ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Ольга ЕГОРОВА: "Я НИКОМУ НЕ СОБИРАЛАСЬ МСТИТЬ"
Сергей РОДИЧЕНКО |
из Эдмонтона |
Егорова была весела и охотно отвечала на мои вопросы. По виду чемпионки мира в беге на 5000 м нельзя было сказать, что в последние недели на ее долю выпали нечеловеческие испытания.
- Скажите честно, вы боялись сегодняшнего забега?
- Нет, конечно! Вы думаете, эта золотая медаль - предел моих мечтаний?
- А что тогда - золото Олимпиады?
- Вовсе нет. Я мечтаю о том, чтобы ребенок был здоров, здоровы родители, счастье в доме было. А спорт - это только спорт, можно быть первым, можно - последним, какая разница... Вообще, спорт для меня не более чем хобби. Мне просто нравится бегать.
- Как вам удалось выдержать напряжение последних недель?
- Мне кажется, главное верить в себя. И поменьше думать о проблемах, о плохом.
- И вам удавалось не думать?
- Ну, не совсем. С самого начала этой истории я считала, что это какая-то ошибка. Другое дело, совсем не была уверена, что все это разрешится так быстро. Предполагала, что разбирательство вопроса затянется на многие месяцы. Но этого не произошло, и тут я должна сказать огромное спасибо президенту нашей федерации Валентину Васильевичу Балахничеву - в огромной степени это его заслуга.
- Перед чемпионатом вы все-таки надеялись, что удастся выступить?
- На 90 процентов была уверена, что меня не допустят.
- Как вам тренировалось здесь - с такими-то мыслями?
- Конечно, не очень радостно. Никому не пожелаю того, что пережила я. Даже врагам своим. Но про себя повторяла: пусть будет так, как решит Бог.
- Вы верующий человек?
- Мне кажется, мы все верим - кто больше, кто меньше.
- Вы смотрели местные газеты, в которых о вас много писали?
- Нет, меня спасло то, что я не читаю по-английски. А смотреть на свои изображения и не понимать, что написано, мне не хотелось. Но я все эти газеты собрала! И сейчас приду и попрошу кого-нибудь точно перевести мне, что же обо мне писали.
- После забега вас окружили иностранные корреспонденты. О чем они спрашивали?
- В основном - о том, удовлетворена ли я местью. А я и не собиралась никому мстить.
- Вы можете понять своих соперниц, которые допустили по отношению к вам такие, мягко говоря, некорректные высказывания?
- Я бы так поступить не смогла. И вообще, мне иногда казалось, что та же Габриэла Сабо высказывала не свои мысли, а повторяла слова, подсказанные ее окружением. Это мы, русские, открытые души - встретились, обнялись, пошли, посидели... Остальные - не такие, у них ничего не делается без расчета. Но это не наши проблемы.
- Что можете сказать о сегодняшнем беге Сабо?
- Она, без сомнения, великая спортсменка. Но на этот раз у нее не получилось. Может быть, устала после победы на "полуторке".
- Отвлечемся немного от последних событий. Вам уже 29 лет. Почему вы так долго добирались до вершины?
- В юности я занималась, конечно, легкой атлетикой. Даже участвовала в юниорском чемпионате Европы. Затем поступила в чебоксарский филиал Московского кооперативного института и даже не думала, что спорт может стать моей профессией. Так что я не спеша окончила институт, вышла замуж, родила дочку Женю, довольно долго восстанавливалась. Потом начала тренироваться и после двух лет работы выиграла чемпионат России. Хотя к более серьезным стартам готова еще, конечно, не была.
Постепенно набирала опыт. Но на беду все эти годы меня постоянно преследовали травмы. Только вроде я нормально готова - нога не дает бежать. У меня даже на левой ноге черная метка осталась - 1999 году я ее так лечила, что химический ожог получила! А в этом году у меня вообще ничего не болит! И я наконец смогла нормально подготовиться. И физически, и морально. Надеялась, что теперь-то все будет хорошо. И тут вся эта история началась...
- ...Которая так счастливо завершилась. А ваш тренер, он же муж, никогда не подгонял вас - мол, пора уже выбиваться в лидеры?
- Да нет, все больше жалел. Жалел, жалел... Но как мне исполнилось 29 лет, мы за головы схватились - Господи, уже скоро 30! А мы все еще в детство играем. И давай тренироваться!
- Сейчас, оглядываясь на то, что происходило в последнее время, как считаете, стоит ли ваше достижение таких переживаний?
- Нет, наверное. И так жизнь тяжелая.
- И как, думаете, ваша жизнь теперь изменится?
- Да никак не изменится.
- Хоть вы и говорите, что спорт для вас - только хобби, но финансовая сторона дела, как мне кажется, все-таки имеет значение.
- Имеет, конечно, особенно для нас - россиян. Но я человек скромный, мне ничего не надо.
- А как же семья, ведь надо быт налаживать?
- Наладим потихоньку.
- Как думаете, легче спортсменке, когда ее тренирует муж?
- Мне - точно легче. Ведь все расписание нашей семейной жизни составлено для моего удобства. Утром муж встает, начинает готовить завтрак, тут я просыпаюсь, едим и отправляемся на тренировку. Возвращаемся, обедаем - ну, и так далее...
- Обед тоже муж готовит?
- Когда как. Иногда ходим куда-нибудь поесть.
- А в Чебоксарах для тренировок условия существуют?
- Стадион есть, манеж, лес, река, песок... Все есть!
- Вам никогда не хотелось переехать в Москву?
- Вообще-то я боюсь этого города - слишком большой. Но - надо. Просто для удобства. Допустим, приезжаешь в Москву, а на соревнования улетать только через несколько дней. Вот и не знаешь, где переночевать. Тяжело это. Да и для ребенка в Москве перспектив больше, чем в Чебоксарах.
Ольга отправилась на пресс-конференцию, а я задал еще несколько вопросов ее мужу и тренеру Николаю Анисимову.
- Все эти дни больше Оля меня успокаивала, чем я ее, - рассказал он. - Жена хорошо держалась, а вот я сильно переживал.
- Но все, к счастью, благополучно разрешилось. Надеюсь, Оля не собирается уходить из спорта?
- Теперь - однозначно нет. До Афин, по крайней мере, будет бегать - она хочет стать олимпийской чемпионкой.
- Ольга бегает и 3000, и 5000 метров. Какую дистанцию она любит больше?
- "Трешку" больше, чем "пятерку". Про 5000 метров она говорит, что очень уж долго бежать.
- Что вы думаете о мировом рекорде на 5000?
- Перед забегами Ольга меня спросила: "На какой результат я готова?" Я ответил, что на 14.20 - 14.25, то есть на мировой рекорд. Но сегодня так бежать было не нужно.
- И когда же вы пойдете на этот самый рекорд?
- В этом году уже не получится, а вот в следующем попробуем обязательно!