"СПОРТ-ЭКСПРЕСС" - ДЕСЯТЬ ЛЕТ С РОССИЕЙ |
ИХ ОТКРЫЛ "СЭ" |
Андрей КИРИЛЕНКО |
ПЕРВАЯ ЗАМЕТКА ДЛЯ ЖУРФАКА
"...Главный тренер "Спартака" Александр Харченков в самый ответственный момент рискнул бросить в бой совсем еще юного Кириленко. И не прогадал". (Из репортажа о матче "Спартак" СПб - ЦСК ВВС.)
"СЭ", 28 января 1997 года
Андрей Кириленко, можно сказать, рос под бдительным присмотром "СЭ". С тех пор, как в январе 1997 года он, 15-летний щупловатый юноша из питерского "Спартака", провел первый матч во взрослом баскетболе. Тогда же Кириленко удивил легендарного Карима Абдул-Джаббара, проводившего в столичной "Тринте" занятия с лучшими российскими юниорами.
Мы помним первый сезон Кириленко в ЦСКА, когда он боролся за место в составе с именитыми партнерами. Помним, как год спустя произвел фурор в Евролиге. Наконец, помним его мальчишескую улыбку на церемонии открытия Олимпиады в Сиднее - первого для Кириленко официального турнира в составе национальной сборной. И слезы после поражения в полуфинале последнего чемпионата России помним тоже.
Теперь наш "протеже" далеко, но и в новом сезоне "СЭ" будет так же пристально следить за его карьерой - уже в НБА. Он был как раз в тренировочном лагере "Юты", когда состоялся этот наш разговор.
- Как "СЭ" открыл вас, мы помним. А вот когда вы открыли для себя "СЭ"?
- Если честно, не помню. По-моему, ваша газета была всегда. Я ее читал и дома в Питере, и в Москве, когда перешел в ЦСКА.
- В таком случае вы должны помнить нашу первую публикацию о себе?
- Вообще-то впервые мою фамилию напечатали в одной из питерских газет, когда мне было 13 лет и я играл за спортшколу. А вот в "СЭ"... Вспомнил! Коротенькие информации не в счет, а первый большой материал появился в вашем журнале (номер за ноябрь 1997 года. - Прим. А.Ф.) . На радостях скупил тогда, наверное, полтиража. (Смеется.) А вторую половину - папа. Он, кстати, до сих пор собирает публикации обо мне. И больше всего вырезок в его коллекции, конечно, из вашей газеты. Выговаривает мне, если ему не нравится какое-то мое высказывание.
- За несколько лет журналисты "СЭ", и я в их числе, выдали кучу комплиментов в ваш адрес. Но и критика была - например, после последних матчей с "Урал-Грейтом" в полуфинале чемпионата России. Не обижались?
- Конечно, неприятно читать о том, что, мол, Кириленко провалил матч. Но обижался прежде всего на самого себя.
- Какое из ваших многочисленных интервью особенно запомнилось?
- Думаю, самое запоминающееся еще впереди. Кстати, если помните, я ведь и сам ваш автор: когда пытался поступить на журфак МГУ, написал в "СЭ" заметку об НБА.
- Может, после окончания карьеры и на работу к нам поступите?
- (Смеется.) А что - и поступлю! Но если серьезно, думаю, я не смог бы стать настоящим журналистом. Трудная работа: надо собирать факты, бегать за людьми, чтобы взять интервью, писать ночами... Так что на той заметке моя журналистская карьера, скорее всего, закончилась. Каждому свое. Мне гораздо легче играть в баскетбол.
- Что бы пожелали газете?
- Чтобы она увеличила тираж минимум в два раза. И больше писала о баскетболе. Я понимаю, что футбол - самый популярный вид спорта, но все же считаю, что в "СЭ" ему отдают чересчур много места. Может, с моим отъездом в НБА ситуация изменится?
- Кстати, признайтесь: в Америке скучаете без нашей газеты?
- Нет - я ведь взял с собой компьютер и читаю "СЭ" в Интернете. Так что без вас - никуда.
Александр ФЕДОТОВ