ТЕННИС |
US OPEN |
Михаил ЮЖНЫЙ
В 19 ЛЕТ УЖЕ МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУМИРОВ
Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ |
из Нью-Йорка |
Победа 19-летнего москвича Михаила Южного над значительно более опытным чехом Богданом Улирахом - из тех, что имеют особую ценность. Россиянин вышел на корт с перебинтованной рукой, похоже, еще не долечив травму. Проиграл первый сет, но сумел переломить ход встречи в свою пользу.
- Как вы себя чувствовали после первого сета?
- Видимо, сказался перерыв в игровой практике, связанный с травмой. К тому же в первом сете Богдан играл лучше. Хотя решили исход в его пользу всего один-два смазанных мной мяча. Потом он "подсел", а я заиграл удачнее, стал внимательнее на приеме, и это сбило его первую подачу. А со второй справиться было проще. И сам я к тому же хорошо подавал. На своей подаче не отдал ни одного гейма.
- Может, Улираха ввела в заблуждение ваша забинтованная кисть?
- Признаюсь, она у меня сейчас не болит. Перебинтовываю я ее для страховки, а вовсе не для того, чтобы кого-то ввести в заблуждение. О травме стараюсь забыть. В Нью-Йорке, похоже, мне это удалось.
- Должно быть, вы человек удачливый: жребий ведь мог вывести вас на Сампраса, Агасси или Рафтера, а достался в соперники чех.
- Я не считаю, что мне выпал идеальный жребий. Да, Улирах не Агасси. Но были ребята и послабее. А Улирах на "харде" всегда выглядел хорошо, и в "чемпионской гонке" АТР стоит 27-м.
- Знаю, что ранее вы с Улирахом не встречались. Стиль его игры не изучали?
- Его сильные и слабые стороны узнавал по ходу пьесы. Судя по результату, раскусить этот орешек удалось. Но меня больше волновало, как я буду выглядеть после долгого перерыва. Игра получилась непростая, из пяти сетов.
- Узнав свою сетку, какую задачу вы с тренером поставили?
- У меня всегда задача простая. Сначала пройти первый круг, затем второй. И так далее. За горизонт заглядывать не приучен. Во время турниров стараюсь жить одним днем.
- А как получилось, что из множества видов спорта вы выбрали теннис?
- Не знаю. Просто с детства хотел играть в теннис. И играть хорошо. Родители сначала привели в секцию брата Андрея. Он на два года старше. Ему было 4 года, мне 2. Меня не с кем было дома оставлять, приходилось брать с собой. Летом был теннис, зимой фигурное катание. Когда мне исполнилось шесть лет, а брату восемь, мы перебрались на "Спартак". Там как раз был набор. И Анатолий Михайлович Абашкин принял нас обоих. Кстати, Андрей сейчас выступает на Универсиаде в Китае. Но с этого года, как решено на семейном совете, он будет помогать мне. Дело в том, что брата замучили травмы. А лучшего спарринг-партнера мне не найти. Он сам это предложил.
- Ответственность свою сознаете? Теперь придется играть за двоих.
- Будем считать, что за себя я уже Улираха обыграл.
- Есть ли у вас кумиры среди действующих спортсменов?
- В июне мне исполнилось 19. Считаю, что достиг достаточно зрелого возраста, чтобы обходиться без кумиров. Хотя, если представится возможность, обязательно посмотрю игру Агасси. Но постараюсь играть так, чтобы как можно дольше не иметь свободного времени. В Нью-Йорк мы приехали соревноваться. Поэтому после первой победы ничего в распорядке дня не изменится.
- А что вы приобрели после первой игры в US Open?
- Рейтинговые очки и призовые. И еще желание достичь большего. Теннис у меня стоит пока на первом месте.
- Что вам известно о предстоящем сопернике - американце Гэмбилле?
- По сути дела, не много. Один раз мы с ним немного потренировались в Мемфисе. Знаю, что играет он двумя руками и справа, и слева. Знаю, что будет не просто. Но, когда не знаком с оппонентом, задача упрощается. Играй в свою игру - и по ходу матча почувствуешь его сильные и слабые стороны.
- Чем займете время, оставшееся до матча?
- Буду отдыхать и радоваться жизни. Ведь впереди очередной трудный день.