Газета Спорт-Экспресс № 201 (2694) от 3 сентября 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 сентября 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

52-ю ПОБЕДУ ШУМАХЕРУ ПОДАРИЛ ФИЗИКЕЛЛА

Вчера в Спа-Франкоршам в невероятно хаотической гонке четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" выиграл свой 52-й "Гран-при" в карьере и опередил по этому показателю знаменитого Алена Проста. Легкостью, с которой была одержана эта историческая победа, Шумахер во многом обязан Джанкарло Физикелле из "Бенеттона", впервые в нынешнем сезоне поднявшемуся на подиум.

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. За несколько секунд до старта глохнут "Прост" Френтцена и "Минарди" Маркеша. Начало гонки откладывают на пять минут.

Второй старт. За 15 секунд до того, как пелотон отправился на повторный прогрев, глохнет двигатель "Уильямса" Монтойи. В гонку обладатель поула отправляется последним.

1-й круг. В "Ла Сурс" первым входит Ральф Шумахер, однако вскоре его легко проходит старший брат. Позади лидеров пелотона прекрасный старт принимает Физикелла, сумевший уйти в гонку 4-м следом за Баррикелло. Далее - Вильнев, Хаккинен и Култхард. Еще до исхода этого круга оба пилота "Макларена" проходят БАР канадца.

3-й круг. Хаккинен великолепной атакой проходит Физикеллу.

4-й круг. В связке поворотов "Ставело" - "Бланшимон" острейшую борьбу - колесо к колесу - ведут Бурти на "Просте" и Ирвин на "Ягуаре". Ирландец проходит бразильца, но на выходе из поворота машины соприкасаются колесами. "Ягуар" замирает в гравии, а "Прост" на скорости 300 км/ч почти в лобовую врезается в барьер из покрышек. Ирвин выскакивает из кокпита и пытается разобрать завал. На трассе появляется пейс-кар.

5-й круг. Гонка остановлена. Пелотон занимает места на стартовом поле согласно положению на данный момент. Маршалы разбирают завал при помощи подъемного крана. Бурти извлекают из развалин и на машине "скорой помощи" увозят в медцентр автодрома. По словам Ирвина, он в сознании.

Третий старт. В 14.48 по местному времени дан третий старт "Гран-при Бельгии". Дистанция гонки сокращена до 36 кругов. На старте 3-го прогревочного круга остается стоять "Уильямс" Ральфа Шумахера.

1-й круг после ре-старта. Прекрасно стартует Физикелла, успевающий протиснуться на 2-е место после "Феррари" Шумахера-старшего. Третьим в гонку уходит Баррикело, следом Култхард, Баттон и Хаккинен. В результате хаотического старта на трассе бок о бок три машины - два "Джордана" и БАР Вильнева. Чуть дальше в пелотоне в повороте "Ла Суре" зажатым в коробочку из "Уильямса" Монтойи и "Заубера" Хайдфельда оказывается "Ягуар" Де Ла Росы. В результате жесткого касания все трое покидают гонку. Правда, Монтойя еще успевает атаковать и пройти Ральфа Шумахера, но травмированный автомобиль не выдерживает нагрузки.

2-й круг. Шумахер-старший опережает Физикеллу почти на 7 секунд. Медленный "Бенеттон" упрямого итальянца эффектно запирает за собой пелотон, позволяя четырехкратному чемпиону мира без помех и нервотрепки наращивать преимущество.

6-11-й круги. После серии пит-стопов (Трулли на 6-м круге, Хаккинен на 7-м, Баррикелло на 9-м, Михаэль Шумахер и Култхард на 10-м, Физикелла на 11-м) положение в первой шестерке таково: Шумахер-старший, Физикелла, Култхард, Хаккинен, Баррикело, Трулли.

15-й круг. Михаэль Шумахер легко уходит в отрыв - от Физикеллы его отделяют 24 секунды.

17-й круг. Баррикелло, несколько кругов подряд предпринимавший попытки обойти Хаккинена, ошибается в повороте "Бас стоп", попадает на высокий кербовый камень - и едет в боксы с оборванными передними антикрыльями. На трассу бразилец возвращается 9-м. Кругом позже в том же месте аналогичные повреждения получает "Бенеттон" Баттона. Шестерка выглядит так: Шумахер-старший, Физикелла, Култхард, Хаккинен, Трулли, Алези.

19-25-й круги. Вторая серия пит-стопов ничего не меняет.

27-й круг. Очередная неубедительная попытка Култхарда пройти Физикеллу проваливается, но спустя пару сотен метров Физикелла совершает крошечную неточность - и шотландец выходит на 2-е место.

32-й круг. Баррикелло атакует Алези и становится 6-м.

33-й круг. Сход Трулли завершает расклад: Михаэль Шумахер, Култхард, Физикелла, Хаккинен, Баррикелло, Алези. Ральфу Шумахеру, несмотря на все усилия, так и не удается выйти на 6-е место.

Ольга ЛИНДЕ

Вчера после финиша бельгийской гонки я испытывала двойственные чувства. Вроде бы нужно было в восторженных тонах писать об очередной, теперь уже по-настоящему рекордной победе Михаэля Шумахера, в 52-й раз в карьере поднявшегося на высшую ступень подиума. Но каким бы феноменальным ни был этот рекорд, он, с моей точки зрения, все-таки остался в тени другого вчерашнего события.

А именно - аварии 26-летнего бразильца Лючано Бурти на 4-м круге гонки. До сих пор по телу бегают мурашки - настолько страшной и даже фатальной выглядела она со стороны. Судите сами: после яростной схватки с "Ягуаром" Эдди Ирвина синий "Прост" на громадной (300 километров в час!) скорости сорвало с трассы и в лобовую швырнуло в отбойники. Поскольку в момент аварии машина подскочила, гравийные ловушки не сработали - и, значит, скорость погасить не удалось. Мало этого, после чудовищного удара о рельс отбойника на беспомощно замершую машину сверху обрушились тяжеленные связки отработанных покрышек, убрать которые удалось затем лишь при помощи подъемного крана.

Согласитесь, подобная картина сулит самый нерадостный исход. Однако гонщик, несмотря на ужас произошедшего, остался жив. "Лучано в сознании, он слышит, дышит и говорит. Нам страшно повезло, что он остался жив", - так прокомментировал случившееся босс "синих" четырехкратный чемпион мира Ален Прост.

Поэтому я предпочитаю спеть дифирамб FIA и ее иногда страшно непопулярным усилиям по обеспечению максимальной безопасности пилотов. Если бы боссы международной автофедерации хотя бы на секунду прислушались к тем, кто нет-нет да выдаст вслух - аварии-де (и желательно с трагическим исходом) неотъемлемая часть автогонок и именно перспектива увидеть нечто подобное привлекает на трибуны зрителей, то вместо этого комментария пришлось бы писать некролог.

К счастью, в этом вопросе президент FIA Макс Мосли тверд. За что я снимаю перед ним шляпу.