ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1-й групповой турнир. 3-й тур |
СЮРПРИЗ ДЛЯ ЕВРОПЫ.
ОТКРОВЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ
Игорь РАБИНЕР |
из Рима |
В среду на Олимпийском стадионе Рима московский "Локомотив" одержал самую тяжелую победу в своей новейшей истории.
Никакой оговорки в этих словах нет. Иногда можно выиграть, проиграв. Победить собственную боязнь и зажатость, неизбежно сопутствующие дебюту в турнире уровня Лиги чемпионов. Можно заставить великого тренера Фабио Капелло весь второй тайм так срывать голос у бровки, как не снилось даже Юрию Семину, римских игроков-миллионеров - судорожно тянуть время в ожидании финального свистка, а неистовую итальянскую публику - аплодировать безвестным гостям после матча.
В среду вечером "Локомотив", убежден, стал другой командой. После разгрома в Мадриде и болельщиков, и, видимо, самих игроков невольно посетили сомнения в способности "Локо" достойно выглядеть в высшем обществе. После второго римского тайма эти сомнения развеялись. И никакая цепь роковых случайностей заодно с потрясающим мастерством Тотти, приведших все-таки к поражению, не затмят главного: отныне "Локомотиву" некого бояться.
Ростки этого самоуважения, появившиеся было весной 99-го в том же Риме после матчей с "Лацио", сначала засохли из-за отсутствия большой футбольной практики, а затем были растоптаны бравыми парнями из "Лидса". Чтобы вновь поверить в себя и свой футбол, локомотивцам потребовалось два с половиной года. Печальная история не должна повториться: еженедельные уроки в Лиге слишком поучительны, чтобы о них забыть. Марат Измайлов восклицает: "Да я счастлив, что играю на таком уровне! Каждая минута в этих матчах для меня бесценный урок, который не проходит даром".
В среду оказалось, что щуплый Измайлов может издеваться своим дриблингом не только над соперниками из "Факела" и "Динамо", но и над хвалеными Кафу с Томмази (пусть сам он, вконец расстроенный, горестно вздыхает: "А что толку, если проиграли?"). И что опытный Черевченко, выйдя из многомесячного запаса, может закрыть вначале Монтеллу, а затем Батистуту. И что защитник Обрадович, за всю свою югославскую карьеру лишь однажды забивший головой, в критический момент способен на такие голы. И что Нигматуллин горазд на игру мирового уровня не в одном-двух, а в каждом матче. Недаром в канун римского поединка суеверный обычно Семин, не боясь сглазить, назвал его одним из пяти лучших вратарей Европы, а сам Руслан о своих былых апеннинских мечтах высказался с долей иронии: "Смотрины закончились. Теперь я просто выхожу на поле и получаю удовольствие от футбола!"
Если после матча на "Стадио Олимпико" (том самом, кстати, где когда-то Лев Яшин взял пенальти от Маццолы) мы спокойно констатируем, что Нигматуллин сыграл на своем уровне - значит, он превратился в голкипера экстра-класса. А появившееся нежелание уезжать за границу до чемпионата мира - чтобы не потерять места в стартовом составе сборной - говорит о его взрослении. С таким вратарем нам есть на что надеяться в Японии и Корее. Да и вообще для сборной России участие Нигматуллина, Чугайнова, Измайлова в битвах Лиги - счастье, о котором можно было только мечтать.
Но Господи, какая же чудовищная несправедливость случилась с Чугайновым! Автогол капитана - единственная рана, которая по-настоящему саднит после этого матча. Блестяще игравший даже в те минуты, когда половина команды не могла отдать точный пас на два метра, он и этим матчем, и всей своей карьерой не заслужил такого коварства судьбы. Но это - футбол, в котором далеко не всегда находится место высшей справедливости. Рассматривайте этот удар, Игорь, как очередную - пускай и жестокую - проверку на стойкость.
Послемадридская тоска сменилась послеримской надеждой. И радостью за то, что у нас рождаются-таки команды, способные играть на равных с чемпионом Италии. А потому найдете ли вы теперь хотя бы одного болельщика в России, который не симпатизировал бы "Локо" - команде, напугавшей и удивившей Рим?
О матчах Лиги чемпионов, сыгранных в среду, - стр. 2-3