Газета Спорт-Экспресс № 228 (2721) от 4 октября 2001 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 октября 2001 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Первый дивизион

ЛУЧШИЕ В СЕНТЯБРЕ ПО ОЦЕНКАМ "СЭ"

ИГРОКИ

Cp. балл "СЭ"

Игры

1. Руслан АДЖИНДЖАЛ

Уралан

6,38

4

2. Наиль ГАЛИМОВ

Локомотив Ч

6,33

3

2. Александр КУЛЬЧИЙ

Шинник

6,33

3

2. Александр СУРОВЦЕВ

Томь

6,33

3

5. Гизо ДЖЕЛАДЗЕ

Балтика

6,25

4

5. Владимир КАЗАКОВ

Уралан

6,25

4

5. Эдуард КОБОЗЕВ

Газовик-Газпром

6,25

4

5. Руслан СУАНОВ

Локомотив НН

6,25

4

КОМАНДЫ

И

В

Н

П

М

О

1. Уралан

4

3

1

0

9-3

10

2. Локомотив НН

4

3

0

1

10-9

9

3. Кубань

4

2

1

1

8-2

7

Руслан АДЖИНДЖАЛ

В ЭЛИСТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО БРАТА

Говорят, после матча с "Шинником" высокие покровители элистинского клуба, находясь под впечатлением от игры Руслана Аджинджала, дали наказ как можно оперативнее решить вопрос о приобретении всех прав на этого полузащитника у "Торпедо-ЗИЛ". Понять их несложно: джокер "Уралана" произвел настоящий фурор, сумев в одночасье стать лидером команды и любимцем калмыцких болельщиков.

За два месяца, что прошли с момента нашего последнего разговора с Аджинджалом, тогда лишь готовившегося дебютировать в команде Сергея Павлова, приободрился и сам Руслан. А ведь в последний день июля, когда мы летели одним рейсом в столицу Калмыкии на игру с нальчикским "Спартаком", он выглядел грустным. И было отчего: не сложившийся роман с зиловским "Торпедо", без видимых причин отказавшимся в разгар сезона от его услуг, и расставание с братом-близнецом Бесланом, с которым прежде был неразлучен, - веский повод, чтобы впасть в уныние. Но Руслан недолго сетовал на судьбу. Засучив рукава включился в работу, и в том, что "Уралан" вот-вот оформит выход в элиту, немалая его заслуга.

- Второй месяц подряд лучшим игроком первого дивизиона, по оценкам "СЭ", становится бывший торпедовец ЗИЛа: в августе - Эдуард Демин из "Волгаря", теперь - вы...

- Намек понял. О себе говорить не стану, но Демин и мой брат действительно могли бы помочь "Торпедо-ЗИЛ" в борьбе за выживание. Почему клуб от них отказался, для меня загадка. Впрочем, как говорится, все, что ни делается, - к лучшему. Я, например, ничуть не жалею, что попал в "Уралан". В Элисте чувствую себя комфортно. Сплоченный коллектив, играющая команда, тренер доверяет. Разве что брата не хватает.

- После матча с "Шинником" один столичный специалист сказал, что увидел на поле того самого Аджинджала, который блистал в "Балтике".

- Мне это, конечно, льстит. Как и то, что "СЭ" признал меня лучшим игроком месяца. Можно сказать, приятно удивлен. Хотя в последнее время чувствую: набрал форму. Я ведь до приезда в Элисту почти месяц толком не тренировался, тем не менее Сергей Александрович (Павлов. - С.И.) сразу поставил в состав. Естественно, я должен был оправдать надежды тренера.

- Адаптировались быстро?

- Сразу же. В "Уралане" приняли очень доброжелательно. На поле тоже никаких проблем здесь собрались опытные ребята, поигравшие на самом высоком уровне, а потому не пришлось с ними долго искать общий язык. Немаловажно и то, что в Элисте по достоинству оценивают труд футболистов. Платят вовремя и в срок.

- Если сопоставлять игру "Торпедо-ЗИЛ" и "Уралана", в чью пользу будет сравнение?

- Вот когда выйдем в высший дивизион, тогда и сравним. При условии, конечно, что автозаводцы в нем останутся, на что я надеюсь. Но в целом, считаю, "Уралан" готов к повышению. С той игрой, что мы сейчас демонстрируем, за выживание уж точно бороться не будем.

- Не скучновато в Элисте?

- Скучновато, особенно после Москвы. Но человек привыкает ко всему, к тому же я вполне могу обходиться без развлечений. Свободное время коротаю у телевизора, за чтением книг, газет.

- С Павловым работается в охотку?

- Да, Сергей Александрович не только квалифицированный тренер, но и приятный человек простой, беззлобный. К игрокам относится, как к своим детям. Нам с братом, кстати, всегда везло на тренеров. Шперлинг, Долматов, Ткаченко, Игнатьев, Хакунов, у которого мы играли в Майкопе, - ни с кем трений не возникало. Особенно благодарны Корнею Ивановичу Шперлингу, пригласившему нас в Калининград, - при нем мы состоялись как игроки.

- Когда недавно приезжали в Калининград, ностальгия одолевала?

- Очень тяжело было там играть. Родной, считай, город, родные болельщики. Люди там душой и сердцем болеют за футбол. Даже в случае поражения своей команды никогда от нее не отворачиваются, если видят, что игроки выкладываются на поле.

- Когда Павлов заменил вас в конце матча, покидали поле под аплодисменты?

- Наоборот, трибуны свистели (улыбается). Но я на болельщиков не в обиде. Они ведь переживали за родную команду, а я для них - соперник. Зато после матча мы очень тепло пообщались.

Шесть лет, проведенных в Калининграде, оставили у нас с братом неизгладимые воспоминания. Ничуть не жалеем, что играли там до последнего, хотя предложений поступало много в том числе от ведущих московских клубов. Не хочу говорить за Беслана, но я не ушел бы из "Балтики", сохрани она финансирование на уровне прошлых лет. Но век футболистов короток, надо зарабатывать деньги.

- Нечасто случается, чтобы оба брата-близнеца играли на высоком уровне. У вас, видимо, футбольные гены?

- Ничего подобного. Отец всю жизнь проработал на заводе, мать была вначале воспитателем в детском саду, а потом преподавала в школе. Футболом меня заразил брат. Пришел как-то и говорит: "Записался в школьную команду, приходи на тренировку - посмотришь". Но затем у него что-то там не заладилось с тренером. Думал: все, закончил. И вдруг, когда начался чемпионат среди школ, приезжает тот самый тренер и приглашает в команду не только брата, но и меня! У нас, правда, еще один соблазн был - баскетбол.

- Баскетбол? Это с вашим-то ростом!

- В 12 - 13 лет мы несильно отличались от сверстников и даже кое-каких успехов добились. Кумиром Джордан был - ни одной трансляции матчей НБА не пропускали. Не знаю, чем бы дело закончилось, но приехал к нам домой тренер и устроил приличную взбучку: дескать, вы эту затею с баскетболом из головы выбросьте.

- Родители футбольным баталиям не препятствовали?

- Условие было одно: хорошо учиться. Отец - человек строгий, держал ситуацию под контролем. Если приносили домой двойки, тройки, на тренировки не пускал.

- О родном сухумском "Динамо", поди, во сне грезили?

- Спрашиваете! Мы, мячи-то подавая динамовским звездам на тренировках, испытывали чувство гордости, а уж самим попасть в команду мастеров было все равно, что прикоснуться к мечте. На Романа Хагбу и Сайда Тарбу мы еще долго снизу вверх смотрели, даже выходя с ними на поле. Хотя они к нам, молодым, очень тепло относились. Иногда казалось, что это сон. Оказаться в 16 лет в команде первого дивизиона и работать под началом такой личности, как Долматов...

- Первую зарплату на что потратили?

- Духи маме купил. Брат тоже какой-то подарок сделал.

- Вы с Бесланом по характеру похожи?

- В целом да, хотя брат более уравновешен. Я эмоциональнее.

- Дома часто бываете?

- К сожалению, реже, чем хотелось бы. В этом году, правда, на несколько дней выбрались, а вернувшись - правда, с небольшим опозданием, - узнали, что "Торпедо-ЗИЛ" выставило нас на трансфер. Беслан отправился в лужниковское "Торпедо", я в "Уралан". Но надеюсь, мы еще поиграем вместе.

- В Абхазии сейчас не до футбола?

- Почему же? Жизнь постепенно налаживается. Люди уже и на море отдыхать приезжают. Футбол у нас на родине всегда любили, он тоже потихоньку поднимается. Чемпионат проводить начали. А когда война шла, действительно страшно было. Мы на три месяца связь с братом потеряли, собирались домой вместе, но я получил травму и остался в Майкопе лечиться. А тут война. Брат не возвращается, из дома ни весточки... Переживал страшно. Он потом по морю приплыл. А вскоре семью в Майкоп перевезли мать, сестер, детей.

- Слышал, вы открыли кафе в Сухуми?

- Не я - Беслан. Оно открылось, когда мы уже в Москву уехали. Пока даже не видели. Я, кстати, от брата отставать не намерен - завершу карьеру, тоже каким-нибудь ресторанчиком обзаведусь.

- На тренерском поприще попробовать себя не планируете?

- Полагаю, что это не мое. Нервов не хватит.

Сергей ИЛЬЕВ

Элиста