ХОККЕЙ С МЯЧОМ |
Владимир ЯНКО: "СБОРНАЯ РОССИИ -
НЕ ЧАСТНАЯ ЛАВОЧКА"
В то время, когда было принято решение о создании экспериментальной сборной, Владимир Янко со своим клубом "Зоркий" находился на турнире в Норвегии и узнал об этом, по его словам, от иностранных журналистов, которые попросили тренера прокомментировать решение исполкома.
- От комментариев я отказался, поскольку данное известие стало для меня громом среди ясного неба, - говорит Янко. Раз тренером новой сборной назначен один из моих помощников, можно предположить, что ни я, ни Сергей Ломанов больше в ней не работаем. Наверное, обо всем этом я должен был услышать не от иностранных журналистов, а от ответственных лиц из нашей федерации. Если нас сняли с работы, должны хотя бы объяснить, за что.
- Неужели эксперимент на уровне сборной настолько назрел?
- До сих пор не владею информацией по этому поводу. Мой помощник Сергей Ломанов тоже не в курсе. Возникает много вопросов, и первый: что это за сборная, кто в нее входит? Если все сильнейшие хоккеисты страны, то, получается, нас с Ломановым уволили. Возникает вопрос: за что? Если расформировали первую сборную, опять тот же вопрос: за что? Мы - сильнейшие в мире, на льду победили всех, но, видимо, существует какой-то "турнир" за зеленым сукном, "застольные игры", опыта участия в которых у нас нет.
- И все-таки каковы, на ваш взгляд, предпосылки для подобного эксперимента?
- Никаких. Зачем проводить эксперименты над национальной командой, которая уже пять лет никому не проигрывает? Сборная - не чья-то частная лавочка, она - национальное достояние, каким бы ни было представительство в ней, скажем, Кемерова или Архангельска. Думаю, министру по спорту и туризму Павлу Алексеевичу Рожкову в связи с этим не должна быть безразлична ситуация, создавшаяся в сборной. Тем более что команд, из года в год приносящих золото мировых первенств, в нашем спорте наберется не так много. И вот одну из них, по существу, расформировывают, и никто не может объяснить, зачем. На турнире на призы правительства России от нас и так будет участвовать экспериментальная команда - сборная Республики Коми, усиленная перспективными хоккеистами других клубов. Так зачем же еще вторая?
- Может, после чемпионата мира вы сами неосторожно обронили словечко о том, что сборную нужно реформировать?
- У меня и в мыслях такого не было, потому что у нас сейчас хорошо сбалансированная, достаточно молодая команда. И потом, она постепенно обновляется, селекционная работа ведется непрерывно. Новичков мы обычно проверяем на турнире на призы правительства России, чтобы к чемпионату мира они приобрели какой-то опыт и доказали свое право на место в сборной. Никакую команду нельзя обновлять резко, по указанию сверху, ни к чему хорошему это не приводит.
- Получается, господин Янко в роли главного тренера не устраивает лично президента федерации, и он считает, что сборная успешно сыграет и с другим наставником?
- Это вопрос к Альберту Поморцеву. Я профессиональный тренер, мое место у кромки льда, кабинетными играми не занимаюсь. Когда Поморцев приглашал меня, говорил: чтобы возродить хоккей с мячом, вновь привлечь внимание к нему, сборная должна стать чемпионом мира. Мы с Ломановым выполнили эту задачу. Более того, создали два суперклуба - архангельский "Водник" и красноярский "Енисей", способные на равных соперничать со шведскими и финскими клубами, имеющими возможность привлекать в свой чемпионат лучших хоккеистов из других стран. Если у кого-то из руководителей федерации появились какие-то претензии ко мне, к моей работе в сборной, их можно было бы высказать, пригласив меня, к примеру, на заседание исполкома.
Сергей ЛОМАНОВ: "ПОМОЩНИКОМ БУДУ ТОЛЬКО У ЯНКО"
- Нет, не шведы нас обыграют. Из-за бюрократической возни мы сами им сдадимся, - сетует помощник Янко по сборной Сергей Ломанов. - Прихожу к выводу, что мнение специалистов, уважаемых и в стране, и за рубежом, никого не интересует.
- Вам лично предлагали работать в новой экспериментальной сборной?
- Цыганов пригласил меня в помощники, но я раньше заявлял и ему теперь повторил: вторым могу быть только у Янко, за годы работы с которым сформировался как тренер. Еще раньше мне предлагали и вообще возглавить сборную. Я на это отвечал: мол, не против - но только в том случае, если Владимир Янко сам скажет мне о своем решении уйти.
- Вы понимаете, что собой будет представлять экспериментальная сборная?
- Нет, если в ее составе, как я слышал, не окажется звезд - Грачева, например, или Свешникова. На кого в этом случае должны равняться, у кого учиться те, кого призовут под ее знамена?
Павел АЛЕШИН