БОКС |
РУИС - ХОЛИФИЛД |
СТРАННАЯ ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
Хуже этого боя оказался только его результат: матч между чемпионом мира в тяжелом весе по версии WBA Джоном Руисом и экс-чемпионом Эвандером Холифилдом, состоявшийся в субботу в Машантакете, штат Коннектикут, закончился вничью.
Отношение к матчу Руис - Холифилд в Америке характеризуют два факта. Первый - это то, что его под разными предлогами несколько раз переносили из-за отсутствия интереса. Второй - то, что, когда он наконец состоялся, это случилось в таком знатном стольном городе, как Машантакет. А ранее промоутер Дон Кинг пытался провести его даже в Китае, но в конце концов счел за благо слинять оттуда, оставив своих местных партнеров с носом.
Все дело в том, что сам титул WBA в тяжелом весе не пользуется сейчас никаким авторитетом, так как весной 1999 года все тот же Дон Кинг сумел через суд отобрать его у абсолютного чемпиона мира британца Леннокса Льюиса, у которого остались, однако, титулы по версиям WBC и IBF. Льюис успел их с тех пор потерять и завоевать снова в двух встречах с американцем Хасимом Рахманом, но титул WBA не стал от этого котироваться хоть чуть-чуть выше. Не помогло делу и то, что первым после Льюиса обладателем этого титула стал Эвандер Холифилд, уже битый Льюисом, а затем - Джон Руис, никогда звезд с неба не хватавший.
И все-таки бой превзошел даже самые худшие ожидания, а это было совсем непросто. Началось все с того, что после первого удара гонга Руис бросился к Холифилду, как капитан дальнего плавания к любимой жене после полугодовой разлуки. Подбежал - и обнял. И так двадцать два раза подряд. Видимо, все не мог нарадоваться тому, что меньше чем за полтора года видит соперника на ринге уже в третий раз. Холифилд достаточно вяло вырывался, но Руис настаивал на своем.
Я бы рискнул назвать представление, разыгравшееся в первых двух раундах, греко-римской борьбой, но боюсь обидеть как греков, так и римлян. Трудно сказать, кто выиграл эти раунды. Пожалуй, все-таки Руис, но лично я отдал бы победу рефери, так как из всех троих он единственный добросовестно выполнял свою работу.
В третьем раунде Холифилд слегка активизировался и даже ударил Руиса, который в ответ попытался что-то предпринять, но не слишком убедительно. Четвертый раунд тоже за Эвандером, а за ним и пятый.
Нельзя сказать, что Руис плохо смотрелся в этом бою. Он вообще никак не смотрелся. Просто здоровый мужик, выполнявший руками некую пластическую композицию. У Холифилда желания было много, но явно не хватало сил. Грустно было смотреть на великого боксера, превратившегося в 39 лет в воспоминание о самом себе прежнем - и отказывающемся это понимать. Но Эвандер все-таки хоть что-то делал, и после пятого раунда создалось впечатление, что он станет пятикратным чемпионом мира, пусть таковым его и будет считать только он сам.
В шестом раунде Руис показал свою, пожалуй, единственную домашнюю заготовку. Он имитировал удар слева, а на самом деле ударил справа. Холифилд пропустил, но большого впечатления на него это не произвело, и этот раунд тоже остался за ним. Господи, как же грустно было видеть, что великий Эвандер лишь с огромным трудом одолевает Руиса, который еще несколько лет назад и близко бы не подошел к тому рингу, на котором был Холифилд.
А бой тем временем продолжался. Пересказывать все это занудство, честное слово, не имеет смысла. Холифилд время от времени сбрасывал даже имевшие место небольшие обороты, и тогда на ринге и за его пределами поселялась безраздельная тоска, так как от Руиса и радости, и толку было совсем мало. В общем, все это больше напоминало чемпионат какого-нибудь американского Урюпинска, может быть, даже Машантакета, чем чемпионат мира. Холифилд попадал чаще, но силы в его ударах явно не хватало. А Руис попадал совсем редко и по-прежнему при любой возможности, а часто и при отсутствии оной лез обниматься.
Из последних семи раундов Руис выиграл в лучшем случае два. Несколько раз он падал, но не от ударов, а от резких движений грубого и неженственного Холифилда, который никак не приветствовал нежных порывов бедного Джона.
В одиннадцатом раунде бой окончательно превратился в затянувшуюся драку двух мужиков у пивной, когда руками все еще машут, а сил уже нет. В двенадцатом раунде героическая тень былого Холифилда все-таки бросилась на последний штурм. Прошла одна неплохая атака, за ней другая. Руис в ответ начал бодаться. Похоже, у него наконец-то появился шанс попасть в нокдаун, но он его упустил. Тем не менее результат матча сомнений не вызывает. Холифилд - пятикратный чемпион мира, хотя два последних его титула мало чего стоят. Так, может быть, он хоть теперь отправится на заслуженный отдых?
...Бойцы нервно ходят из стороны в сторону, при этом все в отметинах лицо Руиса ясно показывает, кто здесь побежденный. Похоже, он рассматривает объявление результата как чистую формальность.
На ринге какое-то замешательство. Те, кто видел много боев, наверное, начинают догадываться, что произошло что-то необычное. А что необычного может произойти после окончания боксерского поединка? Наверняка судьи что-то нахимичили, как это часто с ними случается.
Наконец ведущий программы Джимми Леннон берет слово. По его слегка извиняющемуся тону слышно, что ему не слишком нравится то, что он собирается сказать. Неужели победу отдали Руису? Но ведь так же нельзя!
Первый судья поставил 116:112 в пользу Холифилда. Те же самые очки получились и у меня. Второй - 115:113 в пользу Руиса. Бред, конечно, но еще теплится надежда, что из трех судей двое окажутся нормальными людьми, только вот голос Джимми Леннона этого никак не обещает. Точно! Третий судья поставил 114:114. В итоге - ничья. Какой бой смотрели эти двое, мне лично неясно. Публика, костяк которой составляют болельщики Руиса, тем не менее недовольно ревет. Некто с луженой глоткой орет так, что слышно во всем мире: "Джонни, ты проиграл!"
Многие, конечно, уже сегодня скажут, что Холифилду лишь вернули должок. Он ведь вчистую проиграл первый бой Ленноксу Льюису, состоявшийся в марте 1999 года, и тогда судьи поставили ничью, но это была ничья в его пользу. Теперь же он получил ничью в пользу противника. Баланс соблюден. Однако я сомневаюсь, что судьи руководствовались соображениями справедливости. Очень может быть, что за всем этим стоит промоутер Дон Кинг, которого, по одному ему ведомым причинам, Руис в качестве чемпиона устраивает больше, чем Холифилд. Дон вполне мог, как это неоднократно случалось ранее, подзарядить судей.
А может быть, дало себя знать то раздражение, которое у многих вызывает Холифилд с тех пор, как в первом бою с Руисом в августе прошлого года он стал первым в истории четырехкратным чемпионом мира, обойдя даже Мохаммеда Али. Слишком уж контрастировала громкость результата с тем довольно убогим зрелищем, которое представлял собой тот бой. Затем последовала вторая серия этой мыльной оперы в марте этого года, которая не добавила ни любви, ни популярности.
Третью серию нам только что показали. Неужели покажут и четвертую? Избави Бог. Публика и судьи не любят тех, кто не может или не хочет уйти вовремя.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ