ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ |
Олег ВАСИЛЬЕВ
ВСЕГДА МЕЧТАЛ ВЕРНУТЬСЯ
НА ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ
Отправив измученных подопечных - Тотьмянину и Маринина - в гостиницу, Олег Васильев задержался в пресс-центре.
- Что представляла собой ваша работа в Америке до прошлого года?
- То же, что и сейчас. У меня в Чикаго занимаются более 10 американских фигуристов-одиночников разного возраста и разного уровня плюс три пары - опять-таки американские. Днем, когда все они учатся, я занимаюсь с Таней и Максимом. Работы, естественно, прибавилось.
- Как получилось, что вы стали работать вместе?
- О том, что у ребят возникли проблемы в отношениях с прежним тренером, я знал давно - мне говорила об этом Москвина. Предлагала подумать о том, чтобы взять их к себе. Но тогда я еще не был готов к работе на таком уровне.
- А переговоры с вами фигуристы вели?
- Нет. Тотьмянина и Маринин обратились ко мне лишь в конце прошлого года.
- Как долго вы принимали решение?
- Быстро. Хотя до этого думал много. С одной стороны, всем, кто сам прошел спорт на высшем уровне, всегда хочется поработать с классными спортсменами. Я не исключение. Спорт так просто не отпускает: и тело все помнит, и голова, и хочется передать другим собственный опыт. Но, с другой, - есть риск не справиться. Я в свое время, закончив кататься, помогал Москвиной в работе с Наташей Мишкутенок и Артуром Дмитриевым, с другими спортсменами. Однако самостоятельного опыта не было. Тем не менее согласился.
- Взвалив на себя решение всех проблем, финансовых в том числе?
- Это оказалось, кстати, не так сложно. Первые два месяца Таня с Максимом жили у меня, сейчас их приютили в семьях моих американских учеников.
- Процесс адаптации был длительным?
- Не сказал бы. Хотя на первом этапе нам пришлось решать множество проблем. Ребята, когда приехали, совсем не говорили по-английски. Пришлось осваивать. Параллельно они учились водить машину. Сейчас все намного проще, в быту мы уже не зависим друг от друга.
- Год - небольшой срок. Для выступлений хватило старого багажа или вам пришлось переучивать спортсменов в соответствии со своими представлениями о парном катании?
- Многое они уже умели, и умели неплохо. Откровенно слабыми были разве что поддержки. Кроме этого я попытался раскрыть их потенциал в целом и, не скрою, очень доволен тем, как все получается.
- На вопрос, готовы ли Тотьмянина и Маринин стать настоящими лидерами, вы ответили, что будут готовы через год. Получается, на этот сезон у вас нет амбициозных планов?
- Если прогресс в результатах пойдет быстрее, чем я рассчитываю, буду только рад. Но не хотел бы форсировать события.
- Что нужно, с вашей точки зрения, чтобы стать настоящим лидером в парном катании?
- Не думаю, что определяющим является какой-то один суперсложный элемент или какое-то одно качество. В арсенале должно быть все: хорошая техника, удачные программы, музыка, костюмы... Если стремиться к победам, нельзя пренебрегать даже мелочами.
Вчера утром в обязательных танцах начали состязаться танцоры. Было довольно забавно наблюдать накануне, как развивались события на тренировочном катке, и ловить обрывки разговоров в четко различимых группировках. Все услышанное хорошо подтверждало высказывание Тарасовой о том, что в танцах впервые за много лет нет настоящего лидера. Стоило, например, итальянцам Барбаре Фузар-Поли и Маурицио Маргальо стать чемпионами мира-2001, уверовать, что это преимущество надолго, и слегка расслабиться, как их тут же наказали четвертым местом в финале "Гран-при".
Поменялся ли по сравнению с предыдущим сезоном расклад сил, мы узнаем в четверг после исполнения оригинального танца. Пока же в целом соблюдается привычная иерархия.