Газета Спорт-Экспресс № 29 (2821) от 7 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 февраля 2002 | Олимпиада

"ПЬЯНЫЕ" РУССКИЕ И АМЕРИКАНКА-ТРЕЗВЕННИЦА

Александр ПРОСВЕТОВ

из Солт-Лейк-Сити

Итак, бригада "СЭ" в количестве шести человек, совершив марш-бросок через океан, а затем и две трети Америки, достигла столицы зимних Олимпийских игр. На месте нас радушно встречали уже вовсю включившиеся в работу Игорь Рабинер и Максим Смирнов. Осталось дождаться Всеволода Кукушкина, который должен приехать в четверг, - и мы, все девятеро, будем в сборе.

В аэропорту Солт-Лейк-Сити журналистам любезные волонтерши оперативно оформили олимпийские удостоверения, дающие право прохода на спортивные объекты и в пресс-центр, другие добровольцы проводили до автобуса, который доставил нас в гостиницу. Все расшаркивались, улыбались.

Водитель-мексиканец и вовсе поначалу изображал шоумена с микрофоном. Спрашивал, как по-русски звучало бы его имя Макарено - пришлось сказать, что, видимо, Макар.

Вскоре, однако, ему стало не до смеха. Выяснилось, что центр города он вообще не знает. Нашего шофера тянуло куда-то на окраину. Выручил Лев Россошик, который был заслан газетой в Солт-Лейк-Сити с разведывательной и квартирмейстерской миссией еще год назад. Он-то и говорил, когда и куда сворачивать. Так что мексиканцу и в самом деле удалось выступить в роли клоуна. На прощание он одарил нас виноватой, но все же улыбкой.

Однако не все американцы отнеслись к гостям приветливо. Перед посадкой в Нью-Йорке, где журналистам и представителям ОКР предстояло пересесть в другой самолет, одна из стюардесс авиакомпании Delta, которая обслуживала рейс из Москвы, вдруг вообразила себя эдакой моралисткой-настоятельницей и закатила подлинную истерику. Без всяких на то оснований она обвинила россиян в беспробудном пьянстве и объявила, что в аэропорту "Джон Кеннеди" с ними разберутся компетентные органы.

Не собираюсь доказывать, что находившиеся на борту соотечественники все сплошь - последователи дела Егора Лигачева и в течение десяти с половиной часов полета в рот ни капли не брали. Но никто до положения риз не напился, не скандалил, не буянил, тем более что в лайнере оказалось несколько семей с маленькими детьми. С другой стороны, спиртные напитки не только продавались, но и предлагались бесплатно непосредственно в самолете. Большинство пассажиров собственно и ограничилось тем, что наливали бортпроводницы. И совсем уж абсурдным было то, что претензии почему-то были предъявлены известному телекомментатору ОРТ Виктору Гусеву, которому хотя бы забота о внешности не позволяет злоупотреблять спиртным, а также первому заместителю главного редактора "СЭ" Владимиру Гескину, всю дорогу к горячительным напиткам и не притрагивавшемуся. Наконец, разбушевавшаяся стюардесса даже заявила Елене Вайцеховской (!), что той "уже хватит".

Все это было бы досадным, но пустячным в общем-то недоразумением на уровне кухонной разборки, если бы не случившееся уже после посадки в Нью-Йорке. Сначала пассажирам, следующим до Солт-Лейк-Сити, был объявлен приказ не покидать самолета, а затем на борт поднялись большая группа блюстителей порядка и агенты ФБР.

К счастью, женщина в форме офицера полиции оказалась здравомыслящим человеком. Ей хватило нескольких фраз Владимира Гескина, чтобы понять, что ни о каком пьяном загуле не может быть и речи и что все это - выдумка больного воображения. Она даже дала согласие на фотосъемку, гордо заявив: "Америка - свободная страна, в которой дозволено все!" Однако, когда Вайцеховская подняла фотоаппарат, на нее грубо закричал другой полицейский. Даме, которую этот коллега невольно опроверг, пришлось фактически извиняться. "Мне очень неудобно, - сказала она. - Мы работаем по 12 часов в день, и нервы иногда сдают".

А снимок-то в итоге получился. И вполне трезвый.