ФУТБОЛ |
Чемпиону и двукратному серебряному призеру первенств России еще нет и 33. А капитан "Алании" ее золотой поры уже 4 сезона смотрит футбол в качестве зрителя.
Инал ДЖИОЕВ: "МНЕ НЕ ХВАТАЕТ
ТОЛЬКО ПОБЕД "АЛАНИИ"
Уходил он красиво. После матча с "Ураланом", который стал для него прощальным, он остался в центре поля совершенно один. А стадион встал и, устроив ему овацию, несколько минут скандировал: "Инал Джиоев".
Вечером в ресторан гостиницы "Владикавказ" на прощальный банкет приехала не только вся команда, но и президент Северной Осетии Александр Дзасохов. На вопрос, не вернется ли он, Джиоев лишь грустно-грустно улыбнулся и покачал головой.
- Ваш уход до сих пор выглядит необычно. Все-таки в расцвете сил уйти из команды, которой ваша помощь явно пригодилась бы, - не самый логичный поступок.
- А кто спорит?! - говорит Джиоев. - Но я больше не мог играть, как способен. Здоровье для большого футбола закончилось. Ноги подвели.
- Как пережили расставание с футболом?
- Тяжело. Например, когда был футболистом, думал: вот завершу карьеру - хоть поем от души, все, что мне захочется, что приготовит супруга. Увы, зверского аппетита как не было, так и нет. Первое время вообще почти ничего не ел. Нервы, наверное. Учился жить по-новому. Но мне повезло - поддержала жена, помогли люди, с которыми я начал работать на новом месте.
- В таможне...
- Я - заместитель начальника таможенного пограничного поста. На работе должен появиться в девять утра и пробыть там как минимум до шести вечера. Таможенник - тот же пограничник. Наш пост почти на границе с Грузией.
- Далеко от Владикавказа?
- Полчаса езды на машине в сторону гор. Работа мне нравится, хотя спокойной ее не назовешь. Скорее, наоборот. Но служба есть служба. Сам выбирал.
- Вы о ней прежде знали?
- Только в общих чертах. Хорошо, что люди проявили такт, терпение и помогли мне стать настоящим таможенником.
- После четырех лет жизни вне футбола можете поделиться секретами с теми, кому расставание с игрой только предстоит?
- Секретов нет. Есть соображения общего характера. Мне кажется, для футболистов, которые заканчивают играть, нужна некая программа адаптации к новой жизни. Далеко не каждый может стать тренером, а попасть на хорошую работу очень непросто. Да и время нужно, чтобы переучиться. Полагаю, власти каждого региона должны думать о тех, кто принес славу их командам. В Москве ли, Петербурге ли, Владикавказе живет игрок - не важно. Он не должен ощущать себя брошенным и забытым, когда завершает карьеру.
- А какую специальность порекомендуете отставному футболисту?
- Все индивидуально. Хотя, наверное, многим ближе профессия тренера.
- Но не вам.
- Как я мог стать тренером при Газзаеве во главе "Алании"?! Я к этому человеку отношусь не просто с душой. Он для меня больше, чем тренер, который сделал нас чемпионами России. Это бы было дико, нелепо: Джиоев - тренер. А как быть с Газзаевым?!
- А славные факты вашей футбольной биографии помогли в обычной жизни?
- Да, и довольно сильно. В Осетии уважительно относятся к тем, кто сделал "Аланию" знаменитой. Память о той команде жива. Наверное, только сейчас все по-настоящему поняли, что же мы тогда сделали.
- На матчи нынешней "Алании" ходите?
- Стараюсь не пропускать домашние матчи.
- Сильно переживаете?
- Если играют плохо, расстраиваюсь. Мне вообще сегодня не хватает для полного комфорта только одного - побед "Алании". Хочется, чтобы она снова заняла то место в российском футболе, которое было у Владикавказа во времена, когда я сам играл.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ