Газета Спорт-Экспресс № 44 (2836) от 26 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 февраля 2002 | Олимпиада

SALT LAKE2002

ХОККЕЙ

Сергей ФЕДОРОВ

ЕСЛИ БУДУ В ФОРМЕ,
ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОЕХАТЬ В ТУРИН?

Игорь РАБИНЕР

из Е Center

Две недели Олимпиады способны изменить отношение к человеку целой страны. Центрфорвард "Детройта" Сергей Федоров никогда не "раскручивал" свое имя в отечественной прессе, не мелькал на телевидении в окружении политиков и звезд эстрады. Возмущаясь его благотворительными акциями в Америке, многие российские болельщики знать не знали, что 32-летний нападающий без помпы экипировал детскую хоккейную школу ЦСКА.

И вот на Играх все увидели и оценили настоящего Федорова. Игрока, который в каждом матче, ни на секунду не давая себе послабления, вел за собой сборную России. И чей хоккей, интеллектуальный и трудоемкий одновременно, вызвал восторг и у эстетов, и у рационалистов.

Федоров неожиданно стал лидером сборной не только по игре, но и по... общению с журналистами. Он, в отличие, скажем, от Павла Буре, после каждого матча говорил не дежурные слова "для галочки", а то, что действительно думает и чувствует. Форвард "Детройта", который долгие годы, наверное, реже любого нашего НХЛовца давал интервью российской прессе, за две недели стал любимцем наших журналистов, приехавших в Солт-Лейк-Сити.

- Только что вам вручили бронзовую медаль. Какие эмоции? - вопрос Федорову после матча со сборной Белоруссии.

- Приятные, - грустно улыбнулся он в ответ. - Хотя как стереть из памяти вчерашний вечер (матч со сборной США. - Прим.И.Р.)? Пережить эту ночь и выйти на лед в матче с белорусами нужно было, что называется, через не могу. Между играми не прошло и 24 часов, эмоционально мы были опустошены. Почти не спали - лишь ненадолго удалось забыться. Но нашли в себе силы закончить турнир на высокой ноте.

- Заметил, что во время церемонии награждения на лицах игроков сборной не мелькнуло ни единой улыбки.

- Тяжесть медали на шее я ощущаю - досталась она, поверьте, нелегко. Конечно, результат не тот, которого мы все хотели добиться, но будем честны перед собой: он справедлив. По игре, показанной в Солт-Лейк-Сити, мы реальные бронзовые призеры Олимпийских игр.

- Тяжело было выходить на лед против белорусов?

- Я как мог старался оттолкнуть от себя воспоминания о предыдущем вечере, образно выражаясь, "загипсовать" их. И, кроме того, думал о том, что мы должны завоевать медали для тренеров - Вячеслава Фетисова, Владимира Юрзинова и Владислава Третьяка, которые провели потрясающую работу. К этим людям я испытываю огромную благодарность. Они вложили в команду всю душу, провели целые месяцы в многочасовых звонках игрокам, заботах обо всех мелочах, касающихся нас. Мы должны были их отблагодарить.

- Возвращаясь к матчу против американцев, что вы думаете о спорном эпизоде с возможным голом Самсонова?

- Мне кажется, шайба в ворота не вошла. Вообще я не стал бы акцентировать внимание на судействе. В таких матчах нельзя играть один период из трех и рассчитывать на победу. Для нее нам не хватило двух таких же периодов, как третий...

- Разговоры о возможности досрочного отъезда российских олимпийцев не повлияли на вашу игру против американцев?

- Они меня не волновали. Мое дело - в хоккей играть, а не в скандалах участвовать.

- Никто из игроков сборной не смотрел на вас косо из-за того, что вы не сразу согласились сыграть в Солт-Лейк-Сити?

- Такого и в помине не было. И атмосфера, и отношение к делу в команде были отличные. На самом деле я дал согласие играть за сборную еще летом, но до поздней осени никак не успевал встретиться и обстоятельно поговорить с Фетисовым. Только после такого разговора могло быть принято окончательное решение.

- Павел Буре в одном из интервью заявил, что для него эта Олимпиада - точно последняя. А для вас?

- Я бы не стал сейчас делать какие-либо категоричные заявления. Если к моменту Олимпиады в Турине буду в хорошей физической форме, если по уровню игры буду подходить сборной, надеюсь, сыграю еще раз. Хотя страшно сказать: в большом хоккее я с 15 лет, не пропустил в нем ни года, а к 2006 году мне будет 36... Но Олимпийские игры - великолепное, незабываемое событие, и, когда есть возможность в составе сборной своей страны побороться за победу, грех этой возможностью не воспользоваться.