ФОРМУЛА-1 |
53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ |
PIT-STOP |
У АВСТРАЛИИ ТЕПЕРЬ ДВА ГЕРОЯ
Стоя на стартовом поле, австралиец Марк Уэббер мог мечтать только о том, чтобы его "Минарди" просто доехала до финиша и его дебют в "Формуле-1" не был испорчен. Однако реальность превзошла самые смелые ожидания его поклонников: Уэббер стал пятым и заработал первые 2 очка. Превратившись в одночасье в героя Австралии, он оказался первым представителем Зеленого континента в "Ф-1" с 1994 года после Дэвида Брэбхема из "Симтека". Успех Уэббера заставил вспомнить недавнюю сенсационную победу Стивена Бредбери в Солт-Лейк-Сити, выигравшего первое золото Австралии на Белых Олимпиадах только потому, что был единственным, кто не упал и добрался до финиша в финальных соревнованиях по шорт-треку на дистанции 1000 м. Кажется, победные очки, добытые при неудачах конкурентов, становятся фирменным стилем австралийских спортсменов. Кстати, герой Белой Олимпиады Бредбери сидел на трибунах Альберт-парка и болел за своего соотечественника.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦА В МЕЛЬБУРНЕ
Боевым можно признать дебют японца Такумы Сато на "Гран-при Австралии". 25-летний пилот испытал в Альберт-парке все: от угрозы вообще не принять участия в гонке до счастливого решения этой проблемы и схода вскоре после старта.
А начиналось все для пилота "Джордана" прекрасно: на тренировках он держался уверенно и, хотя отставал от напарника по команде Джанкарло Физикеллы, ни разу не был на последней строке протокола. Подвело утро субботы, когда на болиде Такумы вышла из строя коробка передач. За время, оставшееся до квалификационного заезда, механики устранить поломку не успели, и Сато выехал на трассу на запасном автомобиле. Но уже на прогревочном круге вновь полетела коробка...
- В субботу со мной случилось, кажется, все, что могло случиться, - сказал Сато. - Сломалась моя машина, мне дали другую, настроенную под Физикеллу, но и она продержалась лишь пару минут. Оставалось ждать, когда отквалифицируется Джанкарло, однако тут пошел дождь... Когда я, наконец, попал на трассу, машина шла в "сухих" настройках на "мокрой" резине, а я с трудом дотягивался до педалей, установленных под Джанкарло!
В итоге со своим результатом 1.53,351 Сато не попадал в 107 процентов. Но приняв во внимание исключительные обстоятельства, руководители допустили его "Джордан" на старт. Уйдя на дистанцию с последнего места, Сато счастливо избежал массового завала в первом повороте. Но радоваться ему пришлось недолго: из своего первого "Гран-при" японец выбыл на 13-м круге из-за проблем с электроникой.
"ПРОСТА" ВСЕ-ТАКИ НЕ БУДЕТ
"СЭ" уже сообщал о том, что, возможно, в "Гран-при Малайзии" 17 марта примут участие не 11, а 12 команд. Коммерческий трибунал Версаля, занимающийся делом о банкротстве команды "Формулы-1" Prost Grand Prix, принял решение большую часть фондов компании - болиды 2001 года, права на новые машины 2002 года и, что наиболее важно, права на заявку команды на старт в сезоне-2002 - продать британскому бизнесмену Чарльзу Никерсону. Стало известно и название фирмы, через которую действовали Никерсон и представлявший его интересы в Версале Том Уолкиншоу, владелец "Эрроуза" - Phoenix Finance Ltd.
Уолкиншоу пообещал предпринять максимум усилий для того, чтобы в Малайзии или в крайнем случае в Бразилии на старте было 12 команд. Правда, "Проста" мы среди них не увидим: в специальном коммюнике представители версальского трибунала заявили, что новые владельцы не будут использовать старое название.
Увеличение количества участников чемпионата может нанести серьезный удар по финансовым интересам команды "Минарди", владельцем которой является австралиец Пол Стоддарт. Речь идет о 12 миллионах долларов, которые причитаются ему от продажи прав на телетрансляции гонок "Формулы-1". В соответствии с Договором согласия, сумма, полученная от этой продажи, делится между командами, занявшими первые 10 мест в Кубке конструкторов. Если помните, именно "Прост" замкнул десятку в 2001 году, и ему должна была отойти часть денег. Однако после банкротства эти 12 миллионов перекочевали на банковские счета финишировавшей 11-й "Минарди". Теперь же, когда обнаружился правопреемник "Проста", эти поступления в фонды итальянской команды оказались под большим вопросом.