Газета Спорт-Экспресс № 59 (2851) от 18 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 марта 2002 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Главным событием последней недели стало возвращение знаменитого голкипера "Детройта" в его "родной" Баффало

Доминик ГАШЕК: "СЕЛ В ЛУЖУ
И В БАФФАЛО, И В СОЛТ-ЛЕЙКЕ"

Слава МАЛАМУД

из Баффало

О возвращении вратаря "Детройта" Доминика Гашека на места собственной боевой славы начали говорить сразу же после выхода в свет расписания сезона-2001/02. Дело, естественно, было не только и не столько в том, что Доминатору предстояло встретиться с клубом, которому он отдал 9 лучших лет своей карьеры, сколько в предполагаемой реакции баффаловских болельщиков, все еще расстроенных тем, как Гашек ушел из клуба. Год назад великий чех действительно хлопнул дверью довольно громко, безапелляционно заявив, что в нынешнем составе "Клинки" вести борьбу за Кубок Стэнли не в состоянии. В политкорректной НХЛ за подобную откровенность не жалуют.

Впрочем, наблюдая за соотношением сил на трибунах, невольно думалось, что, какой бы ни была реакция баффаловского бомонда, в этот день она не станет превалирующей точкой зрения: черно-красно-серые островки терялись в красно-белом море. "Детройт", эдакий НХЛовский "Спартак", имеет как преданных фанатов, так и просто сочувствующих в каждом городе лиги, и почти везде они представляют внушительную силу. Но уж такого дисбаланса в пользу гостей в Баффало не бывает даже во время матчей с соседним "Торонто". Довольно показательным был тот факт, что девушка, прескверно исполнявшая гимны США и Канады, после окончания своего выступления распахнула жакетик, продемонстрировав маечку с эмблемой "Крыльев": очевидный провал в работе служб безопасности и контрразведки "Сэйбрз".

Что касается Гашека, то встретили его достойно: кто аплодисментами, кто улюлюканьем, но равнодушных, похоже, не было. Надо отметить, что тренер гостей Скотти Боумэн официально обнародовал имя основного вратаря буквально в последнюю минуту. Дело в том, что Гашек накануне провел тяжелейший матч в Сент-Луисе, в то время как дублер Мэнни Легаси, не игравший более месяца, уже начал стремительно покрываться ржавчиной. И все-таки Скотти решил лигу, болельщиков, телевидение не злить.

Кто бы мог предположить, что на "родине" Доминатора ждет настоящее унижение! Пропустив ко второму перерыву четыре гола, он из раздевалки так и не вышел. Там его и настиг корреспондент "СЭ".

- Доминик, расскажите о впечатлениях от игры против бывшего клуба.

- Я был рад сюда вернуться и очень ждал этого дня. У меня много прекрасных воспоминаний об этой команде.

- И она сегодня вас сильно удивила, не так ли?

- Да, к сожалению, соперник играл хорошо, а наши были заторможены. Возможно, на нас повлияла ужасная погода в Баффало. Нашему самолету не дали добро на посадку в здешнем аэропорту из-за обледеневшей полосы и сильного ветра. Пришлось ночевать в Кливленде и ехать сюда автобусом.

- Свое возвращение в Баффало вы представляли по-другому?

- Я никогда ничего заранее не представляю. Я разочарован поражением, но, откровенно говоря, по той игре, которую сегодня показали, мы его заслужили. Что еще сказать? Я сел в лужу. Бывает.

- Ходили слухи, будто вы настаивали на том, чтобы принять участие в этом матче, несмотря на вчерашнюю игру в Сент-Луисе.

- Скотти Боумэн сам спросил меня, хочу ли я выйти на лед в Баффало, и я ответил, что хочу.

- Многие болельщики до сих пор обижены на ваши высказывания в прошлом году, сразу же после обмена в "Детройт".

- А я понятия не имею, почему они обижаются. Прослушал эту пресс-конференцию еще раз и ничего обидного не услышал.

- В нынешнем сезоне вы уже выиграли столько же матчей, сколько в лучшем из сезонов в "Баффало". Назовете этот год пиком своей карьеры?

- Игру за "Баффало" и за "Детройт" сравнивать невозможно. Тут у меня гораздо больше звезд и ветеранов, поэтому победы даются легче.

- Была ли Олимпиада в Солт-Лейк-Сити вашим последним турниром в составе сборной Чехии?

- Да, и я ужасно разочарован тем, как закончилась моя международная карьера. Это был очень сильный удар.