Газета Спорт-Экспресс № 64 (2856) от 23 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 марта 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БЫТЬ ЛИ "ГРАН-ПРИ" В МОСКВЕ, МЫ УЗНАЕМ ЧЕРЕЗ 28 ДНЕЙ

Контракт на строительство автодрома для гонок "Формулы-1" в Нагатинской пойме и проведение в Москве "Гран-при" вчера так и не был подписан. Вице-президент Международной автомобильной федерации Берни Экклстоун и мэр столицы Юрий Лужков ограничились "джентльменским" соглашением.

Церемония подписания должна была состояться в московской мэрии вчера в 10 утра. Ажиотаж в связи с этим был огромный. Как-никак почти полуторагодичные рассуждения о проекте "Ф-1" в Москве должны были приобрести, наконец, реальное подтверждение в виде подписей под контрактом.

Увы, но десятки телевизионных бригад и несметное число представителей "пишущей" прессы ожидали торжественного рукопожатия Лужкова и Экклстоуна зря. Примерное в 10.30 последовало объявление: контракт подписан не будет, просим освободить помещение. Сами понимаете, для всех это был шок.

И тем не менее еще через полчаса самый влиятельный человек в Москве и самый влиятельный человек в "Формуле" все-таки провели совместный брифинг.

- Очень приятно видеть в мэрии так много людей, интересующихся "Формулой-1", - дипломатично начал Лужков. - На сегодняшней встрече мы с г-ном Экклстоуном обговорили ряд вопросов, главный из которых - обеспечение материально-технической базы для проведения "Гран-при" "Формулы-1". При проработке первоначального варианта соглашения нам было предложено выполнить всю работу в 2003 году. Однако после изучения вопроса мы пришли к выводу, что для такого мощного строительства это слишком короткий срок.

Выполнить все необходимое невозможно чисто технологически, и мы с г-ном Экклстоуном договорились о том, что "Гран-при России" будет проведен в 2004 году, а материально-техническая база должна быть полностью подготовлена к марту того же года. Это и была основная проблема, что решалась сегодня.

Контракт не был подписан по двум причинам, - продолжил мэр. - Первая - возможность различного толкования некоторых пунктов соглашения, что, естественно, должно быть исключено, ведь речь идет о серьезнейших затратах. Вторая причина - два дня назад мы получили предложения по контракту на рекламу и лишь сегодня утром - проект контракта по телевидению. В итоге мы вместе с г-дами Экклстоуном и Уолкиншоу (Том Уолкиншоу - глава компании TWR Group, которая проектирует трассу в Москве. - Прим. Л.Х.) договорились о том, что в течение 28 дней сведем все документы в общий пакет.

Закончил Юрий Лужков на оптимистической ноте:

- Несмотря на то, что сегодня подписи не поставлены, мы договорились: подготовительные работы начинаются прямо сейчас. Терять время никак нельзя!

А вот что сказал Берни Экклстоун:

- У меня нет никаких сомнений в том, что через 28 дней мы сможем подписать контракт. Москва - прекрасное место для проведения "Гран-при", и г-н мэр имеет высокую репутацию.

После чаепития в мэрии Экклстоун и Уолкиншоу отправились в офис ИТАР-ТАСС, где для начала познакомились с тремя молодыми российскими гонщиками Михаилом Алешиным, Ильёй Козанковым и Олегом Жарковым. Вице-президент ФИА поговорил с пилотами, подписал им книги и пообещал организовать кому-нибудь из них поездку на один из этапов европейской "Формулы-3" или "Формулы-Рено". Затем Экклстоун вновь принялся отвечать на вопросы о неподписанном контракте.

- Мы не испытываем никакого разочарования по поводу того, что пока не смогли заключить соглашение, - заявил он. - Ведь у нас уже есть подписанный прошлой весной базовый контракт. И он действует. Нас вполне устраивает наличие этого документа.

Сегодня мы договорились о том, что проведение первого московского этапа чемпионата мира будет перенесено на 2004 год. Именно поэтому потребовалось изменить некоторые формулировки, и если бы мы попытались внести поправки сегодня же, это могло бы привести к различным толкованиям положений, содержащихся в уже подготовленных соглашениях. В любом случае все произошедшее абсолютно не означает, что Юрий Лужков занял какую-то отрицательную позицию. Просто нам потребовалось дополнительное время: в окончательном варианте контракт будет готов через 28 дней. Причем вовсе не обязательно, что для его подписания мне понадобится вновь приезжать в Москву.

Короче, Экклстоун также расстался с прессой на довольно мажорной ноте.

При этом многих интересовало: когда же и кто начнет-таки строить трассу. Убедительного ответа не дождались. Григорий Антюфеев, который курирует этот проект в мэрии, произнес загадочную фразу: "Начинающееся строительство вовсе не означает, что уже в ближайшие 28 дней мы сможем увидеть в Нагатинской пойме бульдозеры". Уолкиншоу был еще более краток: "Пока контракт не подписан, ничего сказать не могу".

Собственно, на этом и разошлись. Удивление, разочарование, непонимание - такими словами можно охарактеризовать атмосферу, царившую в журналистских кругах после столь, мягко говоря, неожиданного поворота событий. Как же так? Ведь подписание подобного контракта - не шутки, и все бумаги готовятся и детально обговариваются загодя! Уж если босс "Формулы-1" прилетел в Москву, то, наверное, рассчитывал на какие-то конкретные решения. А получилось - для того, чтобы лишний раз встретиться с Лужковым. Нелепица какая-то!

Скорее всего, то, что произошло вчера в московской мэрии, на многие годы останется тайной. Мы же вольны на эту тему поразмышлять.

Экклстоун, это очевидно, обеими руками "за" "Гран-при России". Лужков, в этом я убедилась вчера во время брифинга, - тоже. Британца явно приглашали в Москву с одним намерением - поставить подпись на бумагах, которые дали бы "Формуле-1" зеленый свет в Москве. Да и сам вице-президент ФИА никогда не собрался бы в полет без четкого понимания цели.

Значит, в последний момент что-то пошло не так. Что?

Честно говоря, вариант со сроками проведения предполагаемого "Гран-при" (главная причина, названная мэром) отметается. Ведь даже в разосланных журналистам приглашениях на торжественную церемонию подписания контракта речь шла о "Гран-при" 2004 года. Что же получается: журналисты знали о перенесении сроков, а главные действующие лица - нет?

Предположу, что главной загвоздкой стали условия так называемого промоутерского контракта. Видимо, наш мэр, по непонятной причине, оказался не в курсе стандартных условий, предлагаемых Экклстоуном национальным промоутерам "Гран-при", а оттого совершенно не готов их подписать. А может, Лужкова неправильно информировали?

В любом случае теперь придется ждать еще 28 дней. Только после этого мы узнаем, быть ли "Формуле-1" в Москве через два года.

Лина ХОЛИНА