ФУТБОЛ |
ЧМ-2002 |
Группа В |
СБОРНАЯ ИСПАНИИ |
В конце марта испанскому полузащитнику римского "Лацио" Гаиске Мендьете исполнилось 28 лет. Возраст расцвета для футболиста, не так давно входившего в число лучших игроков Европы. Но до чемпионата мира бывший лидер и капитан "Валенсии" может и не добраться.
Гаиска МЕНДЬЕТА
О СМЕНЕ ОБСТАНОВКИ ПОДУМАЮ, ЕСЛИ УДАЧНО СЫГРАЮ В КОРЕЕ
Георгий КУДИНОВ |
из Рима |
И следа не осталось от того Мендьеты, за которым я наблюдал в мае прошлого года во время финала Лиги чемпионов на миланском "Сан-Сиро". Нет, тогда во встрече с "Баварией" вовсе не он исполнил роль главного героя, но даже тот Мендьета смотрелся в валенсийской форме весьма привлекательно. Сегодня от баска осталась лишь тень, хотя стабильная игра за "Валенсию" и огромная сумма, заплаченная испанцам "Лацио", вроде бы сулили полузащитнику хорошие перспективы на Апеннинах. Пока все оборачивается крахом: на поле Мендьета появляется редко, а когда появляется, выглядит таким растерянным и беспомощным, что тренерам ничего не остается, как возвращать его на скамейку запасных.
- Моя проблема в том, что у меня нет практики, - признался Мендьета на базе "Лацио" в Формелло, что под Римом. - Я очень много тренируюсь, но почти не играю, а для профессионального футболиста нет пытки хуже, чем эта.
- Правда ли, что вас чуть ли не насильно заставили перейти в "Лацио", тогда как вы хотели перебраться в "Реал"?
- Если бы я хотел остаться в Испании, то не стал бы менять клуб. Прошлым летом я был доволен переездом в Италию, хотя у меня тогда только-только родилась дочь, и поначалу пришлось оставить ее с женой на родине. Считаю, что мой переезд на Апеннины был вызовом судьбе, и я чувствовал в себе силы рискнуть. Конечно, сегодня на многое смотрю по-другому. Не понимаю, что я нынче собой представляю и для чего нужен команде. Но не в моих правилах плакаться в жилетку - нужно стиснуть зубы и работать дальше.
- Эктор Купер утверждает, что итальянский футбол слишком быстр для такого игрока, как Мендьета.
- Итальянский футбол действительно очень динамичен: он гораздо быстрее, чем я мог себе раньше представить. В Испании нам больше нравится возиться с мячом, нежели тратить силы на то, чтобы его отобрать. Там футболистам нужно время, чтобы обдумать следующий ход. В Италии тебе не дают на это ни секунды, а перестроиться не так-то просто. А если не играть, не перестроишься вообще никогда. Конечно, я не ожидал, что все так получится. Не думал, что мне придется столько времени проводить на скамейке запасных.
- Вы разговаривали с руководством клуба, с тренерами?
- Я разговаривал со всеми, и каждый раз возникало ощущение, что мы друг друга поняли. Но в итоге это ничего не изменило. Я никого не виню, в том числе и себя самого. Я лишь удручен, что не могу разобраться в происходящем. Я не знаю, что думать, поскольку раньше не попадал в такие ситуации. Но сдаваться я не намерен - в силу характера. Буду бороться с самим собой и окружающим миром и дальше. Дело тут еще и в том, что я вообще не особенно разговорчив. Образно выражаясь, я - медведь. А наш тренер, Дзаккерони - не охотник и не обязан за мной гоняться. Не думаю, что разгадку тайны стоит искать в наших отношениях. Они - нормальные, рабочие. Такие же, какие были с Купером или Раньери (у обоих Мендьета играл в "Валенсии". - Прим. Г.К.) .
- Вы, кстати, не пытались обсудить свои нынешние проблемы с Раньери: он все-таки итальянец и знаком с реалиями серии А.
- У меня был с ним длинный разговор. Раньери убеждал меня, что я не должен сдаваться, что у меня есть данные для успешной игры в серии А.
- То есть вы не намерены менять страну и команду?
- Сначала надо до конца побороться здесь. Затем попасть на чемпионат мира и удачно там сыграть. А вот после этого будет время подумать над сменой обстановки. А пока я засыпаю с мыслью о том, что новый день принесет мне надежду быть замеченным и оцененным.
- Но до чемпионата мира осталось всего ничего. Нет боязни, что вы можете на него не попасть?
- Буду делать все от меня зависящее, чтобы поехать в Корею и Японию. А бояться бессмысленно. Надо работать и работать.