Газета Спорт-Экспресс № 108 (2900) от 18 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 мая 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Вчера главным тренером "Сокола" был назначен Леонид Ткаченко, до перерыва в чемпионате занимавший аналогичный пост в "Анжи"

Леонид ТКАЧЕНКО

ПОРА ВЕРНУТЬ ДОЛГ САРАТОВУ

Уговорить Ткаченко на интервью оказалось делом непростым - не помогало поначалу даже давнее знакомство. 48-летний специалист, прилетевший в Москву в четверг, отказывался что-либо комментировать до встречи с президентом "Сокола" Романом Пипия. Соблюдал субординацию. Выручила марка "СЭ" и воспоминания о том, что в 2001-м, в период годичного бездействия тренера, ему звонил только ваш покорный слуга.

- Для меня нынешняя ситуация, конечно, лестная, - признался Ткаченко в начале разговора. - Стоило мне на одной из послематчевых пресс-конференций заявить, что я могу уйти с поста главного тренера "Анжи", как начались звонки с предложениями о работе. А ведь когда я год сидел без дела в Калининграде, никто даже не вспоминал о таком специалисте, как Ткаченко. Видимо, такова тренерская судьба - сегодня ты востребован, а завтра забыт.

- О возможной отставке в "Анжи" вы заявили после крупного поражения в Москве от "Торпедо". Вторая подобная неудача, в Самаре, привела к разрыву. Но при этом "Анжи" отобрал очки у "Спартака", обыграл ЦСКА и демонстрировал в целом неплохую игру...

- Причины моего расставания с дагестанским клубом не столько футбольные, сколько личные. У меня нет никаких претензий ни к игрокам, ни к президенту "Анжи". Напротив, сохраню очень теплые воспоминания от работы в Махачкале. Далеко не все, конечно, получалось, но в целом работа с "Анжи" мне была очень интересна. И потом именно там мне удалось напомнить о себе. Посему причины, побудившие уйти, я бы не хотел выносить на всеобщее обсуждение. Есть вещи, о которых не говорят. Чтобы люди немного могли понять ситуацию, скажу лишь, что просил отпустить меня еще до игры в Саратове в конце марта. Тогда Хизри Исаевич (президент "Анжи" Шихсаидов. - Прим.А. А.) нашел нужные слова, и я пообещал ему, что буду работать с командой как минимум до летнего перерыва. Действительно: уйти тогда значило бы бросить команду. И я этого не сделал. В последний раз я попросил дать мне "вольную" накануне поездки в Самару, а после матча мне позвонил помощник президента и сообщил, что просьба удовлетворена.

- Игроки "Анжи" знали о возможности такого развития событий?

- Думаю, могли лишь догадываться - информация тщательно скрывалась. Будь иначе, мы бы, наверное, не обыграли в блестящем стиле ЦСКА и не отобрали очки у "Ротора" в Волгограде. Для игроков, для болельщиков Дагестана я должен был оставаться главным тренером без каких-либо оговорок.

- Говорят, после матча в Волгограде между вами и руководством клуба случился конфликт, который и стал катализатором разрыва.

- Был не конфликт, а лишь размолвка, обычный рабочий момент. Причиной стал незасчитанный гол, забитый "Анжи". Его по непонятной мне причине арбитр отменил. Я возмутился и сгоряча сказал, что клуб ничего не делает для защиты игроков от такого произвола. Но ушел я по иной причине.

- И сразу приняли приглашение "Сокола", конкурента "Анжи". Со стороны это выглядело как долгожданный переезд из Махачкалы в Саратов.

- Это не совсем так. За десять минут до вашего звонка я разговаривал с руководителями "Черноморца". Мог оказаться и там - новороссийцы были настойчивы. Получил предложение и от еще одной команды первого дивизиона.

- Почему же выбрали Саратов?

- Из-за тех отношений, которые сохранились у меня с руководителями "Сокола". Я в свое время не сумел вывести эту команду в элитный дивизион и подал в отставку, посчитав себя виноватым. Меня тогда не только уговаривали остаться на год, приглашали в ходе следующего сезона в гости, выплатили все положенное мне до копейки. А как забыть эпизод, когда мне не дали уволиться в ходе сезона ("Сокол", проиграв дома "Газовику-Газпрому" и "Амкару", потерял почти все шансы на выход в элиту. - Прим.А. А.). Болельщики устроили настоящую демонстрацию. Я даже слезу тогда пустил. Так что Саратов для меня - второй дом.

- Когда вам поступило предложение вновь возглавить "Сокол"?

- В шутливой форме меня приглашали постоянно. Приезжай, дескать - хоть консультантом, хоть селекционером. Мы регулярно созванивались с вице-президентом клуба доктором Аделем. А конкретное предложение поступило после поражения в Москве от "Торпедо". Я отказал. Сразу после неудачи в игре с "Крыльями" Адель нашел меня в Самаре, а после него позвонил Пипия. Что ж, думаю, мне стоит вернуть Саратову должок.

- Но вы принимаете команду, прочно обосновавшуюся на последнем месте. Верите, что "Сокол" не безнадежен?

- Я не верю - я знаю. Мы уже приступили, засучив рукава, к работе. Дела всегда лучше слов. В Саратове делают все возможное, чтобы команда сохранила прописку в премьер-лиге. Я попытаюсь помочь ей. Благо, привык отдавать людям свои долги.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ