Газета Спорт-Экспресс № 132 (2924) от 17 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 июня 2002 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2002

Матч № 49

1/8 финала

ГЕРМАНИЯ - ПАРАГВАЙ - 1:0

ТИХИЙ ГЕРОЙ НОЙВИЛЛЬ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Франкфурта

Когда в Германии говорят о форварде "Байера" и национальной сборной Оливере Нойвилле, то обычно употребляют довольно своеобразный эпитет - "тихий". Для человека, зарабатывающего себе на хлеб в жестком мире профессионального футбола, это далеко не лучший комплимент, ведь скромность, спокойный характер, свойство "не высовываться" вряд ли помогают игроку в полной мере раскрыться. Но что поделаешь, если "крошка" Нойвилль (рост 171 см, вес 64 кг) именно такой человек.

В сборную техничного быстрого парня пригласил еще Берти Фогтс. Было это в 1998-м. Но через два года Эрих Риббек в последний момент Нойвилля на Евро-2000 не взял. "Думаю, более задиристого и скандального игрока оставить дома было бы труднее, - рассказывает Оливер. - Для меня же увольнение из сборной за несколько дней перед стартом чемпионата континента стало самым большим разочарованием в жизни". Впрочем, после провала команды в Бельгии и Голландии Нойвилль, наверное, был только рад тому, что не участвовал в том позоре и сберег нервы.

Не слишком жаловали Оливера и германские СМИ. В немалой степени потому, что он не очень хорошо говорит по-немецки. Нойвилль родился 1 мая 1973 года в швейцарском городе Локарно. Его мать - итальянка, отец - немец из германского города Аахена. В семье говорили по-итальянски, редко по-французски. С немецким же Оливер, который ранее выступал за швейцарские команды "Локарно", "Серветт", испанскую "Тенерифе", по-настоящему познакомился лишь тогда, когда в 1997-м его пригласили в "Ганзу" из Ростока.

Поначалу за Нойвилля говорили лишь голы. В своем первом сезоне в бундеслиге он в 17 матчах провел 8 мячей, спустя год в 33 - 14. Понятно было, что скромная "Ганза" - это команда не его калибра. "Переход в леверкузенский клуб был для меня очень важным, если не решающим, шагом, - признается Нойвилль. - "Байер" всегда борется за победу в первенстве, регулярно играет в Лиге чемпионов. Большая ответственность, игра на пределе сил помогают постоянно совершенствоваться. Я, например, уже привык к огромным физическим и психологическим нагрузкам, выпадающим на долю нашей команды, которой частенько приходится играть каждые три дня. Разумеется, выступая за "Байер", стал увереннее чувствовать себя и в сборной".

После того как Нойвилль здорово сыграл в отборочном турнире к мировому первенству и был одним из лучших в команде в стыковых поединках с Украиной, казалось, что место в стартовом составе сборной за ним забронировано. Однако в матчах группового турнира в Японии Нойвилля, который с "Байером" в самом конце сезона проиграл подряд турнир бундеслиги, финал Кубка Германии и Лиги чемпионов, ждало очередное разочарование: Феллер неожиданно усадил его на скамейку запасных и в лучшем случае выпускал лишь на замену. "Я был оштрафован за марш-бросок "Байера" в финал Лиги чемпионов, - размышляет Оливер. - Из-за успехов нашего клуба пропустил три товарищеские игры в сборной, что в итоге и стоило мне места в основе".

"Я понимаю, что ты недоволен, - сказал Оливеру уже в ходе мирового первенства главный тренер германской сборной. - Но нужно терпеть, трудиться на тренировках, и твой час пробьет". И Феллер оказался прав. После поединка с Парагваем, в котором Нойвилль забил победный гол, тренер говорил: "У малыша Оливера - большое сердце. Игрока такого типа желал бы видеть в своей команде любой тренер. В матче 1/8 финала я поставил его не только потому, что у Янкера были проблемы с коленом. Надеялся, что именно настойчивый Нойвилль сможет пробить парагвайский бетон. И это ему удалось".