Газета Спорт-Экспресс № 134 (2926) от 19 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 июня 2002 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

С Андреем ШЕВЧЕНКО НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

БЕЗ ИТАЛИИ ТУРНИР ОБЕДНЕЛ ЕЩЕ БОЛЬШЕ

- Могу себе представить, насколько вы огорчены, Андрей, развязкой матча Италия - Корея.

- Не представляете! Это во-первых. А во-вторых, название матча звучит несколько иначе: Корея - Италия. Как выяснилось, в данном случае это имело большое значение.

- Вы о колоссальной поддержке более 40 тысяч зрителей на стадионе в Тэджоне?

- И об этом тоже.

- Интересно, о чем вы думали перед началом матча?

- Я не сомневался в победе итальянцев.

- Ну а после того, как корейцы уже на 5-й минуте заработали пенальти?

- Хотите верьте, хотите нет, но еще когда Ан Чжун Хван разбегался, я поймал себя на мысли: Буффон выиграет эту дуэль.

- Интуиция форварда подсказывала?

- В какой-то мере. Ведь я тоже иногда бью пенальти. Здесь я имел возможность крупным планом видеть лица вратаря и бьющего. Первый сохранял олимпийское спокойствие - как, впрочем, на протяжении всего матча, а второй явно нервничал. По разбегу корейца Буффон точно определил, в какой угол полетит мяч, и в броске парировал его.

- Не забиваешь ты - забивают тебе. Мы убедились в этом в который раз ровно через 13 минут...

- ...когда Тотти слева закрутил мяч с углового на ближнюю штангу, а Вьери, резко оторвавшись от земли, головой вколотил мяч под перекладину.

- Между прочим, в момент прыжка Вьери схватили за футболку. За аналогичное нарушение эквадорский арбитр Морено назначил пенальти в ворота итальянцев. Как вы считаете, если бы нападающий "Скуадры адзурры" не переправил мяч в сетку, судья указал бы на одиннадцатиметровую отметку?

- Спросите об этом у самого Вьери. Нет, даже лучше у Джованни Трапаттони. Не сомневаюсь: он вам подробно ответит на этот вопрос и разовьет тему судейства.

- Я неплохо знаю Трапаттони и его характер. Признаюсь, давно не видел его таким, мягко говоря, возбужденным.

- Поневоле возбудишься, когда твою команду в ключевой момент матча 1/8 финала чемпионата мира оставляют вдесятером. При том, что до этого во встречах группового турнира не засчитали три верных гола.

- Но гол Вьери корейцам, к счастью для Трапаттони и его сборной, все-таки засчитали, хотя прежде чем ликовать автор мяча и его партнеры, по-моему, посмотрели на главного арбитра, а потом на лайнсмена.

- Все объяснимо: кто обжегся на молоке, дует на воду.

- Ну а судья тем временем показывал на центр...

- А я в эту минуту был убежден: итальянцы не просто победят, но и забьют еще пару мячей.

- И ведь действительно могли забить! Например, Томмази после выверенного паса Тотти. Но удача сопутствовала голкиперу Ли Вун Чжа, с которым итальянец оказался с глазу на глаз. Мог забить еще и Вьери, но на последней минуте основного времени с линии вратарской в падении пробил выше ворот. А затем в третьем тайме не сумел отличиться ваш партнер по "Милану" Гаттузо, чей удар под перекладину с близкого расстояния отразил вратарь. Чем вы объясняете, что первоклассные мастера не использовали столь благоприятные шансы для взятия ворот?

- А вы предложите марафонцу после финиша и сравнительно короткого отдыха, когда он не успел прийти в себя, пробежать еще десять тысяч метров. Наверное, марафонец преодолеет и эту стайерскую дистанцию за счет того, что на тренировках добился максимального запаса прочности. Но результат будет ох каким далеким от рекорда! К чему я это? Да к тому, что к концу чемпионата Италии устаешь настолько, что на финишной прямой заводишь себя сам, дабы выйти на поле и поймать привычный кураж. Но это не всегда удается. Надеюсь, понимаете, к чему я клоню?

- Догадываюсь. В таком случае вы не скажете...

- Сегодня больше ничего не скажу. У меня комок подкатывает к горлу. Ведь душой я был там, на поле в Тэджоне, вместе со своими товарищами по "Милану" и соперниками по серии А, к которым я отношусь с большим уважением - как к истинным мастерам своего дела. И когда звезды вынуждены покидать чемпионат мира, турнир, как верно заметил Франц Беккенбауэр, сиротеет.

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ