ФОРМУЛА-1 |
53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ" |
"КРАСНЫХ КОНЕЙ" ОПЯТЬ ИСКУПАЛИ В ШАМПАНСКОМ
Вчера на автодроме Нюрбургринг в Германии команда "Феррари" сделала третий победный дубль в сезоне-2002. Правда, на этот раз на высшую ступень подиума поднялся не 4-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а его напарник Рубенс Баррикелло. Справедливость, так грубо попранная 12 мая в Шпильберге, наконец-то восторжествовала!
Впрочем, было заранее ясно, что в канун разбирательства австрийского скандала, которое назначено на 26 июня, "Феррари" не станет дергать тигра за усы. Хотя невмешательство в спор его пилотов стоило капитанскому штабу невероятных усилий! Говорят же, что привычка - вторая натура, а в Скудерии привычка всегда и во всем ставить интересы Шумахера превыше всего въелась в плоть и кровь.
После субботней квалификации вряд ли кому-то могло прийти в голову, что "Феррари" с такой потрясающей легкостью выиграет воскресную гонку: "красные кони" на финише купались в шампанском, даже не успев как следует пропотеть.
Гонка опять получилась предельно скучной. Моменты, которые хотя бы с натяжкой можно назвать интересными, уместились в очень короткий промежуток времени. Оживление было на старте, когда сорвавшийся с места пелотон на ходу разбирался с лабиринтом нового поворота после прямой "старт/финиш", который удлинил трассу на целых 600 м. По замыслу организаторов, этот вираж и создавался для того, чтобы сделать часть дистанции позабористей. Гонщики отозвались о нем по-разному: кто-то назвал его благословенным, поскольку он дает новые возможности для обгонов, кто-то предупреждал, что два жестких правых и столько же еще более жестких левых поворотов, окрещенных "Мерседес Арена корнер", добавят немало трудностей.
Правы оказались и те, и другие. Не будь этого поворота, обладатель поула Хуан Пабло Монтойя точно бы ушел в гонку лидером. И кто знает, чем бы тогда все закончилось. Однако колумбиец совершил ошибку, о которой накануне предупреждал Дэвид Култхард. Опытный шотландец, сказав, что асфальт в повороте страшно кочковатый, добавил: "Самые большие проблемы возникнут у того, кто окажется на внутреннем радиусе - оттуда машину выбрасывает в гравий словно катапультой!"
Монтойя легко выиграл старт, но затем ушел с идеальной траектории на ошибочную, его "Уильямс" поволокло вбок, чем немедленно воспользовался напарник колумбийца Ральф Шумахер. Однако его лидирование длилось тоже лишь несколько мгновений: набравший бешеный ход Баррикелло уже ко второму повороту был во главе пелотона!
Сутолока в первые минуты гонки вызывала ностальгические чувства. Примерно так, с многочисленными локальными поединками, проходил старт в не столь отдаленные золотые времена...
Судя по тому, как легко и резво шли обе "Феррари", они в отличие от конкурентов сделали ставку на большее количество пит-стопов. Поэтому когда на 3-м круге Шумахер-старший без особых проблем справился с Шумахером-младшим, выйдя на второе место, это не вызвало удивления.
Дальнейшее было лишено какой-либо интриги. Пара "Феррари", сохраняя более или менее постоянный просвет между собой, все дальше и дальше уезжала от конкурентов. К 13-му кругу дуэт Скудерии фактически обеспечил себе условия для сколь угодно большого количества пит-стопов, поскольку ехавший третьим Ральф Шумахер отставал более чем на 22 секунды. На 22-м круге 4-кратный чемпион мира, которому, видимо, надоело держаться в кильватере партнера, совершил ошибку, вылетев на ровном месте. На его счастье, это произошло на асфальтированном участке зоны безопасности, и Шумахер-старший вернулся на трассу без видимого ущерба. Лишь просвет с 0,7 увеличился до 10 секунд. А вот ближайший преследователь к этому моменту отставал уже без малого на полминуты.
Сразу же после инцидента с первой "Феррари" последовали пит-стопы: Шумахер - на 23-м круге (8,6), Баррикелло - на 24-м (те же 8,6). Изменений в расстановке сил не произошло.
На 27-м круге все стали свидетелями второго - и последнего - сколько-нибудь значительного эпизода гонки. Култхард, "Макларен" которого был явно быстрее "Уильямса" Монтойи, решил не откладывать дело в долгий ящик и пройти конкурента в борьбе за 4-е место. Для чего выбрал новую капризную петлю. И зря. На выходе с прямой он колумбийца прошел, однако ко входу в поворот подлетел на слишком большой скорости, не оставив простора для маневра ни себе, ни сопернику. В результате в шпильку машины вошли бок о бок, "Уильямс" попал колесом на бордюр, из-за разницы в сцеплении машину развернуло и задним мостом болид Монтойи ударил в бок "Макларен" Култхарда. Для обоих все было кончено.
Да, можно, конечно, говорить о том, что Шумахер - величайший гонщик всех времен и народов. Но нельзя отрицать и того, что ему еще фантастически везет. Причем немалую долю этого везения обеспечивают... соперники. Как, например, вчера Монтойя и Култхард.
Вторую серию пит-стопов "Феррари" делала уже без малейшей дрожи, душевной и физической, потому что на этой стадии "Гран-при" (за 15 - 16 кругов до финиша) помешать ее дублю могло лишь стихийное бедствие. А победе Баррикелло - лишь очередное грубое вмешательство команды. Которого, к счастью, не последовало.
- Со Шпильберга прошло немало времени, и развитие событий в чемпионате претерпело определенные положительные изменения, - так объяснил редкую политику невмешательства технический директор "Феррари" Росс Браун, который на последних кругах гонки безмятежно жевал банан, лишь изредка поглядывая на мониторы. - К тому же в Австрии мы получили хороший урок. Сегодня не было никакой командной тактики, поскольку в ней нет необходимости. Впрочем, поглядим, что будет дальше. А сегодня Рубенс провел потрясающую гонку.
- Рубенс был великолепен! Он не совершил ни одной, даже микроскопической ошибки и абсолютно достоин быть первым. Как я - вторым, - прокомментировал итоги "Гран-при Европы" Михаэль Шумахер.
- Ближе к концу с нами связались по радио и попросили как следует сконцентрироваться и довести машины до финиша в целости и сохранности, - сказал Баррикелло. - Это была единственная команда из боксов. Сегодня получилась фантастическая гонка, и я хочу сказать огромное спасибо каждому члену Скудерии за то, что мне предоставили столь совершенную машину.