Газета Спорт-Экспресс № 150 (2942) от 8 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 июля 2002 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

ХЬЮИТТ: ДЕСЕРТ ДЛЯ УДАВА

Вчера в мужском финале Уимблдона первая ракетка мира Ллейтон Хьюитт, который на протяжении двух недель громил своих соперников с легкостью удава, глотающего кроликов, всего за 1 час 57 минут расправился с аргентинцем Давидом Налбандяном. Австралиец впервые выиграл самый престижный в мире турнир - точно так же, как и американка Серена Уильямс.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

ДОЧЕРИ-АНГЛИЧАНКИ И МАМА-ШВЕЙЦАРКА

Считается, что иностранцу не дано проникнуть в душу истинного англичанина - человека педантичного, якобы исполненного всяческих предрассудков и начисто лишенного духа сотрудничества. Не знаю, как с педантизмом у сестер Уильямс, но угадать, что у них на уме и чем закончится субботний финал Уимблдона, можно было только ткнув пальцем в небо. Я попробовал, благо одна из фирм - спонсоров турнира ежедневно проводила среди журналистов конкурс прогнозов, в котором надо было предсказать победителя одного из матчей, точное количество сетов и геймов. "Винус У., 2 партии, 22 гейма", - написал на специальной карточке ваш корреспондент, который ошибся совсем "чуть-чуть" - победила, естественно, тоже У, но Серена.

Организовав семейный финал, Уильямс вошли в историю - такого на Уимблдоне не было с 1884 года, когда Мод Уотсон в решающем поединке обыграла свою сестру Лилиан. Но, честно скажу, в субботу был тот редкий случай, когда смотреть теннис лично мне было неинтересно. Хотя играли сестры здорово, не было главного - интриги, из-за которой все мы так любим спорт. Поэтому оставалось восхищаться лишь мощью атлетичных темнокожих девушек и скоростями, на которых они выполняли сложнейшие технические приемы. Однако после первого сета все равно стало совсем скучно. Неудивительно, что подавляющее большинство репортеров, освещавших турнир, полтора часа сидели с такими же беспристрастными лицами, как и Орасен Уильямс, мама финалисток, вынужденная по-швейцарски сохранять нейтралитет.

Первую партию, в которой сестры по два раза взяли чужую подачу, венчал тай-брейк, где будущая чемпионка сразу же получила преимущество. Во втором сете было 3 брейка, последний - в 8-м гейме после двойной ошибки Винус. Обычно темпераментная Серена восприняла свою победу довольно сдержанно, а журналисты спрашивали друг друга, почему ее сестра подавала гораздо слабее, чем в предыдущие дни. Причина выяснилась довольно быстро: теперь уже экс-первая ракетка мира почувствовала боли в плече.

Впрочем, в субботу было еще много чего необычного. Например, после окончания финала Уильямс не пожали друг другу руки, а обнялись. На церемонию награждения вместе с президентом Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета герцогом Кентским вышла не его жена, патронесса женского турнира, а сестра - Ее Королевское Высочество принцесса Александра. Финалистки же, дав пресс-конференции, отправились не праздновать свой успех, а вернулись на Центральный корт, где в четвертьфинале парного разряда переиграли Анну Курникову и Чанду Рубин. Обошлось без неожиданностей. Но они едва ли были возможны.

НАЛБАНДЯН ВСЕ-ТАКИ ПРЕВЗОШЕЛ МАКИНРОЯ!

А вот на первом корте, где одновременно с женским финалом доигрывался второй мужской полуфинал между аргентинцем Давидом Налбандяном и бельгийцем Ксавье Малиссом, сенсация все-таки произошла. Шансы Малисса вроде бы были предпочтительнее. И соперники до этого ему попадались более серьезные - Кафельников, Руседски, Крайчек. И игру он показывал яркую. Однако сильнее оказался Налбандян, ставший первым с 1968 года дебютантом Уимблдона, который сразу же дошел до финала (предыдущий рекорд принадлежал Джону Макинрою, начавшему Уимблдон-77 с квалификации и уступившему в полуфинале Джимми Коннорсу).

В пятницу после выигранного аргентинцем первого сета произошел незапланированный перерыв: Малисс на 8 с половиной (!) минут покинул корт. Позднее выяснилось, что у Ксавье несколько раз неожиданно начиналось сильное сердцебиение, и он, не нарушая правил, решил не только посоветоваться с турнирными докторами, но и позвонить домой в Бельгию своему личному врачу. Как сказал сам Малисс на пресс-конференции, подобные проблемы у него уже возникали, однако обследование, проведенное около года назад, не выявило никаких кардиопатологий. Правда, на сей раз медики сомневались, стоит ли ему продолжать игру. Но 21-летний теннисист рискнул, матч затянулся и после четвертого сета из-за темноты был отложен. Остальное вы уже знаете: дважды взяв чужую подачу в решающей партии, Налбандян победил.

В другом полуфинале - ожидавшемся в Англии с огромным интересом поединке Тима Хенмэна и Ллейтона Хьюитта - австралийский лидер мирового рейтинга по итогам 52 недель, сместивший Марата Сафина с первого места в АТР Champions Race, выиграл в 3 партиях, что, впрочем, вполне закономерно. Теннис, который показывал Хенмэн на протяжении всего турнира, оставлял желать лучшего, а Хьюитт, если не считать четвертьфинала с голландцем Сьенгом Шалькеном, громил одного соперника за другим. В пятницу вечером аналитик ВВС англичанин Джон Ллойд советовал своему соотечественнику чаще играть под право, поскольку форхэнд у Хьюитта якобы немного слабее бэкхэнда. А восстанавливающийся после операции на плече прошлогодний чемпион Горан Иванишевич заявил, что Тим обязательно должен победить в честь отмечаемого в этом году 50-летия коронации Елизаветы II. Однако ни верно выбранная тактика, ни поддержка трибун не помогли Хенмэну в тот день. Слишком хорош был Хьюитт, вышедший на игру с еще более яростным настроем, чем обычно. Такого вопля "Соme on!", как после фантастического обводящего удара, удавшегося Ллейтону в одном из непростых для него эпизодов в начале первой партии, Центральный корт Уимблдона не слышал, наверное, со времен Макинроя. За вычетом перерыва из-за ливня, обрушившегося на Уимблдон в середине дня, все было кончено через 2 часа 19 минут.

- Не буду скрывать - я очень огорчен, - сказал Хенмэн. - Четыре поражения в полуфиналах Уимблдона и два в четвертьфиналах - это, пожалуй, слишком.

Британская мечта снова осталась лишь мечтой. Помнится, Сампрас, Филиппуссис, Иванишевич и другие игроки предсказывали, что когда-нибудь Тим обязательно победит у себя дома. Теперь к этой компании присоединился и Хьюитт: "Не сомневаюсь, что через год придет очередь Хенмэна".

Что ж, посмотрим...

ТАКОГО РАЗГРОМА УИМБЛДОН НЕ ЗНАЛ 18 ЛЕТ

Накануне финала Налбандян заявил, что у них с Хьюиттом приблизительно равные шансы на победу. На что мог рассчитывать аргентинец, который вроде бы не страдает излишней самоуверенностью, - не знаю.

Да, до вчерашнего дня он за всю свою жизнь не проиграл на Уимблдоне ни одного матча (в полуфинале юниорского турнира-99 Давиду было засчитано техническое поражение, поскольку он по недоразумению опоздал к началу игры). Однако Хьюитта после победы над Хенмэном здесь все равно считали досрочным чемпионом. Какникак, первая ракетка мира - это не юниоры-полулюбители, с которыми Налбандян в Буэнос-Айресе спарринговал на одном из семи аргентинских травяных кортов, оборудованном на поле для крикета. И даже не Николас Лапентти с Ксавье Малиссом, самые серьезные его соперники на пути к финалу.

В субботу Налбандяна спросили: не собирается ли он вечером хотя бы на несколько минут выйти на Центральный корт, чтобы почувствовать его атмосферу?

- А зачем? Я ведь и на первом корте до встречи с Малиссом ни разу не играл, - ответил новоиспеченный финалист, который скорее всего просто не хотел перенервничать заранее.

И все-таки вчера Налбандян не мог не волноваться. Было нетрудно заметить, что в начале игры он бьет по мячу дрожащей рукой. Хьюитт сразу же повел - 4:0. И хотя аргентинец имел несколько брейк-пойнтов, в первой партии ему удалось лишь уйти от сухого поражения.

Во втором сете заморосил дождь, и главный рефери турнира Алан Миллз после первого гейма дал команду срочно накрыть корт. А когда буквально через несколько минут финалисты вернулись из раздевалки, на площадку в чем мать родила выбежал некий джентльмен, который около минуты эпатировал публику своим внешним видом. Похожий эпизод уже случался в финале Уимблдона-96, когда перед началом игры на корте неизвестно как появилась обнаженная красотка. Впрочем, Хьюитт и Налбандян не обратили на этого сумасшедшего никакого внимания, ведь близилась кульминация игры.

При счете 3:3 и 30:30 на подаче австралийца матч был прерван вторично. На этот раз перерыв затянулся минут на 40. А затем все снова встало на свои места. Хьюитт выиграл второй сет, а в третьем, обменявшись с Налбандяном подачами, набрал чемпионскую скорость. Всего 6 геймов позволил Ллейтон взять своему сопернику. 6:1, 6:3, 6:2 - это самая легкая победа в финале Уимблдона с 1984 года, когда Джон Макинрой деморализовал Джимми Коннорса - 6:1, 6:1, 6:2.

Теперь в чемпионской гонке АТР у Хьюитта - 524 очка. Далее идут Сафин - 397, Хенмэн - 378, Коста - 340, Агасси - 332, Федерер - 324, Юханссон - 304, Ферреро - 287, Хаас - 273, Новак - 261 и Налбандян - 257. Аргентинцу, несмотря на разгромное поражение, не стоит жаловаться на жизнь. Ведь до Уимблдона на его счету было всего 471 340 долларов призовых, а за две недели он одним махом почти удвоил эту сумму.

ДУШЕВИНА - ЧЕМПИОНКА СРЕДИ ЮНИОРОК!

Чуть позже состоялся российский финал турнира среди юниорок, в котором встречались Вера Душевина и Мария Шарапова. Победила Душевина - 4:6, 6:1, 6:2. Такого успеха наши юные теннисистки на Уимблдоне не знали с 1987 года, когда сильнейшей здесь стала выступавшая за СССР Наталья Зверева.