ФУТБОЛ |
Олег РОМАНЦЕВ
"СЭ" ПРЕДСКАЗАЛ, ЧТО НА ИСПОЛКОМЕ БУДЕТ ТЕАТР.
ВОТ Я И РЕШИЛ В ЭТОТ ТЕАТР НЕ ХОДИТЬ
Вчера вечером корреспонденты "СЭ" Максим КВЯТКОВСКИЙ и Александр ЛЬВОВ встретились на базе "Спартака" в Тарасовке с главным тренером чемпионов России Олегом Романцевым.
В беседе, продолжавшейся более часа, нельзя было, разумеется, не коснуться проблем национальной сборной. Почти через месяц после досрочного отлета команды из Японии ее уже бывший главный тренер решил нарушить обет молчания.
- Почему вы не пришли 8 июля на заседание исполкома РФС, на котором обсуждались итоги выступления сборной России на чемпионате мира?
- Я, конечно, очень люблю театр. И цирк люблю. Только, знаете, все хорошо в меру. Самую лучшую постановку с лихо закрученным сюжетом и блестящими актерами можно посмотреть раз, другой, даже пятый, десятый. Но потом становится неинтересно: актеры все те же, а ты наизусть знаешь, кто, когда и какую реплику произнесет, - ход пьесы расписан до мелочей.
В "СЭ", кстати, еще перед заседанием исполкома было опубликовано, как все произойдет. Вы полностью угадали, потому что знали: отклонений от заранее написанного сценария в принципе быть не может. Я тоже знал. Потому и не пришел.
- В чем, на ваш взгляд, главная проблема российского футбола?
- В том, что многие не видят или, может быть, не хотят видеть корень зла. Футбол в России находится в крайне запущенном состоянии. Олигархи, если они хотят ему реально помочь, должны вкладывать деньги не в какого-то абстрактного иностранного тренера, а в инфраструктуру. Необходимо поднимать детский футбол. Лучше построить школы, интернаты, поля, наконец.
Да и вообще я более чем уверен: заявления о том, что кто-то якобы готов инвестировать в иностранного тренера определенную сумму, - досужие разговоры. Обещают дать денег многие. Но как только доходит до дела - никто не дает ни копейки.
- Результат, который показала сборная России в Японии, - ее потолок?
- Ждать чего-то большего было наивно, хотя мы и остановились в шаге от того, чтобы выйти из группы. Считаю огромным достижением уже то, что сборная попала на этот чемпионат. По состоянию дел в российском футболе мы никак не должны были оказаться в числе избранных. Давайте начистоту: есть страны, которые намного больше нас заслуживали того, чтобы поехать в Корею и Японию. Это и Голландия, и Чехия, и Норвегия, и многие другие. Жаль, что, как выяснилось, не все это понимают.
- Ваша отставка с поста главного тренера сборной сразу же после матча с бельгийцами - решение эмоциональное или вы заранее все для себя решили? А если бы команда вышла из группы, остались бы вы в ней работать?
- Нет. Решение об уходе из сборной было принято еще до чемпионата мира, так что я покинул бы ее при любом результате. Об этом было известно руководителям РФС, моим помощникам по тренерскому штабу. А вот футболисты ничего не знали. Это могло негативно сказаться на их настроении.
- Существует ли вероятность, что вы когда-нибудь вернетесь в сборную?
- А почему нет? Если буду нужен - приду. Но только при одном условии: если у руководства нашего футбола изменится к нему отношение. С нынешним отношением мы каши не сварим. Поверьте, дело вовсе не в Романцеве или в ком-то еще. Тренеров сборной меняют постоянно, а воз и ныне там.
- Япония вас сильно изменила?
- Нисколько. По-прежнему придерживаюсь тех же убеждений, что и раньше. От самого себя не отступлю никогда.
- То есть вы ни о чем не жалеете?
- Абсолютно ни о чем. Впрочем, мне жаль, что результат, показанный сборной в Японии, дал некоторым людям - их, слава Богу, немного - повод для радости. Это очень печально.
Полностью беседа с Олегом Романцевым - в следующем номере "СЭ" |