ВОДНЫЕ ВИДЫ |
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ |
ЮРИЙ КУДИНОВ |
ПЕРВОЕ ЗОЛОТО!
Вчера Юрий Кудинов принес сборной России первую золотую медаль чемпионата Европы-2002 - он выиграл заплыв на 25 км по озеру Темплинер. Россиянин ушел в отрыв с самого старта, а на финише его преимущество над серебряным призером - французом Жилем Ронди составило 8 с половиной минут. Невероятно!
Юрий КУДИНОВ: "ОТ ХОЛОДА ТРЯСЛО ТАК, ЧТО РУКАМИ ЕЛЕ-ЕЛЕ ПЕРЕБИРАЛ"
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Потсдама |
После финиша Кудинова прошло уже минут двадцать, а пловец, несмотря на горячий душ и выпитый термос чая, все еще кутался в одеяло. Врач российской сборной Елена Ломазова отчаянно растирала спиртом пальцы чемпиона, но помогало это неважно: кисти окоченели до такой степени, что номер домашнего телефона - сообщить о победе родным - Кудинов так и не смог набрать самостоятельно. Поговорив с женой, Юрий повернулся к журналистам.
- Плыть не столько тяжело было, сколько холодно. - признался чемпион Европы. - Со старта я этого не почувствовал, тем более что намеренно быстро начал работать. А вот на последних шести километрах стала сказываться усталость. Чуть сбавил темп - и мгновенно замерз. Трясти начало до такой степени, что руками еле-еле перебирал. Уже не до техники было - доплыть бы живым.
- Неужели до таких мыслей доходило?
- Я еще и шапочку в воде потерял. Сразу после старта - едва до моста доплыл. Через голову ведь большая теплоотдача идет. Шапочка тепло сохраняет. Как слетела - сам не пойму: натягивал вроде изо всех сил.
- До старта вы задумывались о том, каким должен быть отрыв, чтобы соперники не достали вас ни при каком раскладе?
- Нет. Но когда тренер сказал мне, что выигрываю у испанца, плывшего в тот момент вторым, более шести минут, внутренне успокоился. Опять же, холод не позволял сильно в размышления ударяться. Да и не мне одному. В таких условиях и две минуты отыграть малореально. Трясло-то всех. Поэтому на свои реальные скорости никто из нас не вышел. Только сейчас, кстати, начинаю понимать, насколько рисковал, начиная дистанцию так быстро. С другой стороны, у меня не было иного выхода. Если бы сидел со всеми в группе, замерз бы гораздо раньше.
- Мысль о том, что вы почти чемпион, на последнем круге хоть чуточку грела?
- Думал не об этом, а о жене и четырехмесячной дочке. В какой-то момент осознал, что перед глазами только их лица, словно на фотографии. А больше не видел и не чувствовал ничего вокруг. Даже холода.
Подробности - стр. 6 |