Газета Спорт-Экспресс № 171 (2963) от 1 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 августа 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 17-й тур

Судейство матча "Зенит" - "Спартак" комментирует бывший арбитр ФИФА Виктор ФИЛИППОВ

СУХИНА ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЛ ИГРОЙ

- Мне кажется, серьезных претензий у обеих команд к судейской бригаде быть не может. Если, конечно, профессиональным глазом покопаться в мелочах, можно усмотреть какие-то методические недочеты в работе судьи, однако в целом это был арбитраж высокого уровня. И судья в поле Станислав Сухина, и его помощники сумели проникнуться ответственностью, значимостью игры и провели ее весьма квалифицированно и объективно. Считаю, положительную роль в манере судейства Сухины играет его гражданская профессия преподавателя Московской академии спорта. И на футбольном поле чувствуется его педагогический такт, стремление вести игру не в диктаторской, а в дипломатичной, демократичной манере.

Из всех острых эпизодов не согласился бы с ним лишь в одном. Когда в начале матча зенитовец Горовой грубейшим образом атаковал сзади капитана "Спартака" Титова, на мой взгляд, следовало не ограничиваться строгим внушением, а предъявить питерцу желтую карточку. В дальнейшем Сухина был последователен и в подобных ситуациях справедливо наказал предупреждениями спартаковцев Митрески и Мойзеса. Считаю также, что негоже арбитру столь высокого уровня отсчитывать при построении "стенки" перед пробитием штрафного девять метров, находясь спиной к мячу, то есть контролировать построение стенки, выпустив из поля зрения мяч. Это считается методической ошибкой. Во время семинаров или практических занятий с судьями я в таких ситуациях спрашиваю их: "Вам еще никто не попадал мячом по затылку?"

Перед тем как пробить со штрафного в перекладину, зенитовец Мудринич начал доказывать судье, что тот установил "стенку" на расстоянии, меньшем девяти метров. Однако Сухина настоял на исполнении штрафного и с точки зрения поддержания своего авторитета на поле был прав. Однажды мне пришлось наблюдать, как один арбитр пошел на поводу у игрока, не заметив, что "стенка" мелкими шажками приблизилась к мячу, демонстративно начал отсчитывать широким шагом девять метров, желая доказать, что прав, но после шести вдруг замельтешил, вызвав смех не только на трибунах, но и на поле.

Был еще момент, когда Кержаков, выходя на прострел справа Аршавина к линии вратарской, упал вместе с атаковавшим его Парфеновым и, вскочив на ноги, бросился к судье, требуя назначения пенальти. Этот эпизод непросто будет оценить и при тщательном рассмотрении в видеоповторе, но я, например, по нему целиком на стороне арбитра. Назначать 11-метровый при таком жестком и непонятном взаимном контакте было бы в высшей степени рискованно. Вообще Сухина четко фиксировал все нарушения правил, уверенно, по делу применял желтые карточки, то есть полностью управлял игрой, способствуя ее справедливому исходу.

Павел АЛЕШИН