Газета Спорт-Экспресс № 189 (2981) от 22 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 18

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 августа 2002 | Бокс и ММА

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

А ДЕТИ ТУТ ПРИ ЧЕМ?

О том, что на чемпионате Европы среди юношей во Львове происходит что-то неладное, заговорили давно, но настоящий скандал разразился в день финалов: после первых двух боев в весовых категориях до 45 и до 48 кг, в которых российских боксеров откровенно засудили, команда России снялась с чемпионата.

Узнав об этом, я испытал прежде всего досаду. Набившие оскомину российско-украинские разборки не идут на пользу ни той, ни другой стороне и не служат интересам бокса. Вместе с тем готов понять и поддержать позицию вице-президента Федерации бокса России Александра Мельникова, который принял это решение. В ответ на хамство он не стал делать вид, что ему это совершенно не обидно, а адекватно ответил.

На днях мне попалась издаваемая в Донецке газета "Ринг". Внимание привлекли комментарии журналистов к чемпионату Европы в Перми, на котором я был. И особенно статья под заглавием "На Евро-2002 наших ребят больно задели за живое", где говорится о том, что украинские боксеры боролись не только с соперниками, но и с судьями. Особый упор при этом сделан на бое Раимкуля Малахбекова (57 кг) с украинцем Олегом Ефимовичем.

В Перми не все было идеально с судейством, но в этой конкретной встрече сработало правило пятнадцати очков, по которому, если разница в зафиксированных судьями ударах достигает этого рокового числа, бой останавливается. Я лично считаю (о чем и написал в своем репортаже из Перми), что бой не следовало останавливать в 3-м раунде, хотя Малахбеков и лидировал, и дал высокую оценку Ефимовичу. Вообще правило 15 очков, по-моему, следует отменить, однако украинский коллега перешел все границы этики, написав: "В этот вечер звезды расположились так, что, боксируй украинец хоть как Мохаммед Али или Майк Тайсон в свои золотые годы, он все равно бы проиграл". Правда, не в тот день, а в другой я наблюдал, как украинцу Бокало (67 кг) дали победу над румыном Симионом, хотя, по-моему, кроме судей, ни один человек в зале так не думал.

Ну а уж опубликованное мнение Вячеслава Узелкова (91 кг) о том, что в финале он, по его собственным словам, "не уступил" Евгению Макаренко, это уже, как говорится, за гранью. Я верю, что мужественный и честный Узелков так и думает, но подумать не мешало бы и тем, кто опубликовал это мнение без комментариев.

Что же касается скромного чемпионата среди юношей во Львове, то здесь множество претензий было прежде всего к организаторам. Ринг почему-то был значительно меньше, чем положено - 5х5 м вместо 6х6, отсутствовал допингконтроль. К судейству от Украины было допущено 6 человек вместо максимум четырех, и в СМИ оказывалось мощное давление на российскую команду.

Что касается судейства, то уже в полуфиналах троих россиян - Лохматова (57 кг), Дадашева (60 кг) и Дубового (75 кг) - откровенно "сплавили". Как умудрились засудить Дадашева, который был на голову выше соперника, вообще непонятно. А когда это продолжилось в финалах, наши встали и ушли. Кроме того, было замечено, что фамилии судей, голосовавших против боксеров из России, все время повторялись. У представителей других делегаций решение россиян вызвало понимание, а громче всех свою поддержку выразили итальянцы. Однако когда российские боксеры сели в свой автобус, выяснилось, что везти их никто не собирается.

Во всем этом малоприятном событии есть еще один аспект. Когда великолепного Роя Джонса засудили в финале сеульской Олимпиады в 1988 году, он год не мог прийти в себя и все никак не мог начать профессиональную карьеру. Как утверждают знающие его люди, определенный страх перед судьями преследует его по сей день. Так чего же ждать от мальчишек, которых засудили на первом важном турнире в жизни? Или тех мальчишек, которым, напротив, победу отдали незаслуженно? Дети-то ни при чем!