Газета Спорт-Экспресс № 259 (3051) от 14 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 ноября 2002 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

"СЭ" уже сообщал о напряженной ситуации, сложившейся в клубе "Флорида Пантерз". Напомним, что главный тренер южан Майк Кинэн готов обменять любого из шести российских легионеров. С одним из них встретился собкор "СЭ" в Канаде.

Дмитрий ЮШКЕВИЧ:
"ПОШЕЛ К КИНЭНУ И СПРОСИЛ: "ЧЕМ ВЫ НЕДОВОЛЬНЫ?"

Владимир ДИМИТРОВ

из Торонто

Приезда "Флориды" в Торонто ждали. Объяснялось это не только тем, что в Канаду приехал самый, пожалуй, популярный и противоречивый канадский тренер Майк Кинэн. Но и тем, что на лед должен был выйти Дмитрий Юшкевич. Защитник, который семь лет верой и правдой служил "Торонто Мэйпл Ливз" и который, по мнению большинства болельщиков бело-голубых, должен был закончить свою карьеру именно здесь - в Канаде.

РИСК ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ

О взаимоотношениях Кинэна и Юшкевича - чуть позже. А пока расскажу историю обмена защитника во "Флориду". Она довольно туманна. Напомню, что в январе в ноге у Дмитрия обнаружили тромб. За хоккеиста активно взялись медики, пытаясь вернуть ведущего защитника канадского клуба в строй хотя бы к плей-офф. И им это в общем-то удалось. Было известно, что пробка в кровеносном сосуде хоть и не полностью, но рассосалась. Риск безусловно оставался, причем в худшем случае речь шла о жизни хоккеиста. Даже летать в самолете Юшкевичу можно было лишь на небольшие расстояния - иначе пробка могла сорваться и устремиться вверх.

Сам же Дмитрий рвался в бой. Будучи давно знакомым с ним, знаю: долго без хоккея Юшкевич жить просто не может. Но играть ему все-таки запретили. Решение менеджмента было объявлено главным тренером и генеральным менеджером "Торонто" Пэтом Куинном, но в кулуарах говорили, что это воля владельца команды Стива Ставро. 2 марта во время церемонии, посвященной 75-летию "Мэйпл Ливз", прямо на льду Air Canada Centre скончался 78-летний Арт Джексон - племянник легендарного Харвея Джексона, яркого форварда, выступавшего в составе "Торонто" в 30-х. Ставро не хотел еще одной смерти в своем "доме".

Пришло лето. И тут стало известно о первом раунде переговоров между агентом Юшкевича и руководством "Ливз". Дмитрий, чей контракт заканчивался через год, хотел получать на уровне Дарюса Каспарайтиса, то есть порядка 5 миллионов в год. Здоровый Юшкевич таких денег, безусловно, заслуживал. А вот хоккеист, у которого новый тромб может поставить крест на его дальнейшей карьере? "Торонто" решил перестраховаться и обменял Дмитрия на Роберта Швехлу.

Юшкевича возмутил не столько сам факт трейда, сколько то, как он был обставлен. Дмитрия заверяли, что он будет играть за "Ливз", и попросили пройти еще одно медицинское обследование, чтобы снять все вопросы о его здоровье. Как выяснилось в дальнейшем, на результатах этих тестов настаивала "Флорида", желавшая убедиться, что получает здорового хоккеиста. Россиянин тогда высказал местным журналистам все, что он думал о менеджменте канадского клуба. Эти слова задели Куинна, который начал обвинять Юшкевича в том, что он за последний сезон не применил ни одного силового приема, которыми славился в прошлом.

Верно, в стареньком Maple Leaf Gardens Юшкевич несколько раз выламывал телами соперников заградительные стекла. Со временем таких сокрушающих "хитов" становилось все меньше и меньше. Но я помню, как мы говорили с Дмитрием об этом. Юшкевич сказал, что такие силовые приемы чрезвычайно зрелищны и нравятся болельщикам, но после них ты проваливаешься в защите и не справляешься со своими прямыми обязанностями.

Вполне допускаю, что Дмитрий, очень вдумчиво подходящий к собственной игре, сознательно исключил риск. Возможно, его стиль потерял от этого в зрелищности, но в своем последнем сезоне в "Торонто" Юшкевич в 55 матчах имел коэффициент полезности "+14", при том, что всегда играл против сильнейших форвардов соперников.

В Торонто Юшкевича по-прежнему любят. Фамилию его во время объявления составов болельщики встретили громом аплодисментов. На матч из Флориды прилетела его семья. После встречи Дмитрию пришлось пожать, наверное, сотню рук и удостоиться сотни дружеских похлопываний по спине. А сам Юшкевич теперь не исключает возможности через год вернуться в "Торонто"!

КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ

- Зная, что ваше расставание с "Торонто" было не лишено обид и резких слов в адрес друг друга, рискну предположить, что день хоккейного календаря, когда "Флорида" встречалась с вашим бывшим клубом, был обведен красным кружочком.

- Безусловно, я ждал этого матча и надеялся, что мы отберем у "Ливз" два очка. И вот мы победили, показав при этом, наверное, свой лучший хоккей в нынешнем сезоне, но, признаться, никакой радости не испытываю. Чувствую себя совершенно опустошенным.

- Советовали ли вы что-нибудь своим одноклубникам? К примеру, на кого в каких-то конкретных ситуациях стоит обратить особое внимание?

- Нет. Перед матчем наш главный тренер Майк Кинэн по обыкновению произнес весьма зажигательную речь, поэтому мне нечего было добавить к его словам. Но меня приятно удивили одноклубники, которые заявили, что надо обязательно выиграть эту встречу для Юшкевича.

- В дебюте матча вы заметно волновались. Наверное, именно этим объясняется то, что уже на 16-й секунде вы заработали удаление?

- Действительно, адреналина было хоть отбавляй. А удаление считаю довольно спорным: я прижал соперника к борту, возможно, слегка придержал его. При нынешнем судействе за такие провинности то удаляют, то нет. Арбитры решили отправить меня на скамейку штрафников, за что я им даже благодарен - за две минуты остыл и успокоился.

- Тяжело было играть против старых знакомых?

- Знаете, испытываешь странные чувства, когда выходишь на площадку против бывших одноклубников. Происходящее на льду мне здорово напоминало тренинг-кемп, во время которого "Ливз" традиционно проводят матч "синие" против "белых". Досконально знаешь каждого своего соперника, кто что любит и не любит на льду.

- Последние четыре года вы играли и знали, что если даже ошибетесь, то за спиной есть Кертис Джозеф, который вас выручит. Есть ли такая уверенность сейчас, ведь ворота "Флориды" защищает совсем молодой голкипер Роберто Люонго?

- Он очень талантливый вратарь, и ему вполне по силам со временем стать лучшим голкипером лиги. Пока же Люонго не хватает стабильности.

МАЙК СКАЗАЛ: "НАДО"

- Удивлены ли вы слабым стартом вашего бывшего клуба и неплохим - нынешнего?

- По ходу 82-матчевого марафона у всех бывают черные полосы. У "Торонто" такая полоса пришлась на начало первенства. Но команда практически не претерпела изменений в межсезонье и, обладая такими звездами, как Мате Сундин и Александр Могильный, найдет путь выхода из кризиса.

- В середине 90-х, когда вы были в "Торонто", клуб буквально создавался заново. Нечто подобное происходит сейчас и во "Флориде".

- Последние четыре года я выступал за команду, которая всерьез боролась за Кубок Стэнли, и после этого оказался в клубе, для которого успехом будет считаться выход в плей-офф. Морально это очень тяжело.

- Что конкретно?

- Лично мне не хочется вместе с молодыми ребятами разучивать азбуку хоккея, а приходится. Мы люди подневольные. Сказал Кинэн: "Надо", значит, будем делать. Чтобы бороться за Кубок Стэнли, нужно сначала построить клуб чемпионского калибра. Талантливых игроков у "Флориды" хватает, осталось набраться терпения, засучить рукава и работать.

- Пожалуй, вам еще не доводилось выходить на лед с партнером такого уровня, как Сандис Озолиньш.

- Совершенно верно, за всю мою карьеру Озолиньш - самый талантливый партнер. Я просто получаю удовольствие от игры с ним. Иногда бывает тяжело просчитать его действия, но с каждым матчем наше взаимопонимание улучшается. Пока Кинэн все время выпускает нас вместе, поэтому со временем мы должны еще прибавить.

- Чем объяснить, что во "Флориде" вы действуете результативнее, чем в "Торонто"?

- Просто я много времени провожу на площадке при игре в большинстве. Иногда меня на синей линии заменяет Валерий Буре, но возможностей отличиться все равно достаточно.

- Насколько взволнованы наши легионеры клуба слухами о русской распродаже?

- А в НХЛ на слухи никто внимания не обращает - мы к ним уже привыкли.

- Кинэн - противоречивый тренер, и у наших легионеров о нем полярные мнения. Как у вас складываются отношения с Железным Майком?

- Пока хорошо. Полагаю, если хоккеист на сто процентов выполняет то, что от него требует тренер, любой коуч доволен. Но если ты ошибаешься, недорабатываешь, не пытаешься это изменить, у тебя будут проблемы. В одном из матчей я провел на льду мало времени, сразу подошел к Майку и спросил: "Чем вы недовольны?" Узнал, что его не устраивало, внес коррективы. И теперь играю от звонка до звонка.

О вчерашних матчах в НХЛ - стр. 7