ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
ГРАН-ПРИ. 5-й этап. Кубок России |
Евгений ПЛЮЩЕНКО
ОЦЕНКИ 6,0 НЕ ОЖИДАЛ
Любимый вопрос для Евгения Плющенко: что он думает о своих соперниках. Любимый ответ: ничего. В упор Плющенко их не видит, а соревнуется сам с собой.
Позиция, достойная уважения. Но тем не менее всегда ли позволительно такое? Не слишком ли болезненным может оказаться фиаско, вызванное недооценкой соперников? Без Алексея Ягудина в этом сезоне Евгений в своей "высшей лиге" остался один. Однако на прошлой неделе в Париже американец Майкл Вайсc, хотя и с помаркой, но исполнил четверной лутц. Не подвергает ли Плющенко себя опасности пропустить удар?
- Нет, - говорит экс-чемпион мира, более чем убедительно выигравший московский турнир, - я тоже не собираюсь стоять на месте. В произвольной программе чисто исполнил каскад "4-3-3" - четверной и тройной тулупы, тройной риттбергер. Такого еще никто не делал. На Олимпиаде этот каскад вышел у меня с ошибкой, а в Москве наконец-то получилось. Решать, конечно, не мне, а судьям, но думаю, что с этим каскадом и еще одним четверным прыжком у Вайсса я выиграю. К тому же я тоже делаю четверной лутц. Пока, правда, на тренировках. В прошлом году в Питере пытался выполнить на "Гран-при", докрутил, приземлился, но не выехал.
- Не беспокоит то, что вроде бы простой для вас, дежурный четверной тулуп стал нестабильным? Срыв на Олимпиаде, падение здесь, в Москве, в короткой программе...
- Не думаю, что есть повод говорить о нестабильности. В Солт-Лейк-Сити, наверное, подрастерялся, не смог собраться. А здесь просто потерял бдительность при приземлении - сам прыжок был хорошим. Зато в произвольной вспомнил, как это делается.
- Раньше вы ведь и два четверных в каскаде исполняли на тренировках.
- Было дело. А сейчас не исполняю, потому что в прошлом году замучили травмы. Два растяжения паха, надкостница - не мог даже по лестнице ходить. Спина болела, были травмированы колено, ахилл... В полную силу работать было невозможно. Только как-то поддерживать свой уровень, а идти вперед - нет.
- В прошлом сезоне у вас были две замечательные программы: "Жизнь артиста", которую вы показывали в финале "Гран-при" и на чемпионате России, и "Кармен", которая увидела свет на Олимпиаде. Почему вы решили отказаться от них и сделать третью?
- Во всем виноват телевизор. Когда вышел сериал "Бандитский Петербург", я, как и многие, увлекся им. Купил диск с музыкой Игоря Корнелюка к этому фильму. Ехал в машине, поставил - и мурашки побежали по коже... Безумно понравилось. Пришел к Мишину, говорю: "Алексей Николаевич, давайте попробуем что-нибудь сотворить из этого. Может, показательный номер или даже произвольную программу". Мишин воспринял это не то чтобы в штыки, но неохотно, предлагал мне что-то свое. Но потом начали делать, я стал "вкатываться" в музыку и понял: есть.
"Жизнь артиста" мне, конечно, очень нравилась. Но так сложилось, что эта программа почему-то вызвала негативную реакцию и у судей, и у публики. Почему, сам не знаю. "Кармен" - да, знаменитая музыка, неплохая программа. На Олимпиаде откатал ее хорошо. Но все же народ это уже видел, а хотелось чего-то нового.
- Однако впереди финал "Гран-при", а там нужны две произвольные программы. После "Бандитского Петербурга" какая будет вторая - "Кармен" или "Жизнь артиста"?
- Может, рискну и вернусь к "Жизни артиста". Две недели назад на этапе "Гран-при" в Германии я встречался со своим фан-клубом - болельщиками со всего мира. Они говорили, что очень хотят снова увидеть "Артиста". Думаю, программу надо немного подкорректировать, и все получится.
- А "Кармен" оставите показательным номером?
- Пока да. Хотя сейчас у меня будет немного свободного времени, и мы собираемся сделать новую показательную программу. Классику или что-то смешное. Надо подумать.
- Классика ведь у вас уже есть - короткая программа на адажио Альбинони. Не сложновата, кстати, вам эта музыка, хорошо ее чувствуете?
- Замечательно. Альбинони мне очень нравится. А когда чувствуешь музыку, все получается легко, само собой.
- С этом сезоне у вас в команде новые люди - хореографы Валерий Михайловский, Кирилл Симонов, Алексей Семенов.
- Новые люди - новые ощущения. Я всегда считал, что нельзя кататься однотипно, надо постоянно что-то менять. А если работать с одним и тем же хореографом, то он будет ставить одни и те же движения. Мои новые наставники - не просто великолепные профессионалы, но и прекрасные люди, мне с ними работается очень легко.
- Зрители результат точно заметили: игрушки после вашего выступления убирали со льда 5 минут. Кстати, что вы с ними делаете?
- Отдаю в детские дома. Правда, не все: у меня есть племянница, у меня есть друзья с детьми. Что-то дарю им.
- Сидя в "кисс-энд-край корнер", вы увидели на табло оценку 6.0. Не многовато, учитывая, что вы не сделали тройной сальхов?
- 6,0, конечно, не ожидал. Видимо, сказалось то, что я сделал чисто каскад. Рассчитывал на 5,9. Но получил "шестерку" - первую в сезоне и, надеюсь, не последнюю.
Андрей СИМОНЕНКО