Газета Спорт-Экспресс № 275 (3067) от 3 декабря 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 декабря 2002 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. Финал.

ФРАНЦИЯ - РОССИЯ - 2:3

Евгений КАФЕЛЬНИКОВ

ЮЖНОМУ СОВЕТОВ НЕ ДАВАЛ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Парижа

Первый вопрос Кафельникову после победы был естественным:

- Евгений, вы неоднократно говорили, что если завоюете Кубок Дэвиса...

- Знаю, знаю - завершу карьеру.

- И что же теперь?

- О своем окончательном решении я сообщу на следующей неделе.

- Между тем вы числитесь среди заявленных на один из зимних турниров. Как это объяснить?

- Все будет зависеть от операции, которая мне предстоит завтра в Цюрихе. Сейчас мое физическое состояние (проблемы с венами на ноге. - А.П.) не позволяет выступать на прежнем уровне. Зато победа в Кубке Дэвиса скрасила неудачи прошедшего сезона.

- Была ли для вас болезненной ситуация, потребовавшая уступить место Южному?

- Как посмотреть. Возможно, внутренний голос и говорил, что играть должен я, но здравый смысл подсказывал, что Южный способен принести больше пользы. В последнее время он в отличие от меня играл хорошо.

- Наша команда наконец завоевала Серебряную салатницу. И все-таки нет ли некоторого разочарования от того, что не вы, столько сделавший для российского тенниса, сыграли решающую роль в успехе?

- Я действовал в интересах команды. В конце концов Кубок Дэвиса - командное соревнование. Иногда надо прятать личные амбиции подальше. Я горд, что принял правильное решение, что не стал настаивать на своей персоне.

- Вы давали сегодня советы партнерам по команде?

- Нет. Не мог. На корте и вне его ощущения разные. Марату только показал крестик - это наш знак в паре. А Мише было кому советовать - рядом находился его тренер Борис Собкин.

- А за свою карьеру вы выиграли престижные турниры, включая "Ролан Гаррос" и Australian Open, стали чемпионом Олимпийских игр в Сиднее, теперь пришла долгожданная победа в Кубке Дэвиса. Не появилось ли новой мечты?

- Пока нет. Наслаждаюсь этим триумфом.

- Как сообщалось в прессе, вы собирались подарить Ельцину ракетку, которой будет добыта победа. Уже сделали это?

- Нет. Хотя бы потому, что не захватил ракетку с собой в "Берси" - она осталась в гостинице. Надеюсь, у меня еще будет возможность осуществить свое намерение. Хотелось бы, чтобы в Москве в связи с нашей победой состоялось какое-нибудь торжественное мероприятие. Большая часть наших болельщиков не смогла приехать в Париж, и мы готовы поделиться с ними своими чувствами.

- Что вы думаете о высказываниях во французской прессе о том, что у россиян есть яркие индивидуальности, но нет настоящей команды?

- К счастью или нет, но никто из нас по-французски читать не умеет. Мне кажется, матч все доказал, и комментировать тут нечего.