ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
АРМЕЙЦЫ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ОТПУСКА БЕЗ ЛИШНЕГО ВЕСА
Игорь РАБИНЕР |
из Внукова |
Год назад большинство игроков ЦСКА не знали друг друга в лицо. Теперь, перед вылетом на первый предсезонный сбор в Железноводск, футболисты команды Валерия Газзаева заключали друг друга в объятия. А сам главный тренер, стоя в сторонке, убеждался в том, как сроднились за двенадцать месяцев его игроки, и довольно улыбался в усы.
- Нашей команде всего год, и для того, чтобы каждый проявил свои возможности в полной мере, нужно время. И отношение к делу сейчас несравнимо с тем, что было год назад. Представляете, тогда во время медицинского обследования выяснилось, что сразу 14 игроков вышли из отпуска с лишним весом, теперь же - только один!
К рассказу Газзаева остается добавить: по нашей информации, этим единственным "тяжеловесом" оказался футболист, не игравший в прошлом сезоне за ЦСКА и пока, стало быть, не знакомый с требованиями клуба. Те, кто умеет читать между срок, без труда вычислят 21-летнего владикавказца Алана Кусова...
Кусов, наряду с Поповым, Гогниевым, Тлисовым и Нахушевым, получил от главного тренера добро на прилет в Железноводск напрямую из своих родных городов. А вчера из Москвы на сбор отправились 18 игроков: вратари - Мандрыкин, Крамаренко и Акинфеев, защитники - Шершун, Евсиков, Шемберас, братья Березуцкие, Варламов, Беркетов, полузащитники - Гусев, Лайзанс, Рахимич, Яновский, Соломатин, нападающие - Семак, Кириченко и Самодин (на последнего, талантливого юниора, армейское руководство очень рассчитывает, а потому не отпустило в сборную на Мемориал Гранаткина). Внуково также кишело армейскими дублерами - они будут тренироваться под боком у основного состава.
В плюсе помимо Кусова два именитых новичка, переговоры с которыми находятся в стадии завершения. Газзаев говорит: чтобы их заполучить, никуда не отлучался из Москвы аж с середины декабря, после возвращения из отпуска, проведенного в испанской Марбелье. Имен пока не называет, но, по информации "СЭ", это - полузащитники Иржи Ярошик из пражской "Спарты" и Леван Кобиашвили из "Фрайбурга".
Если контракт с Ярошиком будет подписан, армейцы сравняют счет в селекционной схватке нынешнего межсезонья со "Спартаком". Хавбек "Торпедо-ЗИЛ" Дмитрий А. Смирнов, которого молва упорно сватала в ЦСКА, стал красно-белым - а об интересе к Ярошику, в свою очередь, еще по ходу прошлого сезона заявляли руководители "Спартака", изрядно настрадавшегося от чешского хавбека в матчах Лиги чемпионов-2001/02. Более того, по некоторым сведениям, летом президент клуба Андрей Червиченко летал в Прагу и даже договорился с Ярошиком об условиях личного контракта. Но сделка между клубами так и не состоялась, как не завершился успехом и просмотр игрока в "Лидсе". И вот вполне вероятно появление футболиста сборной Чехии в ЦСКА.
Кто же в минусе? Даев, улетающий в Турцию с "Шинником", да Трипутень с Пиюком и Монаревым, проследовавшие традиционным маршрутом в "Торпедо-ЗИЛ". Относительно легкое расставание с недавним игроком сборной Даевым можно объяснить надеждами, которые Газзаев возлагает на полностью восстановившегося экс-капитана ЦСКА Евгения Варламова. В том числе, подчеркивает главный тренер, и как на потенциального игрока национальной команды.
- Чувствую себя нормально и готов к серьезной работе, - решительно подтвердил Варламов. - Слухи о том, что перехожу в "Черноморец", не соответствуют действительности. Надо возвращаться на тот уровень игры, на котором я в свое время из-за травмы остановился.
Варламов за полтора года устал от вынужденного отдыха, а потому ни о каких курортах в декабре не задумывался: съездил лишь к родным в Татарию. А вот основные игроки ЦСКА-2002 где только не восстанавливались после тяжелейшего сезона! Капитан Сергей Семак сначала побывал на экзотических Мальдивских островах ("Сезон затянулся, а Мальдивы - безвизовая страна", - объяснил "Джентльмен года"), а затем у своих родителей в Луганске. Игорь Яновский - в ЮАР, где, правда, так и не встретился с ездившими туда в те же сроки спартаковцами Владимиром Бесчастных и Егором Титовым. Хотел еще по старой памяти навестить Париж, да времени не хватило. Ролан Гусев - в Эмиратах.
А вот Вениамин Мандрыкин с Андреем Соломатиным так и не нашли времени отлучиться из Москвы, что, впрочем, ничуть не омрачило лучезарного настроения того же Соломатина: "И чувствую себя замечательно, и настроение такое же!" Возможно, дело было в боевом весе, прежде экс-локомотивцу после отпуска свойственном не всегда. Он сам рассказывал, что Юрию Семину во время сборов приходилось сажать его вместе с Зазой Джанашия и Игорем Черевченко за отдельный стол. И пока остальные уминали яства со шведского стола, трое несчастных питались... листьями салата. "Это все в прошлом" - так отреагировал Соломатин на воспоминания корреспондента "СЭ".
А в настоящем - простуда у Семака, из-за которой у капитана ЦСКА оказалась скомканной предновогодняя неделя: например, сорвалась поездка на охоту в Барнаул в душевной компании с Алексеем Смертиным и Игорем Чугайновым. "Неудачно получилось: поехали в гости к семье Валеры Минько, кто-то оказался простужен, и заболели все - и они, и мы, и семья Саши Гришина. У ребенка после Нового года опять температура поднялась... Но, каким бы ни было настроение, нужно сразу же включаться в работу: для того чтобы выиграть чемпионат России, уже сейчас нельзя терять ни секунды времени".
В отличие от Семака большинство армейцев, несмотря на раннее утро, выглядели бодрыми и отдохнувшими. В их числе - сам Газзаев. Когда тренеру его уровня загруженности удается на какое-то время отвлечься от футбола, добродушие в суждениях непременно заменяет былые резкость и непримиримость. А потому можно, думаю, предположить скорый мир между Газзаевым и Семиным. Во всяком случае, главному тренеру ЦСКА было приятно узнать, что недавняя пресс-конференция коллеги из "Локомотива" в редакции "МК" была озаглавлена: "С Газзаевым пошел бы в разведку".
- Мы же друг друга давным-давно знаем. И 25 лет знакомства даром пройти не могут.
- Уже общались с Юрием Павловичем?
- Еще нет, - ответил Газзаев. Но прозвучала эта фраза совсем не холодно, и ключевым в ней было слово "еще".