ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
ПЕРВАЯ ПОБЕДА ЧЕШСКОГО ЛЕГИОНЕРА
Сергей КАПУСТИН |
из Железноводска |
Иржи Ярошик прибыл из Москвы в аэропорт Минеральных Вод позавчера в 12.40 рейсом 1219 самолетом компании "Кавминводыавиа". Здесь его встретил начальник армейской команды Александр Стельмах. Пассажиров из столицы прилетело не много, багаж ждали недолго, и "Ауди" помчал чешского легионера на встречу с новой команде.
- До Железноводска от аэропорта рукой подать, - говорит Стельмах. - Через пятнадцать минут мы уже были в санатории "Дубовая роща". Немного пообщались по дороге. Ярошику понравились окрестности. Он прилетел из московских морозов, а здесь тепло.
В 13.20 Ярошик был в расположении ЦСКА. Как раз успел к обеду. Так что вслед за Стельмахом новичок поближе познакомился с соседями по обеденному столу Денисом Поповым, Аланом Кусовым и Вениамином Мандрыкиным.
- Хороший, улыбчивый парень, - делится впечатлениями о соседе Мандрыкин. - За нашим столиком было свободное место, и мы с удовольствием приняли его в свою компанию. Багаж русских слов у Ярошика пока небольшой, что ж, будем его увеличивать...
- Вот Веня и решил стать учителем, - улыбается Кусов. - Говорил ему: "нож", "вилка", "ложка"... Мы с Поповым, впрочем, тоже старались помочь Мандрыкину в его педагогических стремлениях. И ученик все быстро схватывал.
- И аппетит у него хороший, - добавляет Мандрыкин. Впрочем, неудивительно с его-то ростом. Алан, у тебя сколько - 191? Видишь, Ярошик перещеголял и тебя, и Рахимича, и Шершуна.
Кусов не только сосед Ярошика по обеденному столу, но и коллега по амплуа. Впрочем, центральных полузащитников в ЦСКА сейчас в достатке. Еще - Рахимич, Яновский, Лайзанс. Но, похоже, о будущей конкуренции в армейском коллективе в эти дни не думают. На первом сборе, как говорится, все равны.
- На сегодняшний день важно, чтобы Иржи побыстрее свободно заговорил по-русски, - считает Лайзанс. - Мы приняли его очень хорошо, и каждый в общении старается ему помочь.
- У нас дружный коллектив, и к любому новичку мы относимся с вниманием, - говорит капитан армейцев Сергей Семак. - А что касается русского языка, то, уверен, заговорит скоро на нем Ярошик, как на своем родном.
После обеда футболисты разбрелись по комнатам на двухчасовой отдых. Чеха подселили к жившему в одиночестве еще одному новобранцу ЦСКА - Александру Гейнриху. Еще одно знакомство.
- Мы с Иржи сразу стали приятелями, - говорит Гейнрих. - Он рассказал мне о своем бывшем клубе "Спарта". Я узнал интересные вещи о чешском футболе, хотя не все было понятно. В свою очередь, рассказал ему об узбекском - мол, есть такая команда "Пахтакор" из Ташкента, где я прежде выступал.
После отдыха с Ярошиком встретился главный тренер москвичей Валерий Газзаев. Беседа длилась недолго.
- Сейчас нужно работать, - говорит Газзаев. - Мы будем еще несколько дней в Железноводске, и Ярошик должен пройти процесс адаптации. Его представили команде, и он понравился ребятам. Теперь нам осталось укрепить две-три позиции, чтобы ЦСКА стал клубом европейского уровня.
Поговорив с главным тренером, новичок москвичей получил экипировку ЦСКА и уже настоящим армейцем отправился в 16.45 на свою первую тренировку. С восьмикилометровым кроссом он справился уверенно. В шесть вечера команду повезли к источнику местной целебной воды, и Ярошик, отведав новый для себя напиток, остался доволен, как, впрочем, и сауной, куда сходил с партнерами по возвращении в санаторий. Время подошло к отбою, и, поговорив о том о сем с соседом Гейнрихом, Ярошик заснул крепким сном.
Вчера утром он прошел медосмотр. Как сказал мне врач ЦСКА Олег Ипатенко, здоровье у чеха отличное. С этим отличным здоровьем Ярошик и отправился на свою вторую тренировку в составе армейской команды, которая началась ровно в полдень. В Железноводске погода резко изменилась. Тепло, стоявшее все дни пребывания здесь армейцев, сменилось легким морозцем. "Это Иржи нам зиму из Москвы привез", - шутили футболисты, подбадривая нового товарища перед привычным для них восьмикилометровым кроссом. Он улыбался в ответ, а дистанцию пробежал играючи.
Потом Ярошик познакомился с новыми элементами тренировок Газзаева, когда футболисты, сбросив отягощающие жилеты, отправились на теннисные корты, где в 12 часов 42 минуты чех впервые ударил по армейскому мячу. Он показал хорошие навыки в жонглировании, а когда игроки, разбившись на пары, продолжили техническую часть занятий, его партнером стал Гейнрих. Затем - теннисбол. Побывав в тренировочном лагере армейцев несколько дней назад, я понял, что он по душе всем без исключения. Чех, кажется, с этой игрой столкнулся впервые. В команде, за которую он выступал, были Семак, Попов, Гогниев и Самодин. Им противостояла пятерка в составе Кусова, Рахимича, Лайзанса, Яновского и Беркетова. Длинноногий легионер с новой игрой освоился быстро. Он неплохо отражал удары соперников, хорошо ассистировал партнерам, сбрасывая им мяч головой. А те в свою очередь подбадривали новобранца: "Давай, Иржи! Мы у них обязательно выиграем!" Действительно выиграли и поздравили друг друга с победой. Она стала первой для Ярошика в армейском клубе, пусть не в футбольном матче, но все-таки победой. И он довольно улыбался, хлопая новых товарищей по плечу. Все - время тренировки истекло. Часы показывали 13.10. К корпусу санатория Ярошик шел, обнявшись с Семаком. Капитан, видимо, давал ему полезные советы.
Корреспонденту "СЭ" Ярошик посетовал на погоду, однако добавил:
- Но это совсем не московский мороз...
- Вы уже поучаствовали в двух кроссах. Как самочувствие после них?
- Отличное!
- А в теннисбол сегодня играли впервые?
- Нечто похожее мы практиковали на тренировках в "Спарте". Только правила были несколько иные.
- Вчера вечером у вас была сауна, сегодня - занятие в бассейне. Плавать-то умеете?
- Умею! Давно научился, в детстве.
- Осваиваетесь в новой команде?
- Все нормально. С каждым часом она мне становится ближе.
- Кажется, вы и по-русски уже лучше заговорили?
- Все понимаю, только правильно ответить не могу. Но с каждой минутой общения узнаю новые русские слова. Да и словарь всегда со мной.
- А как вам новые партнеры?
- Супер! - восторженно сказал Ярошик и поднял вверх большой палец.
Потом он принял душ и отправился на обед. За столом, используя педагогические способности Мандрыкина, выучил названия блюд. В 13.50 футболисты уже были в своих номерах - отдых перед вечерним кроссом. Первые армейские сутки для чешского полузащитника закончились.