Газета Спорт-Экспресс № 61 (3148) от 21 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 марта 2003 | Баскетбол - Евролига

БАСКЕТБОЛ

ЕВРОЛИГА. 2-й групповой турнир. 3-й тур

Александр ФЕДОТОВ

из Стамбула

Поражение поражению рознь. Можно проиграть, что называется, без вариантов - и почувствовать себя униженным, можно, а это зачастую более обидно, упустить победу на последних секундах. А можно уступить в достойной борьбе достойному сопернику, подтвердив при этом свое реноме фаворита. Именно такое "жизнеутверждающее" поражение потерпел ЦСКА в Стамбуле.

И дело здесь не только в результате, сохраняющем хорошие перспективы на поездку в Барселону на "Финал четырех". Разница вполне могла быть и больше "-2". Ведь команда Ивковича играла не на благоприятную разницу, а только на победу. Подтверждение тому - тактический фол Теодораса Папалукаса на Маркусе Брауне за 10 секунд до финальной сирены. ЦСКА в тот момент имел те же "-2" и мог, держа в уме ответную игру в Москве, просто отбиться в защите, сохранив приемлемый, с точки зрения турнирной ситуации, счет. Но нынешнюю армейскую команду, основательно пропитавшуюся духом победителей, поражение устраивать никак не может. Иначе после матча я не услышал бы в подтрибунном помещении аплодисментов Душану Ивковичу, а турецкие коллеги, оценивая игру ЦСКА, не поднимали бы уважительно большой палец.

Конечно, оценки "отлично" ЦСКА не заслужил. Это был далеко не лучший матч армейцев в Евролиге-2002/03. Временами организованная защита "Эфес Пилсен" ставила нападение москвичей в тупик. Чего стоят провалы в конце первой (2:10) и в третьей (0:10) четвертях. Гости провели считанное количество результативных контратак, пропустив, в свою очередь, с десяток быстрых отрывов соперника. Провальный матч выдал "мотор" армейцев Джон Роберт Холден, тогда как у "Эфеса" разыгралась темная лошадка по имени Антонио Грэйнджер. Мало того что американский форвард набрал 22 очка, реализовав 4 трехочковых, так еще и сделал 11 подборов (при росте 198 см!) - больше всех в матче.

Иная команда, столкнувшись с такими трудностями, наверняка сломалась бы. Либо в злополучной третьей четверти, когда преимущество "Эфеса" достигло отметки "+15", либо на последней минуте после убийственного трехочкового Йилмаза. ЦСКА выстоял. Подобно классному боксеру, армейцы в очередной раз проявили способность "держать удар" и находить дополнительные ресурсы. Например, борьбу за отскок наши выиграли - 42:33, а Виктор Александер дочиста "съел" Каспарса Камбалу: латышский центровой, в двух предыдущих матчах набравший по 25 очков, в среду забил с игры лишь один мяч.

Армейцам хватило запаса прочности, чтобы сохранить интригу и веру в успех вплоть до финальной сирены, которая все-таки прервала их 7-матчевую победную серию. Эта сирена возвестила о поражении в битве, но отнюдь не в войне. Шансы выиграть войну, на кону в которой стоит путевка в "Финал четырех", у ЦСКА по-прежнему есть. И неплохие.

- Не знаю, хорошо это или плохо - проиграть 2 очка в матче, в котором твоя команда уступала 15, - сказал после встречи главный тренер ЦСКА Душан Ивкович. - Но я ожидал сегодня от своей команды гораздо лучшей игры. Мы хорошо начали поединок, но потом утратили контроль над его развитием: не забили много легких мячей и позволили сопернику победить. К тому же у "Эфес Пилсен" нашелся лидер - Грэйнджер. Но не стоит делать из этого поражения трагедию. Сыграны только три матча, впереди еще три. Мы постараемся в них победить и попасть в "Финал четырех".

- Для такой напряженной борьбы это нормальный результат, - заметил тренер "Эфес Пилсен" Махмут Октай. - Хоть мы и выиграли всего 2 очка, это дает нам определенное преимущество. Однако для достижения главной цели - "Финала четырех" - надо выиграть все оставшиеся игры, в том числе в Москве. Именно второй матч с ЦСКА выявит сильнейшего в нашей группе.

- В турнирном плане матч был очень важен, и ЦСКА, к сожалению, уступил, - констатирует форвард армейцев Дарюс Сонгайла. - В решающие моменты я и другие игроки не забивали свои мячи, не лучшим образом действовали в защите. Но у нас впереди еще три игры, и ЦСКА по силам победить в каждой.

- Сегодня был не мой день. Я не помог команде, - признал центровой "Эфеса" Каспарc Камбала. - Если бы сыграл в свою силу, результат был бы другим. Что ж, буду ждать матча в Москве. Надеюсь, там я покажу все, на что способен.

- В третьей четверти "Эфес" имел в запасе 15 очков, а в итоге - "+2". Не обидно?

- Хорошо, что вообще выиграли. ЦСКА - отличная команда, и сегодня она в очередной раз это подтвердила. Много это или мало - 2 очка? Думаю, немало. Встречались два равных по классу противника, а в таких противостояниях предсказать победителя невозможно.

- "+2" - это, конечно, мало, - считает форвард "Эфеса" Валентин Посталь. - Могло быть больше, но надо отдать должное ЦСКА: мощная команда, хорошо подбирающая и исповедующая коллективный баскетбол. В решающем матче в Москве нам придется очень тяжело. И все же шансы на победу в ответной встрече и на первое место в группе я оцениваю как равные - 50 на 50.

- Моральных побед не бывает - бывают победы по очкам. Не думаю, что ЦСКА может записать себе эту игру в актив, - полагает форвард москвичей Сергей Панов.

- Как оцениваете турнирные перспективы своей команды?

- Расклад остается неплохим для нас. Конечно, если бы мы победили в Стамбуле, он был бы еще лучше. Но я не верю, что кто-то может выигрывать все подряд: рано или поздно он оступится. Может, то, что с нами это произошло сейчас, когда еще есть возможность исправить ситуацию, даже к лучшему. Надеюсь, поражение в Стамбуле пойдет команде на пользу.

- Надо поскорее забыть об этой неудаче и продолжать работать, - уверен защитник армейцев Захар Пашутин. - Впереди еще три игры. Перспективы ЦСКА оцениваю как нормальные.

- То есть "-2" в Стамбуле - не так много?

- Конечно. Хотя это хуже, чем победа. Согласен, хуже. Журналистский штамп "они покидали площадку с высоко поднятыми головами", напрашивавшийся после матча в Abdi Ipekci, не соответствует действительности. Сегодняшний ЦСКА проигрывать не любит и не хочет: даже такое поражение, как в Стамбуле, игроки и тренеры восприняли болезненно, и это, согласитесь, говорит о многом.