ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 1/4 финала. Пятые матчи |
"АК БАРС" ВОССТАЛ ИЗ ПЕПЛА. И - СГОРЕЛ
АК БАРС - ЛАДА - 2-3 |
АК БАРС - ЛАДА - 3:4 ОТ (0:3, 1:0, 2:0, 0:1) |
Голы: Семин, 2:06 (0:1). Бойков (Черны, Григоренко), 5:15(0:2). Нестеров (Белкин), 9:53 (0:3 - бол.). Наместников (Чупин, Прошкин), 26:21 (1:3 - бол.). Прошкин (Зиновьев), 56:52 (2:3 - мен.). Цыплаков, 58:58 (3:3). Бойков, 67:46 (3:4 - бол.).
Вратари: Царев (Ячанов, 11:14 - 58:53, 58:58 - 67:46) - Михайловский (Фаунтин, 60:00 - 67:46).
Штраф: 16 - 30.
Большинство: 8(1) - 6(2).
Броски: 32 (8+10+8+6) - 23 (8+8+5+2).
Три лучших игрока: Бойков (Л), Цыплаков (А), Нестеров (Л).
Судья: Черенков (Москва).
24 марта. Казань. "Спорт Сарае". 3800 зрителей (3800).
Первые матчи: 4:3 Б, 2:1 ОТ, 1:3, 0:3.
Максим ЛЕБЕДЕВ |
из Казани |
ПОЛЕВОЙ КОМАНДИР БЕНДА
Кумир всех без исключения казанских хоккейных болельщиков Ян Бенда с каждым днем вызывает все большее подозрение у правоохранительных структур. И немудрено: вот уже неделю продолжается данный им обет не бриться до конца плей-офф. Пока еще милиционеры в иногородних аэропортах хоть с сомнением, но достаточно легко пропускают Бенду на самолет - особенно если рядом стоит Владимир Плющев, чьи усы и чью улыбку не спутаешь ни с чьими другими. Но чем дальше продвигается плей-офф, тем чаще "люди в сером" поглядывают в сторону плакатов "Их разыскивает милиция": дескать, не прячется ли за немецким паспортом какой-нибудь полевой командир?
Все это могло бы быть поводом для шуток, только сейчас не до них. Погасли в море четырехматчевой усталости озорные искорки в глазах Бенды. Точно так же, как и у всех его товарищей. Не звучат больше в клубном автобусе взрывы хохота после дежурных острот записных весельчаков "Ак Барса". Четыре матча за пять дней, пятая игра за неделю - действительно не до шуток.
Обратная картина - у "Лады". Команда Петра Воробьева помоложе, сил осталось побольше, да и эмоциональный подъем после двух подряд домашних побед налицо. Вот и звучат шутливые рекомендации Бульину - как таки изловить и примерно наказать Цыплакова, поставившего в четвертом матче Семину синяк во всю спину. Полтора периода гонялся тольяттинский защитник за казанским нападающим, караулил его в засаде у своих ворот, подбирался с флангов и с тыла - безрезультатно. Цыплаков либо уходил от контакта, как намыленный, либо рядом с ним маячил грозный силуэт вечно хмурого Алексея Чупина, при одном взгляде которого желание подраться пропадет, наверное, даже у Леннокса Льюиса.
Разные команды - разные настроения. И тренеры - словно поменялись клубами в преддверии решающей игры. Потому что на вопрос: "Как будете играть в пятом матче?" - их ответы были односложны. "Задорно!" - сказал Плющев. "Драться!" - подчеркнул Воробьев. Хотя, казалось бы, отвечать должны были наоборот.
ЕСЛИ УЖ ВАЙСФЕЛЬД ВОЛНУЕТСЯ...
Накал пятого матча словно накрыл всю Казань незримым покрывалом. Вчера о нем говорили везде и все. Когда ваш корреспондент снял в гостинице трубку телефона и попытался набрать домашний номер местного фотографа, то угодил в разговор, где кого-то крыли, что называется, по-черному. За то, что не смог достать обещанные билеты. И в качестве страшного пожелания в конце: "Чтоб тебе всю жизнь смотреть хоккей по телевизору!" Незавидная перспектива.
Неподалеку от "Спорт Сарае" аварийная бригада спешно вгрызалась в фонтанирующую кипятком землю - надо было успеть до вечера. Так прямо и говорили: мол, не справимся до хоккея - будет полный кирдык! Поверьте, с такой скоростью вечно ленивые ремонтники не работали в России еще никогда!
Несмотря на понедельник, пооткрывались традиционно отдыхающие в первый рабочий день рестораны - вчера им было суждено превратиться в спортбары. А уж сколько милиции понашло-понаехало к ледовому Дворцу задолго до начала! Столько ее бывает лишь в Москве - да и то на матчах ЦСКА - "Спартак".
Задолго до игры в кулуарах "Спорт Сарае" можно было встретить Леонида Вайсфельда - еще недавно одного из самых авторитетных российских арбитров, ныне назначенного инспектором на казанско-тольяттинскую четвертьфинальную серию. Не усидел в гостинице, приехал - "лед потрогать, обстановкой проникнуться"...
- Страшно волнуюсь, - признался Вайсфельд. - Не знаю, насколько пятый матч окажется зрелищным и завлекательным для зрителей, но для арбитров и меня он наверняка будет самым тяжелым. Иначе и быть не может - "никто не хотел умирать"...
"Вайсфельд волнуется?!!" - подумалось тогда. - Что же говорить об остальных?! О трясущихся хоккеистах второй команды "Ак Барса" - словно им, а не "старшим братьям" выходить на лед. О болельщиках, чуть не разобравшихся с одним из своих просто за то, что вышел из троллейбуса с левой ноги. О пришедших "в гости" футболистах местного "Рубина", заявивших с чувством глубокого удовлетворения: дескать, слава богу, что в российском футбольном чемпионате нет плей-офф.
Перед четвертым матчем тольяттинцы, бывшие тогда хозяевами, предматчевую раскатку закрыли от чужих глаз. Причем наглухо. Для чего - непонятно. Что можно, а главное - что нужно скрывать за час до игры? Но Воробьев - нашел. У всех ходов-выходов на трибуны милиционеры стояли насмерть. Ваш корреспондент попробовал прорваться - не тайн раскрытия ради, а проверки для. Так ведь чуть за штатное оружие хвататься не стали, белы рученьки заломали мгновенно, в сторонку отвели и предупредили: дескать, еще сунешься, друг, - не обижайся, и московское удостоверение не спасет.
Казань - не Тольятти, здесь такие фокусы не пройдут - разве уберешь всех желающих из застекленных комментаторских кабин или, к примеру, из дворцового бара, куда задолго до начала матча собираются "барсовские" жены? Так и объяснили руководству "Лады" в ответ на их желание покататься перед матчем, как и дома, без внимательных взглядов со стороны.
ДРОГНУЛ ЦАРЕВ
Трясло всех, но, как выяснилось, больше всех трясся тот, кому это самым категорическим образом противопоказано, - вратарь "Ак Барса" Андрей Царев. Видели ли вы в чемпионате, чтобы с такой легкостью в его ворота за неполные 10 минут залетало три шайбы - одна другой краше?
В итоге уже на 12-й минуте матча Царева, которого все не без оснований считали одним из самых надежных вратарей суперлиги, сменил интеллигентнейший и начитаннейший Дмитрий Ячанов.
Он оказался в воротах как нельзя кстати. Именно такой - спокойный и мудрый человек и нужен был в ситуации, когда психологически игроки "Ак Барса" оказались на грани срыва. Десять минут первого периода от хозяев, что называется, "летели клочки по закоулочкам". Еще десять команда приходила в себя от трех подряд нокаутирующих ударов под "дых" (к слову, за это время счет вообще мог возрасти до неприличного).
Плюс к тому успел получить травму линейный арбитр, и его заменил резервный судья Горский. Как рассказывал перед игрой инспектор матча Леонид Вайсфельд, Горский настолько привык быть главным, что у него отсутствовал свитер без красных полос на рукавах. На всякий случай именно такой (только без фамилии на спине) все же разыскали - кто бы мог подумать, что он понадобится!
Второй период проходил - нет, не с преимуществом "Ак Барса". Просто половины льда - той, где были ворота Ячанова, - словно не было на четвертьфинальной хоккейной карте. Почти три минуты "Лада" играла втроем, Михайловский творил уже не чудеса и не подвиги, а что-то совершенно мистическое и не укладывающееся в рамки человеческого поведения. Однажды его удалось пробить во втором периоде - но не это главное. Можно смело назвать лишь одного человека, который не имел во второй двадцатиминутке голевого момента, - это Ячанов. Все остальные бросали и щелкали - справа и слева, от синей линии и с метра.
А в третьей двадцатиминутке выяснилось, что все происходящее во втором периоде - цветочки. Подоспело время ягодок. Бывает, что команда идет на штурм на последних секундах матча - но чтобы штурм продолжался 20 минут чистого времени?!
Надежду на трибунах зародила надежда Плющева в сборной - защитник Прошкин, сделавший счет 2:3. А за две минуты до конца "Ак Барс" снял вратаря и - уму непостижимо! - сравнял счет. Тогда, когда уже никто не верил. Тогда, когда самые неверующие стали покидать насиженные места в "Спорт Сарае".
Вы когда-нибудь видели, как пляшет председатель Госсовета Республики Татарстан? Зрелище, скажу я вам, завораживающее. Особенно когда это происходит посреди Везувия эмоций, когда встают на дыбы три с половиной тысячи человек. Дальше - в овертайме - уже никто не садился, да и можно ли было усидеть в Казани вчерашним вечером?
РАДОСТЬ И ТРАГЕДИЯ
Готовиться к пробитию буллитов "Лада" начала... еще до начала овертайма. Памятуя о том, как неудачно отстоял в первом матче Михайловский, тренеры гостей на 4-й период выпустили свежего и неразогретого Фаунтина. Разогрелся он моментально - более того, к третьей минуте овертайма с него наверняка рекой лил пот. Потому что на трибунах не утихала волна - а она, как известно, сопровождает отнюдь не оборонительные действия своей команды.
А потом все завершилось - трагедией для одних и радостью для других. Абсолютно беспричинно возле своих ворот сфолил капитан казанцев Балмин. Короткий розыгрыш, бросок - и другой капитан, Бойков, завершил не только матч и четвертьфинальную серию. Но и первый плей-офф главного тренера Владимира Плющева.
Что будет дальше? Одно можно сказать точно: Яну Бенде придется побриться. В самом деле, не ехать же домой, в Германию, таким заросшим?..