Газета Спорт-Экспресс № 70 (3157) от 1 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 апреля 2003 | Авто-мото

МНЕНИЕ Ольги ЛИНДЕ

КОНЕЦ ДВОЕВЛАСТИЯ

Судя по всему, в минувшую пятницу были расставлены все точки над i в вопросе о том, какой организации - Российской автомобильной федерации (РАФ) или Федерации автомобильного спорта и туризма России (ФАСТР) - принадлежит автоспортивная власть в нашей стране.

Неразбериха в российском автоспорте, длившаяся не один год, привела к тому, что наши автогонки, начавшие было развиваться по самым прогрессивным европейским образцам, вновь забуксовали и оказались в состоянии стагнации. Особенно это касается кольцевых гонок - самого зрелищного и традиционно популярного вида, по состоянию развития которого, собственно, и определяют степень автоспортивной "цивилизации" страны.

Прогрессивные начинания Ассоциации производителей автомобилей для спорта (АСПАС, плавно преобразованной в ФАСТР), около 10 лет назад возродившей утраченные было традиции российского кольца, должного развития не получили: как только стало ясно, что начавшее бурно развиваться кольцо потенциально способно приносить большие моральные и материальные дивиденды, возникло громадное количество желающих (в их числе оказалась и РАФ, организация консервативная как по форме, так и по содержанию) управлять процессом. К тому же в руках у РАФ оказался могучий козырь - полномочия на выдачу международных лицензий российским пилотам, предоставленные Международной автофедерацией (FIA).

Однако сейчас в конце затянутого густым туманом тоннеля вновь забрезжил свет. 20 февраля 2003 года между Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту и ФАСТ России был подписан Договор № 19 - документ, юридически закрепляющий за ФАСТР ответственность за развитие автоспорта в стране на государственном уровне. Именно так: на государственном уровне. Согласно этому договору, государство в лице своего официального органа, Госкомспорта, наделяет ФАСТР как властью, так и ответственностью.

Таким образом, лишь соревнования, организуемые ФАСТР и проводимые по согласованию с ней, имеют статус чемпионатов России. Насколько мне известно, председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов, подписывая календарь соревнований, составленный ФАСТР, дал понять, что никакого дублирования быть не может.

Общественную организацию под названием Российская автомобильная федерация никто не лишает возможности проводить соревнования, однако победители РАФовских гонок прав на высшие национальные титулы не имеют.

Кстати, в отношении РАФ и Госкомспорт, и ЦС Российской оборонно-технической организации (РОСТО), и ФАСТР вели себя предельно корректно и, я бы сказала, благородно, поскольку изначально были настроены на объединение усилий. Например, в ноябре минувшего года в РОСТО состоялся "круглый стол", целью которого было желание разрулить тупиковую ситуацию, сложившуюся в нашем автоспорте. (Причем уже к тому моменту именно ФАСТР, а не РАФ, существовала по государственным спортивным нормативам, два года подряд утверждая в Госкомспорте как календари своих соревнований, так и списки их победителей. Это означает, что ни в кольце, ни в ралли, соревнования в которых сейчас проводит РАФ, юридически легитимных чемпионов России на данный момент нет.)

В минувшую пятницу в Госкомспорте - уже после подписания Договора № 19 - должно было состояться заседание так называемого Координационного совета по автоспорту, созданного РОСТО в качестве своего рода "временного правительства". Однако представители РАФ - наиболее заинтересованной организации - на него так и не явились.

Таким образом, тайм-аут, данный РАФ для сохранения лица, истек. Что, собственно, и дало ФАСТ России моральное право на предание собственных полномочий широкой гласности. "В январе ЦС РОСТО и Госкомспортом России был утвержден разработанный нами пакет нормативных документов, впервые легализовавший автоспорт на территории России на государственном уровне, - говорит президент ФАСТР Игорь Ермилин. - Затем, в феврале, был подписан договор, фактически определяющий нашу федерацию как национальный орган управления автоспортом со всем вытекающим отсюда объемом полномочий. Что же касается Международной федерации, то в течение года она в рабочем порядке передаст ФАСТР - как органу, признанному государством, - права представлять интересы России в FIA и интересы FIA на территории России".