БОКС |
У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ |
ТАЙВАНЬСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
В дипломатии есть свои вечные проблемы. Так, остров Тайвань уже больше полувека является независимым государством, а континентальный Китай этого не признает и высказывает свое непризнание при каждом неудобном случае, так как при всех удобных уже давно это сделал.
В мировом боксе тоже есть такая долгоиграющая проблема. Это треугольник тяжеловесов Леннокс Льюис - Майк Тайсон - Виталий Кличко, отношения в котором в чем-то схожи, но более запутаны, чем у Китая с Тайванем, из-за количества участников. Льюис здесь, например, играет роль сразу обоих: сам он заявляет претензии на Майка, которому очень хочет набить морду еще раз миллионов за 25 - 30, а на него самого заявляет претензии Виталий Кличко, который хочет сделать то же самое с англичанином (о шансах сейчас не говорим), но за куда более скромные деньги. Ну и, наконец, есть Тайсон, который хранит молчание, как Великая Китайская стена.
Имеется здесь и своя ООН - WBC, титул которого принадлежит Льюису. Эта организация сейчас пытается решить сразу все вопросы, исходя из собственных интересов. WBC нужен бой Льюис - Тайсон, так как призовой фонд этой встречи будет около 40 миллионов долларов, из которых доля WBC составляет 3 процента - 1,2 миллиона. Есть за что побороться.
Кличко интересы WBC занимают мало, и он заявляет о своих правах: Виталий давно стоит на первом месте в рейтинге WBC и имеет право на поединок с чемпионом мира. Ему разъяснили, что такое право ему не гарантировано. В ответ Кличко подал в суд на WBC. То же самое сделал и Льюис, который счел, что WBC, невнятно обозначивший свою позицию по этому вопросу, навязывает ему невыгодный бой.
Руководство WBC, понимая, что шансов на юридическую победу у него немного, выступило несколько дней назад с очередной инициативой: Льюис имеет право на бой с Тайсоном, но обязан провести его не позднее 30 июня, после чего победитель этой встречи должен будет защищать свой титул в бою против Виталия Кличко в течение последующих 120 дней.
Льюис согласился, так как сам он в свое время давал Тайсону на размышления еще более сжатый срок - до 23 марта. Кличко вроде бы тоже. А Тайсон, как водится в последнее время, промолчал. И если он помолчит еще пару дней, это будет означать фактический отказ от матча с Льюисом, потому что подготовка к такому бою занимает у боксера обычно не менее 3 месяцев.
Тайсон, получивший за свой последний поединок с Клиффом Этьеном 5 миллионов долларов (пустяк, если учесть, что он должен 6 с половиной миллионов бывшей жене согласно решению суда и еще незнамо сколько телеканалу Showtime), рисковать сейчас, видимо, не хочет. За бой с Льюисом он может получить миллионов 15, которых, скорее всего, хватит на покрытие долгов, но, как признал сам Майк, на данном этапе матч с Ленноксом может поставить крест на его, Тайсона, карьере. И на что он будет жить после этого? А ведь можно встретиться еще с 3 - 4 этьенами и без риска заработать те же деньги. Для этого нужно только одно - чтобы Льюис ушел с ринга, что он и собирается сделать. Надо просто выждать. Видимо, поэтому и молчит Великий американский Майк, создавая всем проблемы. Кстати, я уверен, что в своем последнем ультиматуме президент WBC Хосе Сулейман оставил какую-то лазейку на тот случай, если Тайсон все-таки передумает. Там вообще, если присмотреться, лазеек хватит на всех.
Во всей этой непростой ситуации заслуженное восхищение вызывает оборотистость WBC. В "Женитьбе Фигаро" главный герой говорит, что для того, чтобы заработать себе на пропитание, ему потребовалось больше ума и изворотливости, чем нужно для управления государством. Сулейман, с которым я немного знаком, это постаревший Фигаро. Думаю, если бы он возглавлял ООН, то проблему Тайваня удалось бы решить. Или сделать вид, что она решена. И получить за это деньги, конечно.