Газета Спорт-Экспресс № 72 (3159) от 3 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 апреля 2003 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. 1/4 финала. Завтра - АРГЕНТИНА - РОССИЯ

Марат САФИН: "К МАТЧУ, НАДЕЮСЬ, БУДУ ГОТОВ"

Пресс-конференции, которые провели во вторник сборные России и Аргентины, оказались пустой формальностью. Ни члены нашей команды, ни их соперники не стали раскрывать карты перед грядущим матчем.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Буэнос-Айреса

СКОЛЬКО БУДЕТ ШУМА, МОЖНО ТОЛЬКО ГАДАТЬ

Теннисный стадион Club Atletico River Plate, где развернется сражение наших теннисистов с хозяевами, прозвали здесь monumentalito, по-нашему - "монументальчик". Почему? Дело в том, что возвышающаяся рядом футбольная арена носит громкое название monumental, которое в переводе, наверное, не нуждается. В одном из временных шатров, натянутых рядом с кортами "монументальчика", уже оборудован пресс-центр, в котором во вторник утром одна за другой прошли две пресс-конференции участников матча.

Освещая поединки Кубка Дэвиса уже десятый год, автор этих строк давно привык к тому, что подобные мероприятия, как правило, превращаются в пустую формальность. Так было и на сей раз.

"Обычно думают о лице, которое скрывается за маской, а на самом деле важна сама маска. Почему она такая, а не иная? Скажи мне, за какие маски ты прячешься, и я скажу, какое у тебя лицо", - писал классик аргентинской прозы XX века Хулио Кортасар. Но если бы это было так просто выяснить! По-моему, за те полчаса, которые в общей сложности провели лицом к лицу с репортерами наши и аргентинцы, никто так и не смог толком понять, что творится в душах главных участников предстоящей битвы, - так тщательно все они пытались скрывать свои эмоции.

Российская пресс-конференция, естественно, началась с вопросов по поводу самочувствия Марата Сафина, который, напомню, в понедельник во второй раз за последние две недели подвернул правую лодыжку. Первая ракетка страны был приветлив, но лаконичен: "Пока делаю все, что рекомендуют мне врач и массажист, и к матчу, надеюсь, буду готов. Что думаю о соперниках? Все они игроки одной школы, выросли на грунте и поэтому очень опасны на этом покрытии".

Также Марата спросили, не изменил ли он своего мнения по поводу исхода матча. Дело в том, что на турнире в Майами Сафин в одном интервью на испанском языке назвал аргентинцев явными фаворитами. В Буэнос-Айресе Марат несколько смягчил акценты: "Если бы мы играли в зале, то шансов было бы больше у нас. На грунте же дело обстоит наоборот, хотя мы все равно будем очень стараться".

У Евгения Кафельникова поинтересовались, чувствует ли он себя физически готовым провести три матча из пяти сетов. "Да, абсолютно", - подчеркнул самый титулованный наш игрок. А по поводу психологического давления, которое наверняка постараются оказать на гостей экспансивные аргентинские зрители, Евгений сказал: "Могу лишь гадать, какой тут будет шум".

НЕ ВСЕ ХОРОШО, ЧТО КРАСИВО

В перерыве между пресс-конференциями я встретился с Хорхе Виале - теннисным обозревателем газеты Ole, с которым познакомился с помощью электронной почты перед прошлогодним московским полуфиналом. Достаточно осведомленный коллега сообщил мне любопытную информацию. Оказывается, например, что после матча первого круга, в котором аргентинцы разгромили немцев - 5:0, условиями игры на "монументальчике" были не слишком довольны не только гости, но и хозяева: рядом с кортом проходит оживленная автомобильная трасса, и за старым кирпичным забором то и дело раздается шум от проезжающих мимо фур. Впрочем, куда больше досаждает игрокам гул от самолетов, каждые 10-15 минут заходящих на посадку в расположенный неподалеку аэропорт. Пока идут тренировки, теннисисты не слишком обращают внимание на неизбежное звуковое сопровождение этого, надо признать, красивого зрелища. Однако во время игры оно наверняка будет кого-то нервировать.

Также Виале объяснил мне, почему второй подряд матч Кубка Дэвиса проходит здесь, а не где-нибудь еще. Дело в том, что перед поединком со сборной Германии Аргентинская федерация тенниса не смогла договориться с организаторами февральского турнира АТР в Буэнос-Айресе провести матч на их теннисном стадионе. В итоге было решено сделать новый грунтовый корт на River Plate, который после разгрома немцев признали счастливым. А вместимость временных трибун была увеличена с 8 до 10 тысяч зрителей.

Мой собеседник также посетовал на отсутствие в составе своей команды Гильермо Каньяса, во многом благодаря которому она в 2002-м впервые за много лет пробилась в полуфинал Кубка Дэвиса. Победитель прошлогоднего турнира Masters Series в Канаде 14 марта в Нью-Йорке перенес непростую операцию по поводу травмы связок правой кисти, которую ему сделал известный специалист в этой области медицины доктор Кейт Раскин. Через четыре дня после операции Каньясу сняли шесть швов, однако рука его по-прежнему в гипсе, и он будет носить его еще месяц. Возобновить выступления Гильермо надеется лишь во второй половине июля в Индианаполисе.

Что касается аргентинского капитана Густаво Лусы, то он занимает этот пост первый сезон. В прошлом году, будучи вторым человеком в команде, Луса принял бразды правления от Алехандро Гаттикера, с которым у него сохраняются отличные отношения. Гаттикер, кстати, теперь тренирует Мариано Сабалету, с чем аргентинские знатоки тенниса связывают успехи этого интересного, но недостаточно стабильного игрока.

ГАУДИО ВСЕ-ТАКИ НАДЕЕТСЯ НА РЕВАНШ

Затем я отправился на пресс-конференцию аргентинской команды. Она получилась чуть более продолжительной и информативной, хотя по большому счету ничего нового журналисты и тут не услышали.

- В нашей команде все хорошо. Я полностью доволен состоянием своих игроков, которые тренируются по плану. Кто фаворит матча? Какие могут быть сомнения - конечно, русские, нынешние обладатели Кубка Дэвиса! - сказал дипломат Луса.

- Кого в составе соперников вы опасаетесь больше всего? - спросили Давида Налбандяна.

- И Сафина, и Кафельникова, да и вообще всех. К встрече с любым русским надо подходить очень серьезно.

- А что скажете о состоянии корта?

- Оно хорошее. Надеюсь, и ветер не будет нам мешать так сильно, как в феврале.

- Формально вы считаетесь вторым номером команды, но можете стать и первым. Для вас это имеет какое-то значение? - вопрос к Гаудио.

- Абсолютно никакого. Куда важнее порядок встреч и то, с кем играешь.

- Вы бы предпочли, чтобы в пятницу ваша игра была первой или второй?

- В принципе я люблю играть вторым.

- С кем бы вы больше хотели встретиться - с Сафиным или Кафельниковым, которому уступили в Москве, не реализовав два матч-пойнта?

- Мне все равно. Главное, чтобы выиграла команда.

- И все же?

- Наверное, все-таки с Кафельниковым.

- Перед поединком со сборной Германии вы говорили, что находитесь не в лучшей физической форме, однако сыграли просто отменно...

- Сейчас я чувствую себя более подготовленным. Но не получилось бы все наоборот!

АФИШ НЕТ, ОДНАКО ПАЛОМНИЧЕСТВО ОЖИДАЕТСЯ

Интерес к предстоящему матчу в Буэнос-Айресе постепенно возрастает. Хотя, что любопытно, афиш или щитов с рекламой четвертьфинала в самом городе практически нет. Тем не менее трибуны будут заполнены до отказа, в этом нет никаких сомнений.

Сам город необычайно красив. Не случайно его называют южноамериканским Парижем. А в это время года тут еще и просто приятно находиться. Середина осени (в южном полушарии апрель соответствует нашему октябрю), то есть бархатный сезон, а знаменитые аргентинские стейки считаются едва ли не самыми вкусными в мире.

До недавнего времени Аргентина была одной из самых развитых стран Южной Америки, хотя большую часть ее экспорта по-прежнему составляют пшеница и мясо. В начале 90-х в ней проводились экономические реформы, инициатором которых стал Карлос Менем, любимый ученик бывшего диктатора Перона, а осуществляла команда экономиста Доминго Кавалло. Этот выпускник Гарварда передал все государственные предприятия в частные руки, открыл внутренний рынок для импортных товаров и жестко привязал курс песо к курсу доллара - 1:1. В результате всего этого Аргентина добилась явных экономических успехов. Однако бюджетные средства при этом расходовались крайне нерационально. Например, количество чиновников достигало 2 миллионов человек при общем населении страны около 37 миллионов. И в конце 2001 года внешний долг страны достиг 214 миллиардов долларов.

Последовавший затем дефолт отбросил страну на несколько лет назад. Впрочем, курс песо с тех пор все-таки немного подрос, и в устье Ла-Платы почти все хорошо. Жаль только, что Марат Сафин во вторник так и не смог тренироваться в полную силу.

Редакция выражает благодарность за помощь
в подготовке этого материала Федерации тенниса России
и рекламной фирме "Никэ".