ХОККЕЙ |
"ТАМ, ЗА ТУМАНАМИ, ВЕРЯТ В НАС И ЖДУТ"
Антон АЛЕКСАНДРОВ |
из Череповца |
В среду ровно в три часа дня жизнь в Череповце стала затихать. Машины с улиц пропали, хождения по коридорам и кабинетам закончились. Все замерли в ожидании репортажа из Омска с пятой, решающей игры. Никогда еще Череповец не был так близко от финала. А потому никто не прикидывал шансы, не делал прогнозы. Боялись спугнуть удачу.
А через три часа, за несколько секунд до финальной сирены, показалось, что в городе наступила полная тишина. Чтобы через мгновения взорваться тысячами голосов во всех концах Череповца.
После были даже не споры людей - эмоции. Никто не слышал своего собеседника, каждому хотелось просто что-то сказать. Может быть, самому себе, чтобы поверить наконец-то в случившееся. Череповец в финале! Он ждал этого, кажется, всю жизнь.
Молнией по городу пронесся слух, что у "Алмаза" в 22.00 будет автобус для поездки в аэропорт. Автобус? Если бы пригнали состав из ста вагонов, то и его бы не хватило! Площадь перед Ледовым дворцом заполнилась людьми разных возрастов и профессий. Никому не хотелось уходить разочарованными, так и не встретив команду в аэропорту.
Останавливали такси, выгоняли машины со стоянок и из гаражей, будили друзей и знакомых с мольбой о помощи. И кавалькада из сотен машин отправилась в аэропорт, предварительно украсив своих железных коней флагами и шарфами с символикой.
На подъезде к аэропорту машину, в которой был и корреспондент "СЭ", остановили сотрудники ГИБДД. "Я все понимаю, ребята, сам болельщик, но у нас приказ!" - инспектор улыбался, но нарушить указание начальства не мог. А трасса Вологда - Новая Ладога уже была забита брошенными на обочине авто. Пришлось добираться пешком. А там толпа. Ликующая. И скандирующая "Молодцы!"
Наконец дождались.
Самолет садится, но гула турбин не слышно. Игроки выходят и не верят своим глазам. Они обнимаются и кидают болельщикам цветы через высокий забор, который отделяет их от неистовствующей толпы. Кто-то из игроков не выдерживает и перелезает через эту защиту Прыгает. Он знает, что он не упадет на землю. Его подхватят руки. Множество рук. И будут качать.
Через полчаса клубный автобус все-таки решается выехать за ворота. Водителю приходится включать дворники, хотя дождя нет. Это шампанское льется рекой. А затем - еще одна встреча. У "Алмаза". Несмотря на позднее время. Там ждут те, кто не смог приехать в аэропорт. Народ скандирует: "Северсталь"!"
Игроки выходят из служебного входа. Обнявшись, поднимают руки, просят слова. Все замирают. И они поют. Поют для болельщиков. Вуйтек-младший стоит рядом с Кузнецовым и тоже поет. На русском. "Там, за туманами, вечными, пьяными, там, за туманами, верят в нас и ждут!" Народ счастлив.
Требуют Михалева. Он выходит, на лице все написано. "Золото! Золото!" - требуют болельщики. Поднимает руку. Тишина. Все ждут. "Будет вам золото!" Нет другого ответа сейчас у Михалева. Не поймут. Череповец счастлив.
Наступает новый день, пятиминутки-совещания начинаются с хоккея. Все довольны гарантированным серебром. Праздник закончился. Праздник продолжается. Ведь аппетит приходит во время еды, не так ли?