Газета Спорт-Экспресс № 74 (3161) от 5 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 апреля 2003 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал. Сегодня - первый матч

МЕНЮ КАФЕ В ЯРОСЛАВЛЕ: "САЛАТ "МИХАЛЫЧ",
"СТЕЙК "КУЗИНО", "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ОТБИВНАЯ"

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Ярославля

Хоккей - игра зимняя. Словно в подтверждение этого в канун первой финальной встречи "Локомотива" и "Северстали" в Ярославле завьюжило. Как ни старалась весенняя грязь вобрать в себя всю белизну свежевыпавшего снега, к утру и она сдалась. И предстал старинный русский город во всем зимнем великолепии...

А вот некоторые болельщики сдаваться не собирались. Хоть и ясно было, что в кассах ловить нечего (пожалуй, у касс "Арены-2000" надо было еще к пуску дворца в эксплуатацию воздвигать мраморный монумент с гравировкой "Билетов нет"), хоть и спасовали перед наплывом зрителей спекулянты, продавшие вчера утром последнюю заначку за уже совершенно сумасшедшие деньги (по слухам, билет за ворота ушел за 150 полноценных американских долларов!), но особо морозоустойчивая публика не расходилась. На что надеялись пацаны в красно-белых шарфах, сжимая в руках выцыганенные у родителей полтинники и сотни? На чудо, наверное...

Металась администрация дворца, стараясь разобраться с заявками, отказать подателям которых нельзя в принципе. Например, руководство ФХР и ПХЛ - обеих наших хоккейных организаций - собралось на финал едва ли не в полном составе. Пришли всевозможные факсы на английском с почтенными эмблемами НХЛовских клубов в правом верхнем углу - от агентов и скаутов. А еще - из Госкомспорта, ОКР и прочая, и прочая... Метались администраторы "Локомотива", стараясь объяснить каждому хоккеисту, что жену провести - это еще ладно. Даже тещу можно - черт с ней! Но откуда у всех игроков столько внезапно возлюбивших хоккей родственников? А главное - куда их всех девать?!

На вопрос спецкора "СЭ" о количестве поступивших на финал заявок местное должностное лицо ответило нечленораздельным "А-а-а!", перечеркнуло себя ладонью по горлу и убежало в неизвестном направлении. Пора, давно пора нашим администраторам в обязательном порядке принимать витамины - ведрами, а то и бочками...

У вокзала Ярославль-Главный - афиша, приглашающая на хоккей (в нынешней ситуации выглядит это почти как издевка). Возле афиши, на стене, метровое граффити красной краской: "Локомотив" - чемпион". Все это аккуратно перечеркнуто крест-накрест черным, внизу приписка: "Так сказал Михалев". Понятно - до Ярославля долетели первые череповецкие "ласточки". И почему-то подумалось, что нужно позвонить укротителю "Авангарда".

- О-о-о! Нас уже ждут? - удивился Михалев. - А мы еще дома. Вот грузим вещи. Через полчасика стартуем.

- На "Боинге"? - поинтересовался ваш корреспондент, памятуя предыдущее интервью Михалева "СЭ".

- Конечно! - последовал моментальный ответ. - Четырехколесном и дизельном. Мы тоже в арифметике разбираемся. На автобусе с ветерком - три с половиной часа, на самолете со всеми втекающими и вытекающими - пять. Так что "Боинги" подождут до лучших времен...

На телефон Вуйтека-старшего не прозвониться - постоянно занято. Ясно: все хотят знать, отвечает ли сын за отца.

В гостинице встретили грустные коллеги-журналисты, работающие в московском корпункте чешского информационного агентства. Грустные потому что два дня как из Омска. А еще потому, что весь сезон, потирая ладони, ждали финала Вуйтек - Глинка. С сентября исписали тонну бумаги, заставили всю Чехию следить за российской суперлигой почти так же внимательно, как и за собственным чемпионатом. А теперь все коту под хвост. Нет, конечно, финал Вуйтек - Вуйтек тоже не последнее дело, но Глинка - он для любого чеха и в Африке Глинка. И вопросы у коллег были под стать ситуации - совсем как в "Мимино": "Слюшай, кто такой этот... э-э-э... Микхальов? Я его впервые в жизни вижу.."

Попутно выяснилось, что у чехов возникла и еще одна проблема: оказывается, несбывшийся финал "Локомотив" "Авангард" собирались чуть ли не в полном объеме транслировать на Чехию. Говорят, даже рекламу соответствующую пускали, фильмы для перерывов наготовили, интервью у прохазок-шлегров брали. В общем, во всем виноват Михалев. Что же вы наделали, Сергей Михайлович?

В одном из кафе, переоборудованном в спорт-бар, замена меню. Новые названия блюд на злобу дня. Читаем: "Салат "Михалыч", "Стейк "Кузино" (из вратарской ноги, что ли?). Наконец, фирменное - "Череповецкая отбивная". Дорогая, правда, - 230 рублей.

У местной милиции - самое горячее время. Рано утром к ярославскому перрону подошел фирменный поезд "Шексна" единственный регулярный из краев "Северстали". Судя по информации из Череповца, дальше, в столицу, он направился пустым - проводники не в счет. А чуть позже стали подтягиваться автобусы. Как все эти железнодорожно-автобусные пассажиры вечером уместятся на ста отведенных "вражеским" болельщикам местах - задачка почище теоремы Ферма. И ведь сто - это уже предел, это уже оторвано от сердца, даже памятуя прошлогодний финал с "Ак Барсом". Тогда казанским болельщикам мест выделили в два раза меньше, и толпы неприкаянных "зеленых" бродили по вечернему Ярославлю, распугивая прохожих, в поисках кафе с телевизором.

Теперь - сто. "А больше негде взять! Даже если всех нас публично расстреляют, - заявили те, кому нужны витамины. И, подумав, добавили со значением: - Дважды!" Не поверить, не проникнуться - невозможно.

... Ярославль проснулся сегодня под непрерывные анонсы первого матча финальной серии по всем местным каналам радио и телевидения. Под девичье с придыханием: "Передайте эту песню самому красивому, самому любимому хоккеисту "Локомотива" - Ванечке Ткаченко, пусть он сегодня забьет", доносившееся из проезжающих машин. Под дружное: "Северсталь"!", "Северсталь"!" - сопровождаемых от вокзала болельщиков.

Проснулся в ожидании вечера. И Большого Хоккея.