Газета Спорт-Экспресс № 79 (3166) от 11 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 апреля 2003 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал. Четвертый матч. "СЕВЕРСТАЛЬ" - "ЛОКОМОТИВ" - 0:4. Счет в серии 1-3

А КУБОК-ТО НЕ ЗАБЫЛИ?!

Окончание. Начало - стр. 1

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Череповца и Ярославля

УДАРНИК КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Бывают матчи, когда выигрывает одна команда, а побеждают в итоге обе. Чемпионом стал "Локомотив", по череповецкой арене летали клюшки и перчатки, а в тренерской поздравляли Сергея Михалева. Который если и был расстроен, то совсем чуть-чуть. Так и сказал:

- У меня ведь в контракте бронза записана. Так что я все равно ударник капиталистического труда, стахановец и победитель соцсоревнования...

ПАПА ТАМ?

Мимо тренерской прошел Вуйтек-младший - уже без коньков и в цивильных брюках, но в хоккейных доспехах на голом торсе. И - вниз, туда, где на дверях в качестве таблички накануне повесили вырезанный из "СЭ" заголовок: "Локомотив" по прозвищу Зверь. Где все ходило ходуном - того и гляди обвалятся стены. Навстречу - брызги шампанского.

- Папа там?

- Да куда ж он денется... из подводной лодки!

- Я поздравить...

- Заходи, родной, заходи! Мы сейчас всем рады! - И чуть в сторону: - Папа! Папа! Это к вам...

БУТЫЛЬ КОВАЛЕНКО

Андрей Коваленко вытащил неподъемный баул с амуницией и столь же неподъемную бутыль с пивом. Это называется "наверстать упущенное за трезвый сезон". Впрочем, бутыли едва хватило на половину дороги из Ярославля в Череповец - где-то в районе Данилова пришлось идти за "добавкой". Там бы не останавливались, но вдоль трассы, у придорожного кафе, выстроилась целая колонна легковушек - с развевающимися знаменами и шарфами. Автобус загудел, болельщики выскочили из кафе - и генеральному менеджеру "Локомотива" Юрию Лукину (старшему на борту) пришлось снова разбираться, не потеряли ли кого, не сел ли кто лишний.

ПАМЯТИ ТРАСЕУХА

Любимый фильм команды - "Иван Васильевич меняет профессию". Его можно смотреть без звука - каждая фраза отточена наизусть. Да и в общении хоккеистов между собой сплошь и рядом слышишь: "Ты чьих холоп будешь?", "Житие мое" и, наконец, бессмертное "Шпака не брал..." За все время движения была лишь одна минута молчания - помянули Алексея Трасеуха. Это и его чемпионство.

ЦВЕТЫ И ПОЦЕЛУИ - ДАЖЕ КОРРЕСПОНДЕНТУ "СЭ"

На подлете (это действительно был полет, а не езда) к Ярославлю автобус взорвался звонками мобильных телефонов - въехали в зону приема. Наверное, весь город интересовался, куда запропастились чемпионы. "Мы не тащимся, мы несемся", - объяснил кому-то в трубку Владимир Самылин. Радим Тесаржик (прозвище - Рубанок) что-то докладывал на родном, чешском. Впрочем, легко догадаться, что слово "чемпион" звучит одинаково на всех языках.

Сияние "Арены" было видно за несколько километров - даже небо над ней светлее. На всех стенах - гирлянды, как на новогодней елке. На площади перед центральным входом толпы народа. Человек пятьсот, может, чуть больше. ("Совсем никто не пришел! - возмущались хоккеисты. - В прошлом году вообще на площадь въехать не могли".)

Автобус остановился, а двери открыть невозможно, - они выезжают наружу и просто подавят людей. А толпа сзади напирала, и кто-то уже со страшным оскалом вдавливался лицом в стекло. Порядок навели подбежавшие милиционеры. Для выхода хоккеистов организовали коридор, первый ряд которого целиком состоял из "букетовручателей". Цветы и поцелуи достались всем - даже водителю, даже корреспонденту "СЭ", за компанию.

"ЧЕШСКАЯ МАФИЯ"

Банкет в боулинг-клубе "Арены" начался без виновников торжества - им еще надо было отнести в раздевалку вещи и переодеться. В ожидании хоккеистов отдуваться за всех приходилось руководству клуба и Северной железной дороги. Юрий Яковлев вынужден был сменить руку с бокалом - правая устала от количества тостов. Первый - за Вуйтека, второй - за победу, дальше - по персоналиям, отмечая заслуги и достижения каждого. Когда очередь дошла до молодежи, поздравляемые уже реагировали слабо - не та закалка.

Зато ветераны словно огурчики. Коваленко, как заправский англичанин, с безразмерной сигарой во рту, ловко обыгрывал Подомацкого в бильярд. Гребешков с Васильевым, надев специальные тапочки, метали неподъемные шары - но в кегли попадали редко, чаще роняли шары не донеся. В углу, у барной стойки, собрался чешский контингент - без тренера, но с женами. "Чешская мафия!" - заявил подошедший Красоткин, после чего обнялся со всеми. "Мафия, мафия, - согласился Петерек. - Раз капитан сказал, значит, так и есть". Секс-символ Ярославля Иван Ткаченко, кажется, перецеловался со всеми пришедшими женщинами и девушками - от пани Магдалены до официанток. А в фойе наяривала любимая группа "Локомотива" - "Мамулькибенд":

"Каждый клуб позвать готов Иностранных тренеров. Но в России нет пока Лучше пана Вуйтека!"

В общем, праздник - по заслугам. И это только начало. Официальные чествования впереди. А что поделать? Заслужили.