Газета Спорт-Экспресс № 84 (3171) от 17 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 апреля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ник ХАЙДФЕЛЬД: СУТКИ В МОСКВЕ

В Москве Хайдфельд провел лишь сутки. Побывал на Красной площади (где его сфотографировали, причем ради этого Хайдфельд решился раздеться до не по погоде летней рубашки с короткими рукавами) и на Васильевском спуске (Нику хотелось увидеть то место, где 28 мая 1987 года приземлился его соотечественник Матиас Руст). Затем были короткая тренировка в картинг-клубе, 5 кругов за рулем карта в режиме, приближенном к боевому, непродолжительная пресс-конференция, награждение победителей "Гран-при МТС" и раздача автографов болельщикам. После чего пилот отбыл в Италию.

В общем, график был плотный. И все же корреспонденту "СЭ" удалось пообщаться с 25-летним пилотом, а также с приезжавшим вместе с ним хозяином команды - Петером Заубером. Разговор, естественно, пошел о нынешней ситуации в "Формуле-1".

Ник Хайдфельд: - По сравнению с предыдущими чемпионатами события в этом году развиваются необычно. Будь я зрителем, то сказал бы: развиваются интереснее, чему способствуют изменения в правилах. В первых трех гонках побеждали три разных гонщика - Култхард, Райкконен и Физикелла, - когда такое было?

- Интрига - это, конечно, хорошо. Только вот не кажется ли вам, что создана она искусственно?

Н.Х.: - А что значит - искусственно? В каждом виде спорта есть свои правила, законы. Разве закон может быть искусственным?

- Вам-то самому интереснее стало?

Н.Х.: - Так ведь я же не болельщик! А с точки зрения пилотов, во всех новшествах необходимо хорошенько разобраться - и приспособиться к ним. Знаете, лично для меня и для всего "Заубера" не столь важно, кто выигрывает "Гран-при". Мы ведь пока не боремся за победы. Наша задача - каждый раз максимально хорошо делать свою работу. Новые правила позволяют это делать, хоть и есть некоторые моменты, вызывающие сомнения.

- Какие именно?

Н.Х.: - Например, правило, касающееся резины. Теперь в дождь на гонку можно отобрать лишь один тип покрышек, а раньше - два. Ограничения на резину могут сделать езду очень опасной, что, кстати, и продемонстрировал "Гран-при Бразилии", где была масса вылетов.

- Вы сказали, что пилотом еще предстоит приспособиться к новым правилам. Не считаете ли, что этим и объясняются проблемы "Феррари" и Михаэля Шумахера?

Н.Х.: - Вряд ли. Просто Михаэль и Скудерия в трех гонках этого сезона совершили куда больше ошибок, чем за несколько предыдущих лет.

- Что ж, это тоже нравится зрителям.

Н.Х.: - Хотел бы защитить "Феррари". Команда добилась таких феноменальных результатов благодаря многолетнему упорному труду, а не какому-то везению. Все победы "Феррари" - заслуженные. Другое дело, что расстановка сил в "Формуле-1" постепенно меняется.

Петер Заубер: - Раньше бал правили "Макларен", "Уильямс", но ведь время не стоит на месте! И наступила эпоха "Феррари". Кстати, Скудерия шла к своему триумфу ни много ни мало 21 год! Сменялись поколения инженеров и пилотов, но лишь когда в "Феррари" собралось целое созвездие личностей - Тодт, Браун, Бирн, Шумахер, - пришли успехи. Согласен с Ником: это результат труда, а не везения.

- И кто же в этом созвездии светит ярче других?

П.З.: - Как сравнивать, если один занимается стратегией, другой - менеджментом, третий - инженерией, четвертый - непосредственно гонками. Все четверо прекрасно дополняют друг друга. Ну а Михаэль, вне всякого сомнения, - выдающийся гонщик.

- Вопрос к Нику: когда вы, молодой, многообещающий пилот, пришли в "Формулу-1", то наверняка мечтали о победах, чемпионском титуле. А как с этим сейчас?

Н.Х.: - Стать чемпионом мира - это не только мечта, но и цель. Но прийти в "Формулу-1" и сразу выиграть титул невозможно. К сожалению или к счастью, для этого нужно время.

- Вы довольно быстро стали чемпионом мира в "Формуле 3000" за рулем "Макларен-Мерседеса". Однако затем ваше сотрудничество с этой командой прервалось, и сейчас ее цвета защищает Кими Райкконен. Не жалеете, что не сложилось с "Маклареном"? Ведь тогда ваш путь в "Формуле-1" был бы куда легче...

Н.Х.: - Нет. Я еще довольно молод, и, значит, у меня еще будут шансы достичь цели. Вы спрашиваете, почему "Мерседес" сделал выбор в пользу Кими? Простите, но этот вопрос не ко мне.

- В "Формуле-1" есть понятие топ-команда. В чем различие между ней и просто командой. В деньгах?

Н.Х.: - Это действительно один из важнейших факторов. Но ведь больше получает тот, кто лучше работает. Или вы считаете по-другому?

П.З.: - Финансы - важный момент, но давайте вспомним, что до прихода Михаэля Шумахера "Феррари" при всех своих деньгах успехов не добивалась. Тут все важно, хотя, конечно, чем больше денег, тем солиднее база. "Формула-1" - очень технологичный вид спорта.

- На какое место вы бы поставили свою команду?

П.З.: - Пару лет назад мы были твердо четвертыми, сейчас, после взлета "Рено", - пятые. В пелотоне 10 команд - и, поверьте, быть в середке вовсе не плохо.

- Кстати, с чем вы связываете прогресс "Рено"? Может, в первых трех гонках сыграл роль элемент случайности?

П.З.: - Это не случайность! Команда очень много и успешно экспериментировала - и вот результат этих усилий.

- Вы прилетели в Москву прямо с тестов в Монце. Чем занимались?

Н.Х.: - Испытывали некоторые новинки, прежде всего в области аэродинамики. И я показал очень хороший результат. Правда, делать на этом основании какие-то серьезные выводы пока нельзя - мы в Монце ездили в одиночестве. Сравнивать не с чем.

- Как-то в разговоре со мной Аллан Макниш сказал: "Да, я не выигрываю гонок и не являюсь чемпионом мира. Но, с другой стороны, пилотов "Формулы-1" чрезвычайно мало - и на моем месте хотят оказаться миллионы!" Вы чувствуете себя человеком, на месте которого хотят оказаться миллионы?

Н.Х.: - Чувствую, что я в некотором роде в привилегированном положении. Мне удалось стать тем, кем я сейчас являюсь. Однако еще раз подчеркну: моя цель - не быть при "Формуле-1", а победить в ней!

Лина ХОЛИНА