ТЕННИС |
FED CUP. 1/8 финала |
Анастасия МЫСКИНА
МУЖЧИНЫ ПОДАЛИ НАМ ХОРОШИЙ ПРИМЕР
Хотя главным поводом для этого интервью с Анастасией Мыскиной был предстоящий матч Fed Cup, я начала разговор с другой темы.
- В этом году на вашем счету уже две победы на турнирах WTA Tour - в Дохе и Сарасоте. Какая наиболее значима?
- Наверное, в Сарасоте. Там я доказала в первую очередь самой себе, что могу играть без папы. Он был главным человеком в моем становлении как теннисистки, старался подготовить меня к самостоятельной жизни в Type. И вот теперь, когда ему срочно пришлось вылететь из Сарасоты в Москву, я сумела все сделать профессионально.
- Выиграв этот турнир, вы тут же уступили француженке Мэри Пирс в Чарльстоне. Сначала это вызвало удивление, но потом стало известно, что там было очень холодно...
- Можно еще добавить, что я ехала туда 8 часов в машине. Хотя это не оправдание - у меня было время для восстановления. Но в Чарльстоне действительно было безумно холодно - всего 7 градусов тепла. Играла в кофте, длинных штанах и никак не могла согреться. Замерзла до такой степени, что пальцы не чувствовали ракетки. А Пирс была очень хорошо подготовлена: даже то, что она сейчас, как говорится, в теле, ей было в такую погоду на руку.
- Насколько быстро вы приспосабливаетесь к новым условиям, переезжая с одного турнира на другой?
- Календарь у теннисистов настолько насыщен, что мы уже научились делать это очень быстро. Вот только в Чарльстоне не успела адаптироваться.
- А стратегия в выборе турниров у вас есть?
- Советуюсь с папой, агентом, тренером. Обычно играю три-четыре турнира, которые проходят относительно недалеко друг от друга. Больше четырех подряд трудно сыграть. А если дойдешь до полуфинала, финала, то и трех вполне достаточно. Обычно я на год вперед знаю свое расписание турниров.
- Недавно вы вошли в десятку лучших мирового рейтинга. Как вас там встретили?
- Великолепно (смеется). Правда, был один случай... Мы играли пару вместе с Динарой Сафиной, а одной из наших соперниц была Мария-Алехандра Венто из Венесуэлы. Вдруг она на что-то обиделась и говорит: "Ты ведешь себя на корте не как игрок первой десятки". Я ответила, что пока стою только 11-й. Но она словно напророчила - скоро я вошла в десятку.
- Насколько внутренне вы готовы идти дальше?
- Готова не идти, а бежать. Главное, чтобы мое физическое и психологическое состояние соответствовали этому желанию.
- Раньше вам было легче играть, чем сейчас?
- Когда я еще не вошла в десятку, соперницы не обращали внимания на то, что я, к примеру, проиграла в первом круге. А теперь это воспринимается как ЧП. Спрашивают: "Что случилось? Заболела?" Ну почему обязательно заболела - просто нельзя все время выигрывать.
- Со стороны ваша игра не выглядит очень мощной. Это, часом, не расхолаживает соперниц?
- Не думаю. Мне говорят, что в Type не многие могут сравниться со мной по скорости полета мяча.
- А скорость подачи у вас какая?
- Рекорд - 165 км/час. А стабильно подаю - 155 км/час.
- Сложно ли принимать подачу той же Серены Уильямс, у которой мяч летит со скоростью за 185 км/час?
- В таких случаях моя задача - во время подброса мяча "прочитать", куда она собирается подавать. Тогда принимать подачу значительно легче.
- Вам есть смысл увеличивать скорость подачи?
- Естественно, надо прогрессировать, но на сегодняшний день меня моя подача устраивает. Папа рассказал, что в прошлом году в Риме перед нашим четвертьфиналом с Сереной Уильямс он заметил, как ее спарринг-партнер на разминке пытался имитировать мою вторую подачу. Она у меня неэффектная, но довольно сложная для приема. Имитировал он со смехом: мол, как это можно так подавать? А во время игры все невынужденные ошибки Серена сделала именно тогда, когда принимала мою вторую подачу.
- Как воспринимаете свои поражения?
- Смотря кому проигрываю. Неудачу в матче с Меган Шонесси в Москве в прошлом году восприняла относительно спокойно. Конечно, было обидно, что проиграла дома во втором круге, но чувствовала себя дико усталой. А вот проигрыш Пирс стал для меня трагедией. Никак не могла понять, как можно ей проиграть. .. Два дня была в шоке.
- А победы как на вас влияют?
- Обычно после поражения есть время на обдумывание, а когда победил, сразу надо играть следующий турнир. Но это и к лучшему, а то эйфория, чего доброго, охватит.
- Ближайшие планы после матча Fed Cup, надо полагать, связаны с подготовкой к Roland Garros. Как вы относитесь к грунтовому покрытию?
- Когда выигрываешь, то любое покрытие любимое, а когда проигрываешь - наоборот. Например, я никогда не любила играть на траве, а в прошлом году показала на ней свои лучшие результаты. Не любила американский зеленый грунт - и выиграла на нем турнир в Сарасоте...
- Какие задачи ставите на сезон?
- Оставаться как можно дольше первой ракеткой России, выиграть турнир 2-й категории WTA Tour. Есть огромное желание победить на чемпионате "Большого шлема". Все это реально. Главное - верить.
- Вам впервые предстоит играть за команду России в Fed Cup в роли лидера...
- Я долго к этому шла. С такой конкуренцией в российском женском теннисе, как сейчас, быть лидером сборной очень почетно. Вряд ли многие ожидали, что я смогу, но очень хотелось доказать. Надеюсь еще долго продержаться на этой позиции.
- Есть ощущение чего-то особенного в командной борьбе?
- О да! Здесь ты не можешь подвести тех, кто болеет за тебя, за команду. На неделю отключаешься от всего личного и полностью подчиняешься выступлениям за страну.
- Берете пример с мужской команды, в прошлом году выигравшей Кубок Дэвиса?
- Естественно! Хотим доказать, что мы не хуже ребят. И, думаю, мы можем повторить их успех.
- Что можете сказать о команде Хорватии, которая будет выступать без двух ведущих игроков - Костелич и Талой?
- Очень удивлена, что они не приедут в Москву. Иве Майоли будет достаточно сложно противостоять нам в одиночку. Хотя слышала, что у них есть еще Каролина Спрем - молодая, подающая надежды теннисистка. Может, они как раз на ее помощь и рассчитывают. Лично я у Ивы выигрывала, но мы уже два года не встречались. Совсем недавно она чуть не обыграла Елену Дементьеву, была жестокая борьба в трех сетах.
- Не будет проблем в связи с тем, что вы в Америке выступали на грунте, а здесь придется играть на синтетике?
- Нет, я же имею время для подготовки. Недели для этого вполне достаточно. Мы в этом году так спланировали свой график, чтобы приехать в Москву заранее. Учитывая печальный опыт прошлого года в матче с Германией, даже пропустили один крупный турнир, чтобы лучше подготовиться.
- Вы сейчас у кого тренируетесь?
- Главный руководитель всего процесса - папа, а помогает мне Йене Герлах из Германии. Он ездит с нами на турниры.
- Во вторник вся женская сборная страны примет участие в своеобразном дефиле и выйдет на подиум. Что вы будете демонстрировать?
- Пока секрет.
- У вас, как я знаю, уже был подобный опыт в США на чемпионате мира WTA Tour. Как себя чувствовали тогда в роли модели?
- Поняла, что в кроссовках ходить гораздо приятнее. Там я сначала чуть не рухнула на высоких каблуках. Но теперь у меня есть опыт, и второй мой проход по подиуму, надеюсь, будет куда успешнее.
- А что вы предпочли бы показать?
- Конечно, джинсы, мои любимые. Но, наверное, придется надеть платье.
- Какое внимание вы уделяете теннисной форме, выходя на корт? Часто вижу, что играете в черном.
- Приходите на Кубок Федерации - и увидите меня в другой форме, надеюсь, вам понравится. А в жизни комфортно себя чувствую только в джинсах. Они у меня разных цветов и фасонов. Кто марки собирает, а я - джинсы. Как-то Аранча Санчес сказала: "Открываю шкаф, а там 250 пар джинсов и ни одного вечернего платья. А мне как раз платье и надо было". Так и у меня - ни одного вечернего платья.
- Сегодня для вас особый день. Вы получили водительские права и даже совершили первую самостоятельную поездку. Каковы ощущения?
- Лучше бы два часа потренировалась. За рулем у меня нога сразу заболела, так давила на тормоз и газ! И руки ныли - очень сильно сжимала руль.
- Милиция не останавливала?
- Мне даже никто не сигналил, только я всем гудела...
Елена РЕРИХ