Газета Спорт-Экспресс № 124 (3211) от 9 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 июня 2003 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Плей-офф. Финал

НЬЮ-ДЖЕРСИ - АНАХАЙМ - 3-3

ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ

В ВОЙНЕ ПЛАКАТОВ ПОБЕДИЛА КАЛИФОРНИЯ

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Атланты

Тоска, тягомотина, "финал кошмаров", хоккейный ужас... Первые две встречи оправдали самые печальные ожидания, пройдя в полном соответствии со всеми этими эпитетами. Но затем, к изумлению всего впавшего было в летаргический сон хоккейного мира, серия медленно, но верно начала превращаться в настоящий финал.

СКОТТ, СЛУШАЙ МАМУ!

Сначала возродилась интрига. Вслед за ней на лед постепенно вернулась зрелищность. Теперь же разыгралась настоящая драма. Во вторник в 4 часа утра по московскому времени воплотится в реальность мечта любого неравнодушного к хоккею человека: судьба Кубка Стэнли лишь в 12-й раз в истории решится в седьмом матче.

После того как калифорнийская Золушка сенсационно восстала из пепла и сравняла счет в серии, воображение фанатов обеих команд заработало на полную катушку. Каких только плакатов не приходилось видеть в Continental Arena и Arrowhead Pond на последних двух матчах! Таким разнообразием рецептов по приготовлению уток, каким блеснули болельщики "Нью-Джерси" во время пятой встречи, мог бы гордиться самый фешенебельный ресторан французской кухни.

Не подкачали вчера и в "Анахайме". В частности, голкиперу "Нью-Джерси" Бродеру, памятуя его сумасшедший автогол в третьем матче, было предложено пожертвовать ту самую клюшку в качестве экспоната хоккейному Залу славы. Не забыли фанаты "Майти Дакс" и о братьях-Нидермайерах. Старший (Скотт) играет за "Дьяволов", младший (Роб) - за "Анахайм". Их мать призналась на днях в телевизионном интервью каналу АВС, что в столь непростой для нее ситуации болеет за "Уток", поскольку у старшего сына уже есть чемпионские перстни, а у младшего нет. Калифорнийцы не остались равнодушными к дилемме миссис Нидермайер, о чем и свидетельствовал плакат "Скотт, слушай маму! Отдай брату Кубок!"

Как следует трибуны поиздевались и над франкофонией Бродера. Словом, в войне плакатов верх взяли скорее калифорнийцы.

НА ПРИМАНКУ - КОВАЛЬЧУК

С оживлением интриги финала во многих НХЛовских городах засуетились и клубные пиарщики. В Атланте, например, маркетинговый отдел "Трэшерз" организовал для любителей хоккея массовый просмотр шестого матча в четырех спортивных барах города.

Желая прозондировать интерес местной публики, да и просто чтобы уж точно не заснуть перед домашним телевизором (ибо - вынужден покаяться именно это произошло со мной в конце второго финального поединка), автор этих строк побывал в одном из названных заведений. Приятно удивило то, что под хоккейную трансляцию организаторы отвели отдельный зал довольно внушительных размеров, с тремя здоровенными экранами и двумя десятками телевизоров стандартного размера. Народу, правда, собралось не так много: всего около 30 человек, причем люди были всех мыслимых возрастов - от школьного до пенсионного.

На контрасте с российскими спортбарами, где подавляющее большинство посетителей мужчины, здесь бросилось в глаза и то обстоятельство, что примерно половину присутствующих составляли представительницы прекрасного пола. Помещение заранее украсили символикой "Атланты" и НХЛ, а за несколько минут до начала трансляции появились работники клуба с бесплатными сувенирами. Каждый из пришедших мог на выбор получить "дятловскую" бейсболку, коллекционный экземпляр очень популярных нынче в Америке "боблхедов" (китайских болванчиков) с изображением форварда "Трэшерз" Ильи Ковальчука или вратаря Байрона Дафо. Ковальчуков, понятное дело, расхватали в первую очередь.

СПОРТБАРЫ ПРОТИВ "НЬЮ-ДЖЕРСИ"

Разжившись сувенирами, радостные болельщики принялись налегать на обожаемый в здешних краях Budweiser. Им же, к величайшей печали, пришлось утолять жажду и вашему корреспонденту, ибо никакого разливного импортного пива в ассортименте гостеприимного заведения не значилось. Зато здесь были 25-центовые куриные крылышки (buffalo wings), необъятные тарелки с которыми начали появляться на всех столах.

Поначалу народ болел вяло. Но лишь до первого гола "Уток". Когда на 5-й минуте нападающий "Анахайма" Руччин в первый раз зажег за воротами Бродера красный свет, с дикими воплями на ноги вскочили все без исключения. В этот момент открылась удивительная на первый взгляд истина: за престиж родной для местной команды Восточной конференции в лице "Нью-Джерси" не переживал ни один человек!

К концу первого периода - после того как калифорнийцы отличились еще дважды, - волнение улеглось, и болельщики вовсю принялись обсуждать перспективу седьмого матча. Эмоции бушевали еще лишь однажды - во время действительно захватывающей драмы второго периода. В результате леденящего кровь столкновения посреди площадки двух капитанов - Стивенса и Карий - последний оказался в глубоком нокауте.

"Интересно, где он сейчас? В раздевалке? В больнице?" - гадали собравшиеся, после того как 9-го номера хозяев увели со льда. "Это тяжелое сотрясение мозга. До следующего сезона точно не вернется", - компетентно резюмировал дородный господин за соседним от меня столиком, обсасывая, наверное, сотое за вечер куриное крылышко.

Когда через 5 минут Кария появился на скамейке запасных своей команды, а еще через столько же забил Бродеру гол потрясающим по красоте щелчком в дальнюю "девятку", любитель куриных крылышек от восторга едва не захлебнулся пивом. Между тем этот подвиг миниатюрного "Утенка" сломил "Дьяволов" окончательно, после чего команды, по сути, доигрывали встречу.

Когда Сикора в начале заключительного периода довел счет до разгромного, умиротворенные любители хоккея начали потихоньку расходиться. Лишь считанные единицы услышали в самом конце трансляции из уст телекомментаторов следующий факт: последний случай, когда хозяева площадки одерживали победу в каждом из первых шести матчей финала, произошел в 1971 году, в серии "Чикаго" и "Монреаля". Седьмой поединок состоялся в Чикаго, и Кубок Стэнли завоевали... канадцы!

Повторится сценарий 32-летней давности или нет - уже не важно. Важно то, что, кто бы ни победил в решающей битве, называть такое противостояние "финалом кошмаров" мы просто не имеем права.