Газета Спорт-Экспресс № 164 (3251) от 29 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июля 2003 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Переход в "Анахайм" трехкратный обладатель Кубка Стэнли Сергей Федоров отметил поездкой не в Калифорнию, а в родной Псков, который праздновал в эти дни 1100-летие

Нина ШУМИЛОВА

из Пскова

У 33-летнего форварда настроение в прошедшие дни было вдвойне праздничное - отдых удалось совместить с посещением торжественных мероприятий в родном городе, куда кроме Сергея приехали и его родители.

САЛЮТ НА РЕКЕ ВЕЛИКОЙ

- Не странно ли, что в такой переломный момент, когда решался вопрос о вашем новом контракте, вы уехали из Америки? Захотели быть подальше от места событий, чтобы меньше переживать?

- Не в этом дело. Поездку в родной город я запланировал восемь месяцев назад - и теперь, что называется, просто выполняю заранее намеченное.

- Вам вообще свойственны долгосрочные планы?

- Когда это касается лишь меня лично, решения принимаю очень быстро. Но поскольку в данном случае решение принимал не один - во время пребывания в России надо было сделать еще несколько важных дел, - отказываться от европейского вояжа не стал. В середине июля был десять дней в Испании, потом в Югославии. У меня в Белграде есть друг, которого в прошлом году я привозил в Москву, и он, в свою очередь, хотел показать мне свой город. Так что это можно назвать ответным дружеским визитом.

Затем я пять дней провел в Москве и приехал в Псков на праздник города. О намечавшихся торжествах узнал еще в прошлом году, когда приезжал в отпуск, и решил увидеть все собственными глазами.

- Однако псковское руководство почему-то о вашем визите не знало...

- Потому что все висело в воздухе до последнего момента. Я подписал контракт лишь несколько дней назад - и потому сам был не уверен, что приеду.

- Понятно, что у вас на первом месте контракт, но можно, наверное, было пригласить вас, а там уж - приедете или нет, как получится.

- Я думаю, официальное приглашение все-таки было. В прошлом году мы случайно встретились с мэром Пскова Михаилом Хороненом, и он упомянул о том, что было бы здорово, если бы мы все приехали. Но поскольку визит в Псков совпадал с нашими планами, то на официальном приглашении зацикливаться не стали. К тому же мы просто не знали, придется ли мне в связи с подписанием нового контракта срочно возвращаться в Америку...

В Пскове я был практически везде, но самое яркое впечатление на меня произвел салют: особенно понравились огненные "водопады" с двух мостов через реку Великую. Потрясающее зрелище. Единственно, мы решили не ходить на концерты, потому что приехали друзья из Великих Лук, хотелось пообщаться с ними в спокойной обстановке.

В ПОГАНКИНЫХ ПАЛАТАХ

- На улицах Пскова вас узнают?

- В этом плане все тихо и спокойно. Некоторые слышали, что есть в НХЛ такой хоккеист Сергей Федоров, родившийся в Пскове, но так и не знают, как я выгляжу. Я рад, что все прошло без ажиотажа. У меня была возможность отдохнуть, покататься на водных лыжах и водном мотоцикле. Погода прекрасная. Мы купались в Псковском озере, загорали, слушали музыку.

- Псков сейчас очень отличается от того, из которого вы когда-то уезжали?

- Не скажу, что очень сильно, но, конечно, отличия есть, ведь я уехал, когда мне было девять лет. Но я хорошо помню, где родился, где в футбол играл. Мы жили на улице Советской, рядом с Поганкиными палатами (памятник древней псковской гражданской архитектуры, двор зажиточных купцов Поганкиных. - Н.Ш.), если смотреть на речку, справа внутри наш дворик. Учился в школе № 8. В Пскове я начал играть в хоккей, продолжил в Апатитах Мурманской области, а потом был Минск - три года в спортинтернате... Но родина здесь, сюда тянет, и хотя живу в Америке уже 13 лет, родные места не забываю. Тут хорошо и удобно.

- ...отдыхать?

- Так о другой, кроме хоккея, работе мне пока рано думать. Если со здоровьем все будет нормально, то отыграю еще один контракт, а это пять лет (и 40 миллионов долларов. - "СЭ"), и только после этого, наверное, закончу. Хватит, так сказать, мотаться по свету. Где поселюсь? Не знаю, но родина - это Россия. А работать везде можно. Были бы руки. Правда, надо будет еще с новой профессией определиться. А так, пока хорошо умею только в хоккей играть. (Смеется.)

ЗА КУБКОМ № 4

- Переход из "Детройта" в "Анахайм" будет для вас плюсом или минусом в игровом плане?

- Сейчас сложно искать в этом плюсы или минусы. Просто я заключил контракт с другим клубом - и очень этим доволен. Не могу дождаться того момента, когда приеду в Анахайм и начну свою новую, если можно так выразиться, карьеру.

- Смена клуба наложит отпечаток на планы подготовки к сезону?

- На ледовый план - нет. Рассчитываю, как обычно, где-то дней за десять до начала тренировочного лагеря начать кататься с ребятами. Только в данном случае это будет не в Детройте, а в Анахайме. Отличие лишь в бытовых проблемах: на этот раз надо будет найти, где жить, привыкнуть к новой обстановке, познакомиться с организацией, которая меня подписала, с новым коллективом.

- Вы знаете кого-то более близко из команды?

- Сандиса Озолиньша, Руслана Салея. Потом, я знаю, что в этом клубе есть наши молодые ребята Чистов и Смирнов. О североамериканцах и говорить нечего - мы слишком часто играли друг против друга, и я уверен, что, когда туда приеду, буду чувствовать себя совершенно нормально. Просто надо будет привыкнуть к новому тренеру и к тем задачам, которые поставит клуб.

- Теперь это будет уже не Кубок Стэнли?

- Почему же, наоборот! "Анахайм" играл в финале и уступил в серии лишь после седьмого матча. Почему бы в новом сезоне не взять эту непокоренную пока вершину?

- Кстати, у вас уже есть три перстня за победы в Кубке Стэнли. Какова мотивация выигрывать его вновь и вновь?

- Первая победа, безусловно, самое памятное и классное событие в карьере каждого хоккеиста. После второй чувствуешь себя еще лучше, потому что доказал и себе, и всем, что это не случайность. Ну а после третьей победы хочется выиграть Кубок Стэнли в четвертый и пятый раз... Это такой трофей, который легко не дается. Чтобы его завоевать, надо пройти напряженный марафон из 82 матчей. И если я еще десять раз выиграю Кубок, буду очень доволен.