Газета Спорт-Экспресс № 216 (3303) от 27 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 сентября 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

НЕПОНЯТНО, КАКОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО

В четверг 25 сентября в адрес футбольного клуба "Динамо" поступил факс, в котором генерального директора Юрия Заварзина уведомили о необходимости в течение семи дней перечислить на расчетный счет РФПЛ 30 тысяч рублей.

Как говорится в факсе, Заварзин оштрафован "в соответствии с дополнением к пункту 1 статьи 14 Регламента за публичные высказывания в средствах массовой информации, подвергающие сомнению профессиональную пригодность арбитров". Приведен и источник, опубликовавший "криминальные" слова динамовского гендиректора, - публикация в "СЭ" за 22 сентября.

Сам Заварзин воспринял сообщение о штрафе с недоумением и возмущением.

- В начале июля руководители клубов действительно проголосовали зато, чтобы положить конец публичным оскорблениям судей, - сказал он корреспонденту "СЭ" Константину АЛЕКСЕЕВУ. - Только вот все дело в том, что в интервью "СЭ" я никого не оскорблял, а лишь указал на грубую ошибку арбитра Тараса Безубяка, не засчитавшего чистый гол в ворота "Торпедо". Он, кстати, и сам признал свой промах. За что же тогда меня наказывают? В связи с этим мы, видимо, воздержимся от выплаты штрафа. Я уже попросил наших юристов детально разобраться с этим случаем.

Решил разобраться и ваш корреспондент - вместе с руководителем юридической службы "Динамо" Дмитрием Ивановым. И оказалось, что с решением РФПЛ о запрете на критику арбитров не все так просто. Непонятно даже то, какое на самом деле решение было принято.

Иванов показал, в частности, два письма, одно за другим поступившие в клуб. Под обоими стоит подпись и.о. исполнительного директора РФПЛ Дмитрия Казанского (кстати, уже уволенного). В первом документе - от 10 июля - говорилось: "Довожу до вашего сведения, что 01.07.03 на заседании общего собрания клубов - членов премьер-лиги было принято решение о внесении дополнения в раздел "Указанные санкции применяются" п.1 ст. 14 Регламента соревнований по футболу на 2003 год: "...за публичные оскорбительные высказывания, допущенные официальными лицами и футболистами в адрес арбитров и инспекторов до, во время и после матча, - денежный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей" (выделено в оригинале. - Прим."СЭ").

На заседании исполкома РФС (от 08.07.03) указанное дополнение было утверждено.

Казалось бы, все понятно. Однако всего через восемь дней в "Динамо" получили еще одно письмо, подписанное Казанским:

"Направляем вам уточненную формулировку дополнения, принятую на заседании общего собрания клубов 01.07.03 и утвержденную исполкомом РФС 08.07.03.

Предыдущее письмо от 10.07.03 прошу считать недействительным.

Дополнить раздел "Указанные санкции применяются": "...за публичные комментарии действий арбитров..." (после чего формулировка совпадала с уже приведенной в первом письме. - Прим."СЭ").

Так за что же голосовали президенты клубов? По утверждению Заварзина - за первую формулировку, когда санкции накладываются за "публичные оскорбительные высказывания", а вовсе не за вторую. Однако именно второй документ вроде бы окончательный, поскольку под ним помимо подписи Казанского стоят еще две - президента РФС Вячеслава Колоскова и президента РФПЛ Виталия Мутко.

Впрочем, похоже, в РФПЛ и сами запутались, что именно приняли. Вчера Мутко прислал Заварзину письмо, в котором, в частности, говорится: "Пользуясь случаем, хочу еще раз вам подтвердить, что обоснованная и правомерная критика действий арбитров, без оскорбления их личного достоинства, вполне допустима и не противоречит Регламенту".

По мнению динамовской стороны, Заварзин в интервью "СЭ" личное достоинство Тараса Безубяка никак не задел. Так за что же тогда он должен платить?