ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 28-й тур |
"СПАРТАК" - ЦСКА - 0:0 |
"СПАРТАК" ПРИТОРМОЗИЛ ЦСКА, НО НЕ ОСТАНОВИЛ ЕГО
ИГРА В ЧАПАЕВА НА РАВНЫХ
Юрий ИВАНОВ
Незабвенный Василий Иванович Чапаев, если верить кинорежиссерам братьям Васильевым, абсолютно не боялся "психических" атак беляков. Легендарный комдив предусмотрительно выдвигал на передовую Анку-пулеметчицу, сам с друзьями кавалеристами укрывался в засаде и ждал, когда Петькина подруга разящим огнем собьет с наступавших спесь, дабы эффектным галопом на белом коне решить исход боя.
Нечто похожее в ходе чемпионата не раз пытались проделывать и соперники ЦСКА, с невозмутимостью капелевцев вышагивающего к чемпионству. Однако чапаевская тактика лишь иногда приносила им желаемые плоды. Не справившиеся с нервишками оборонцы, как и в эпохальном фильме, раньше положенного вставали из окопа, рвали на груди гимнастерки: на, мол, стреляй, красно-синяя кость! И это вместо того, чтобы перебороть страх и не позволить эмоциям разгуляться.
Спартаковских ополченцев, правда, традиционно мощное наступление регулярных армейских частей в понедельник ничуть не обескуражило. Главный удар приняла на себя оборона, которая от матча к матчу обретает былую уверенность, вспоминает о существовавших некогда связях. Ничего сверхординарного на последнем рубеже подопечные Владимира Федотова не продемонстрировали. Но и строгой игровой дисциплины, дополненной самоотдачей, как выяснилось, достаточно для обеспечения безопасности собственных ворот.
Все говорит о том, что вспомнил наконец о дебютном сезоне на российской земле македонец Митрески, успевавший исправлять чуть ли не каждый огрех партнеров. Окончательно обжился в клубе бразилец Мойзес, действовавший без малейшего намека на некогда просматривавшуюся робость. Похоже, вошел во вкус нашего чемпионата и русского языка (разговаривает с судьями много) сенегалец Кебе. Дети разных народов под присмотром видавшего виды дядьки Ковтуна демонстрируют в целом добротный футбол. Без изысков, конечно. Но "Спартаку" в его нынешнем состоянии и такого вполне достаточно.
В Лужниках, например, защитники красно-белых оппонировали армейцам с завидным хладнокровием. Чему, правда, во многом способствовала легко читаемая игра наступавших, не удосужившихся создать хотя бы один мало-мальски пригодный для взятия ворот Ковалевски момент. Потуги Гусева, Яновского, Семака, Ярошика (батарейки у некогда энергичного чеха от матча к матчу садятся все больше) сводились на нет где-то на подступах к штрафной. Что делал на поле Попов, вообще неясно. И только мобильный Олич надоедал спартаковцам бесконечными открываниями.
Легионер, к слову, выглядел белой вороной в окружении привычного окраса партнеров. Играл в абсолютно несвойственный последним футбол, а потому пути форварда и адресованных ему из глубины мячей частенько расходились. В связке же с Поповым, мне показалось, работать Оличу и вовсе противопоказано: сотрудничество тандема во встрече со спартаковцами выглядело таким же "эффективным", как совместный труд впряженных в одну телегу коня и трепетной лани. КПД самого дорогостоящего армейца, вне всякого сомнения, мог быть повыше, обеспечь его передачами хавы. Но полузащитники, чуть ли не весь матч первыми успевавшие на подбор, точностью и неординарностью пасов не отличались. Что и вынуждало зависимого от них хорвата самостоятельно добывать и доставлять в зону досягаемости ворот соперника мячи.
Нечто похожее проделывал в рядах спартаковцев Павлюченко. И тоже не от хорошей жизни. Призванный обслуживать форварда Титов был далек от себя грузинского "розлива": лишь пару-тройку раз вспомнил об обязанностях диспетчера. Однажды, правда, Роман и без помощи капитана вышел-таки на рандеву с Акинфеевым. Но переиграть армейского вратаря не смог - безжалостно запорол, пожалуй, единственный созданный при содействии Павленко и Алексея Березуцкого голевой момент. Реактивный же Данишевский, видимо, включенный Федотовым в основу с целью поставить неразрешимые задачи перед медленными защитниками ЦСКА, никак не мог привести в соответствие собственные скорость и технику. Вспомнить хотя бы эпизод, в котором исключительно проблемы с остановкой мяча не позволили нападающему уложить его на газон и с "убойного" расстояния отправить в сетку.
Ближе к середине второго тайма порох в пороховницах армейцев практически иссяк. Спартаковцы, сдерживая несговорчивого соперника, в свою очередь, тоже основательно подсели. После чего матч плавно перекатился в позиционное русло, где поувереннее выглядели уже подопечные Федотова. У них стали проходить комбинации, на которые цээсковцы отвечали лишь невнятным навалом или неподготовленными ударами Ярошика из-за пределов штрафной, напоминавшими отмашки погруженного в состояние грогги боксера.
В общем, "психическая" атака армейцам не удалась. Но и в рядах спартаковцев не нашлось своего Чапаева, чтобы лихим кавалерийским наскоком решить судьбу ничего вроде бы не значившего, но исторически принципиального для команды боя.