ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Вчера в Вашингтоне дебютант "Анахайма" Сергей Федоров, пожалуй, впервые проявил себя безусловным лидером нового клуба, сделал дубль и принес калифорнийцам вторую победу за сутки
"АНАХАЙМ" ВСЕ-ТАКИ ДОЖДАЛСЯ - ФЕДОРОВ КРИКНУЛ: "ЗА МНОЙ!"
Слава МАЛАМУД |
из Вашингтона |
Что делать команде, плохо начавшей сезон? Талантливой, работящей, но несыгранной и без удачи на старте? Можно анализировать ошибки, вносить коррективы, менять тренировочный процесс, передергивать состав. А можно просто сыграть с "Рейнджерс" и "Вашингтоном" - двумя командами НХЛ, в которые как в черную дыру исчезают капиталовложения хозяев и надежды болельщиков.
Именно с этими клубами проводил последние два матча прошлогодний финалист "Анахайм Майти Дакс", и, как и следовало ожидать, такие соперники стали лучшим лекарством от недугов, поразивших в первые недели сезона Сергея Федорова и его команду.
ПОЛУМЕРТВЫЙ "ВАШИНГТОН"
ВАШИНГТОН - АНАХАЙМ - 2:4 |
ФЕДОРОВ - 2 (ОЗОЛИНЬШ), (0:1 - бол.). Пит - 1 (1:1) . ФЕДОРОВ - 3 (ЧИСТОВ), (1:2). Крог - 1 (1:3). Руччин - 3 (СМИРНОВ, ОЗОЛИНЬШ), (1:4). ЗУБРУС - 2 (ГОНЧАР), (2:4 - бол.).
Броски: 25 - 31.
Вратари: Колциг - Гербер.
Наши: Гончар (7/0), Зубрус (3/-1) - Федоров (3/+1), Чистов (0/0), Озолиньш (4/+3), Смирнов (0/+1), Вишневский (0/0), Салей (1/+1).
Вашингтон. 13 350 зрителей.
Вчера в Вашингтоне "Утки" до неприличия легко и даже как бы нехотя разобрались с полумертвым "Кэпиталз", а Федоров выглядел блестяще. У первого центрфорварда гостей получалось буквально все: игра в большинстве и меньшинстве, в нападении и обороне, распасовка и, конечно, голы.
Даже единственную грубую ошибку - неточный пас из-за ворот в своей зоне - Сергей исправил сам, обокрав на пятачке вашингтонского форварда. В общем, 91-й номер, без сомнения, сыграл свой лучший матч в составе "Майти Дакс" - хотя и провел на льду лишь 20 минут.
Но это для меня - без сомнения. Сам герой дня не пожелал быть столь категоричным:
- Ну почему же лучший? По-моему, и до этого были неплохие игры. Конечно, приятно оказаться признанным "первой звездой" и забить два гола, но ведь нельзя сказать, что раньше совсем уж ничего не получалось. Думаю, мне просто нужно было найти взаимопонимание с остальными игроками и особенно с партнерами по тройке.
- В последних матчах ими были молодой Станислав Чистов и опытный Роб Нидермайер. Довольно неожиданное тренерское решение.
- Да, два абсолютно разных хоккеиста. Чистов поталантливее и лучше обращается с шайбой, а Роб хорошо умеет работать у бортов и в углах в чужой зоне, давая возможность нам открыться и завершить атаку.
НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ УШЛА
- Можно сказать, что процесс вживания в новый коллектив подходит к концу?
- Этот вопрос мне задают после каждого матча. На мой взгляд, проблема сыгранности - проблема всей команды. И сейчас мы гораздо сыграннее, чем на старте. Что касается лично меня, то мои задачи - такие же, что и у остальных. Конечно, это не значит, что я избегаю индивидуальных действий. Когда у меня шайба, всегда пытаюсь сотворить что-нибудь особенное, и этот компонент моей игры никуда не делся. Наверное, в последних матчах я выгляжу лучше, потому что стал больше бросать. На старте сезона иногда был несколько нерешителен в завершающей стадии.
- Перед началом сезона предвидели, что вам потребуется время на "раскачку"?
- Предполагал, наверное, но никаких конкретных сроков перед собой не ставил. Главным образом потому, что привыкать должен не только я к команде, но и команда ко мне. Кто-то делает первый шаг, и все налаживается. Сейчас, полагаю, и я, и Майк Бэбкок чувствуем себя гораздо комфортнее. Граница, которая существовала поначалу, постепенно стирается.
- А какие шаги были предприняты, чтобы стереть эту границу?
- Мне пришлось выучить тактику команды и научиться следовать ей в конкретных игровых ситуациях. Одно дело - вызубрить схемы, которые тренер рисует на доске. Подобное может сделать любой человек с улицы. Другое дело - претворять их в жизнь. Это чуть более сложная наука. А что касается Бэбкока, то он понял, что я достигаю наилучших результатов, когда мне дают возможность немного творить на льду, делать что-то сверх нормы.
ВСЕ "УТКИ" ТАМ, ГДЕ ШАЙБА
- Даже принимая во внимание то, что с вашим опытом в НХЛ вас трудно чем-то удивить, переход от одной системы, в которой вы играли 13 лет, к абсолютно другой не мог не быть безболезненным.
- Не мог. Но я пока не провел в "Анахайме" и 15 игр, поэтому драматизировать свои трудности не стал бы. Другое дело - если бы разговор шел об одном или двух годах или даже месяцах. А сейчас я склонен думать, что все складывается нормально.
- Какой была главная причина, по которой вы выбрали "Анахайм"?
- Главная? Возможность подписать контракт и играть в хоккей.
- И все-таки? "Анахайм" ведь показывает совсем не тот хоккей, к которому вы привыкли.
- Но ведь я был свободный агент, следовательно - безработный. А "Анахайм" проявил больше желания и терпения, чем другие.
- Какие различия между "Детройтом" и командой Бэбкока в первую очередь бросаются в глаза?
- В первую очередь то, как "Анахайм" действует на площадке. Здесь в любой момент матча все пять полевых игроков практически всегда находятся в одной и той же зоне - там, где шайба.
- А какой стиль больше подходит вам?
- Стиль "Анахайма".
- Имеет ли к этому отношение тот факт, что Бэбкок дает вам больше играть?
- Да, я здесь играю больше.
- Я имел в виду не игровое время, а возможность импровизировать, быть в большей степени свободным художником. В конце концов, грязную работу ведь может выполнить Нидермайер.
- Не думаю, что это так, хотя, возможно, так кажется со стороны. На самом деле все зависит не от тренера, а от игрока. Если хоккеист, выбиваясь из командной системы, не вредит клубу, а приносит пользу, тренер возражать не станет.
- "Детройт" - команда, в которой много игроков с именем. В "Анахайме" вы главная звезда.
- Да, постоянно быть в центре внимания нелегко, но я стараюсь, чтобы меня это не волновало.
- А тренеры не требуют от вас побольше проявлений лидерских качеств? Может, прикрикнуть на кого-то, кому-то что-то подсказать, в конце концов, встать из окопа и крикнуть: "За мной!"
- Конечно, такие задачи ставятся, и я чувствую груз ответственности. Думаю, команда ждет от меня чего-то подобного.
- Вам это по силам?
- Поживем - увидим.