Газета Спорт-Экспресс № 246 (3333) от 1 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 ноября 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур

Возможно, сегодня, после перерыва почти в 15 месяцев, вызванного сложнейшей травмой, за основной состав "Спартака" снова сыграет один из лучших футболистов команды

Дмитрий ПАРФЕНОВ

МЕЧТАЮ О ТОМ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ ЗДОРОВЫ

"Что Парфенов - боец, знает каждый, кто следит за российским чемпионатом. Он никогда не убирает ног в жестких стыках. Не убрал и на той треклятой 85-й минуте. Хруст костей был слышен даже на верхних рядах. И стадион замер... Судьба приготовила Дмитрию тяжелый удар. Но ведь он, как все знают, никогда не боялся жестких стыков".

Эти строки появились в "СЭ" 5 августа прошлого года - спустя два дня после рокового матча "Спартак" - "Динамо", в котором Парфенов получил страшную травму. Год с лишним ушел у мужественного футболиста на лечение и восстановление. Но его бойцовский дух не был сломлен, а одесское чувство юмора помогало преодолевать трудности. И вот сейчас Парфенов полностью здоров и готовится к матчу с "Торпедо-Металлургом".

- Вам самому этот год показался длинным или коротким?

- Поначалу он тянулся долго. Но потом, когда начался период восстановления, дни полетели очень быстро. Скучать не приходилось: постоянно ездил на медобследования и консультации. Затем начался курс реабилитации: процедуры, тренажеры, пробежки. Все дни были расписаны по часам.

- И все же свободного времени у вас наверняка было чуть больше, чем у ваших одноклубников?

- Да, иначе бы не женился. Когда получил травму, Наталья с первых минут была рядом и здорово поддержала меня в трудной ситуации. Даже в Германию, где проходил восстановительные процедуры, летал вместе с супругой.

- Сколько раз там были?

- Сбился со счета. В последний раз был в сентябре, когда тренировался вместе с дублем леверкузенского "Байера". Немцы до сих пор за меня переживают. Недавно звонил переводчик Степан - передавал приветы от доктора Томаса Пфайфера и опекавшего меня в Леверкузене физиотерапевта "Байера" Дитера Трцолека. Все интересовались моими делами. Я сказал: "Все нормально".

- За это время, наверное, немецкий язык подучили?

- Немного могу на нем изъясняться.

- А еще вас несколько раз видели в зрительном зале на играх в КВН.

- Как одессит, люблю эту игру. И еще за этот год просмотрел массу разных фильмов - в большинстве своем триллеров.

- С чем связан такой выбор тематики?

- Видимо, не хватало адреналина, который выделяется во время футбольных матчей.

- Но ваша травма была страшнее любого фильма ужасов...

- Даже не хочу о ней говорить. Когда вспоминаю тот эпизод, все внутри переворачивается.

- С какими чувствами смотрели все это время футбол?

- С тяжелыми. Представьте себе, что у музыканта отнимают его любимую скрипку и на его глазах начинают играть. А он ничего сделать не может. Вот так и я. Хотя в Москве старался не пропустить ни одного матча с участием "Спартака".

- В людях не разочаровались?

- Увидел, как они относятся ко мне: кто-то верил в мое восстановление, кто-то поставил крест. К счастью, последних оказалось гораздо меньше. Большинство же поддержало меня в трудной ситуации. Правильно говорят: друзья познаются в беде. От некоторых даже не ожидал помощи. Звонили многие - родные, друзья, знакомые, журналисты, болельщики. Со стороны клубного руководства с первого дня и до сих пор чувствовал большую поддержку как в моральном плане, так и в материальном.

- После травмы вы уже провели два матча: вышли на замену в товарищеской встрече с "Торпедо" и сыграли тайм за дубль против ЦСКА. Оба раза выступали на месте опорного хавбека. Как ощущали себя на этой позиции?

- Она для меня не нова: играл на ней и в "Спартаке", и в сборной Украины. Позиция в центральной зоне быстрее помогает адаптироваться на поле, почувствовать игровой тонус, поскольку здесь гораздо чаще, чем на фланге, оказываешься с мячом.

- Во Владикавказе вы тоже должны были выступить за дубль, но не сыграли. Почему?

- Поле было неважного качества, и тренеры не рискнули меня поставить. В матче же основных составов при полном попустительстве судьи на поле царила настоящая "мясорубка". Есть опасения, что нечто подобное может повториться и на Восточной улице. Мы настроены играть и биться до конца, но у меня нет полной уверенности, что судейство не будет таким же, как во Владикавказе.

- Морально готовы выйти на поле?

- Да, хотя последнее слово, естественно, за тренером. Думаю, вряд ли сыграю весь матч, но на какое-то время меня должно хватить.

- У вас в подсознании сидит мысль, что в каких-то эпизодах надо поберечься?

- Нет. Скорее это идет извне. Многие советуют: не лезь на рожон, не иди в жесткие стыки. Понятно, что люди переживают за меня. Но когда начинается игра, она полностью меня поглощает. И думать о чем-то другом невозможно.

- А нога не беспокоит?

- Нет. Хотя два-три месяца назад были неприятные ощущения: как только приступал к тренировкам, возникала боль. Снова приходилось обращаться к врачам. И все начиналось по новой.

- О чем сейчас мечтаете?

- О том, чтобы родные и близкие были здоровы. О том, чтобы полностью забыть про случившееся и заиграть как прежде. О том, чтобы "Спартак" вернул себе чемпионское звание. Ведь, казалось, еще совсем недавно мы бегали по лужниковскому полю с чемпионскими красно-белыми флагами...

Алексей МАТВЕЕВ