Газета Спорт-Экспресс № 259 (3346) от 19 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 ноября 2003 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

ТРЕТЬЯ СЕНСАЦИЯ

Филиппинец Мэнни Пакиао заработал на своей победе над живой мексиканской легендой Марко Антонио Баррерой дважды. Во-первых, он получил гонорар за бой, а во-вторых, перед боем он поставил крупную сумму на самого себя. Учитывая, что ставки принимались из расчета 7-1 на победу его противника, Пакиао заработал немало.

То, что эти 7-1 далеко не соответствуют истинному раскладу сил, понимали многие. Просто слишком уж сильна была магия имени Барреры, некоронованного чемпиона в категории до 57,2 кг. То, что Пакиао - фрукт из той же корзины, было многим как-то трудно признать. Опытные игроки на тотализаторе всегда ждут именно такого случая, когда стареющий авторитет встречается с отличным молодым бойцом, которого публика из-за инерции мышления принимает за нахала и выскочку.

Сейчас уже как-то забыто, что вообще-то это не первая, а третья громкая сенсация на счету еще совсем молодого Пакиао. В декабре 1998 года девятнадцатилетний Мэнни приехал в Таиланд для того, чтобы встретиться с чемпионом мира по версии WBC в категории до 50,8 кг, а кроме того, местным героем и великолепным боксером Чатчаем Сасакулом. В восьмом раунде проигрывавший по всем статьям филиппинец взорвался атакой, завершившейся отличным ударом слева, после которого именитый таиландец отправился на пол, чтобы там выслушать все, что рефери имел ему сказать на этот счет.

Эта победа Пакиао была полной неожиданностью для всех. Однако он недолго оставался чемпионом. Боксер все еще рос, и вписаться в лимит своей тогдашней категории ему было очень сложно. В результате летом следующего года свой титул он проиграл.

Во второй раз Пакиао потряс публику в июне 2001 года, когда завоевал принадлежащий ему и по сей день чемпионский титул в категории до 55,3 кг по версии IBF. Им владел тогда очень уважаемый в боксерских кругах Лелохоноло Ледваба из Южной Африки. У него прямо перед боем заболел соперник, и в последнюю минуту менеджеры южноафриканца, на его беду, подыскали в качестве замены Пакиао. Мэнни тогда только приехал в Америку, чтобы повысить свое боксерское образование. Его никто толком не знал, вот выбор и пал на молодого парня, от которого ожидалось, что он продержится несколько раундов. Как написал уже после боя потрясенный его исходом обозреватель журнала The RING: "Все думали, что Пакиао будет в этом бою барабаном, на котором сыграет Ледваба".

Однако барабан и барабанщик поменялись ролями. Южноафриканец оказался полностью не готов к бою с левшой, и тем более с таким левшой. Из первых пяти раундов Ледваба не выиграл ни одного, пропуская главным образом удары слева, а в шестом сначала после двойки правый-левый оказался в нокдауне, а затем после прямого левой - в нокауте.

Самое поразительное, что Пакиао стал двукратным чемпионом мира почти исключительно на природном таланте, не пройдя хорошей школы. У себя на родине он давно уже игнорировал все указания тренеров, так как считал, что понимает в боксе больше, чем они. И только за несколько дней до боя с Ледвабой познакомился с известным тренером Фредди Роучем, который с охотой взялся исправлять огрехи и латать дыры в технике свежеиспеченного чемпиона.

Единственная осечка с тех пор произошла у Пакиао в проходном нетитульном бою против Серикджана Ешмангбетова. Мэнни несерьезно отнесся к "разминочному" сопернику и в четвертом раунде пропустил сильный удар, после которого оказался на полу. Он быстро встал, а в пятом нокаутировал обидчика.

Перед боем с Баррерой было странно слышать, что Пакиао уступает мексиканцу в ударной мощи. Ничем, кроме магии имени Барреры, я опять-таки это объяснить не могу. Как раз Баррера никогда не считался нокаутером, а вот Мэнни обладает страшным ударом. В конце прошлого года его противник таиландец Фапракорб Раккиатджим провел в нокауте 20 минут, а его последний соперник перед Баррерой - Эммануэль Лусеро - после одного левого кросса перестал понимать, где он находится. Так что тем, кто ставил перед боем 7-1 на Барреру, стоило бы изучить послужной список его соперника.

Ну а Пакиао поставил на себя, потому что в этой боксерской рулетке он был не только игроком, но и крупье, знавшим все особенности колеса, которое он раскручивал.