ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Алексей КОВАЛЕВ: "ОТ "СЭ" НЕ СКРЫВАЛСЯ"
Слава МАЛАМУД |
из Нью-Йорка |
Загадочная русская душа... Что уж говорить об американцах, если даже соотечественникам разгадать ее порой бывает трудно! Взять хотя бы город Нью-Йорк, на одном конце которого никто не может понять, где же находится "кнопка" у Алексея Яшина, а на другом - как удержать "кнопку" Алексея Ковалева в положении "вкл.".
А труднообъяснимый "финт ушами" Ковалева, по каким-то причинам несколько дней назад не пожелавшего выйти из раздевалки для интервью с корреспондентом "СЭ в Торонто, поверг в недоумение и нас.
ИНЦИДЕНТ ИСЧЕРПАН
После воскресной игры с "Тампой", пока главный тренер и генеральный менеджер "Рейнджерс" Глен Сатер вовсю распекал перед журналистами Ручински и других "выдумщиков", ваш корреспондент старательно готовил капкан на Ковалева. Дело в том, что в раздевалке "Мэдисон-сквер-гарден", как и в Торонто, имеется задняя дверь, через которую хоккеистам очень легко улизнуть. То ли дело - более скромный "Эм-Си-Ай Сентер" в Вашингтоне, в котором все всегда на виду и уйти из зубов акул пера весьма непросто.
Я грешным делом возлагал надежды на соотечественников, которых в нью-йоркской журналистской среде очень много. Заняв стратегический пост у дверей раздевалки, уже было собирался попросить двух ребят из "НТВ-Америка" залечь в засаде у заднего выхода, как "зверь" выбежал прямо на ловца.
Ковалев на сей раз совсем не скрывался и охотно и обстоятельно отвечал представителям как американской, так и российской прессы, хоть и выглядел не на шутку расстроенным результатом.
- Алексей, что же все-таки произошло в Торонто? Почему вы не вышли к собкору "СЭ"?
- Наверное, меня вызвали как раз тогда, когда я держал лед или был на какой-нибудь другой терапии. А потом подошел автобус, и следовало бежать.
И тут... Тут Ковалев выдал еще один фортель, вновь сделавший актуальным вопрос о загадочности души, непонятости умом и немеренности аршином. Дождавшись, пока я выключу диктофон, Алексей улыбнулся и спросил: "Что, воспитать меня хотели?"
И что на это можно ответить? По всей видимости, Кови считает, что у "СЭ" по каким-то причинам на него имеется немалых размеров зуб. Алексей, уверяю вас, вы что-то не так поняли!
На этом инцидент стороны посчитали исчерпанным, и мы перешли на обсуждение недавнего матча с "Тампой" и проблем "Рейнджеров".
ВЕШАЛКА ДЛЯ СОБАК
Их проблемы, конечно же, ограничены далеко не одним только Ковалевым и вопросом о его стабильности. Даже в более или менее хорошие отрезки сезона (а старт в этом году у "синих рубашек" выдался сравнительно приличный) клуб порой вытворяет невообразимые вещи. Сейчас, например, в моде у "Рейнджеров" - самоуничтожаться, и матч с "Тампа-Бэй" явился тому идеальным примером. В течение 40 минут хозяева давили флоридский клуб и, если не считать одного курьезного гола в ворота Данэма, уверенно шли к столь необходимой им домашней победе.
Но наступил третий период, который "Молния" начала в большинстве, счет сравнялся, и гости, из-за обильных снегопадов приехавшие в Нью-Йорк лишь за шесть часов до начала матча, обрели второе дыхание. А "Рейнджеры" начали нервничать, и одна глупая, фундаментальная ошибка, которая в матчах "рубашек" обычно является решающей, была лишь делом времени.
На этот раз дежурной вешалкой для собак стал Мартин Ручински, попробовавший сделать поперечный пас, когда его ничто к этому не обязывало. Мартин перемудрил, "привез" команде гол, ставший победным для "Тампы", а "Рейнджеры", для которых такие поражения уже становятся едва ли не символом клуба, вновь опустились к отметке "50 процентов" (соотношение очков к проведенным матчам).
"МУСОРНЫЕ" ПАСЫ
- Алексей, почему вам сегодня не удалось "дожать" соперника?
- Уж и не знаю, почему команду все время тянет совершать ошибки при счете в нашу пользу. Может, не умеем концентрироваться в течение 60 минут? Кто его знает. Так или иначе, мы зачем-то продолжаем отдавать "мусорные" пасы в решающие моменты напряженных матчей.
- То есть, получается, ваш клуб "развинчивается" сам?
- Конечно, это же видно невооруженным глазом. Поперечные и диагональные пасы у синей линии - кому подобное надо? Соперники ведь не дураки, они только этого и ждут. Не понимаю, зачем нам пижонить. Нам надо играть умнее и осторожнее: пробрасывать шайбу по борту, быстро переводить игру в зону соперника. Именно эта тактика нам и приносит успех в нынешнем сезоне. А почему мы постоянно возвращаемся к ненужной показухе - не имею понятия. Наверное, просто расслабляемся, ведя в счете. Надо брать пример с соседей из Нью-Джерси: эти не ослабят хватку, даже ведя - 5:0.
- И тем не менее команда сезон начала получше, чем раньше. Во всяком случае, на сегодняшний день шансы на попадание в плей-офф выглядят весьма реальными.
- Согласен. Ошибок у нас хватает, что неизбежно с новыми игроками, но в защите мы теперь точно действуем понадежнее. Например, раньше постоянно давали соперникам выходить вдвоем или втроем на одного защитника, а сейчас - даже и не припомню, когда в последний раз такое случилось. То есть играем хорошо, однако глупые ошибки по-прежнему нас подводят.
- Но эти ошибки - почти фирменный знак "Рейнджерс". Желание сделать что-то из ничего в вашем клубе замечается всегда.
- Думаю, сейчас с этим все же получше. Может, раз в четырех или пяти играх что-то такое проскакивает.
- Кроме того, не считаете, что для пересечения очкового "экватора" команде не помешало бы побольше стабильности? Пока же вы чередуете победы с поражениями.
- Учтите, что выработать психологию победителя после шести лет непопадания в плей-офф очень сложно. Все хотят доказать, что именно нынешний сезон станет переломным, а на этом можно легко "перегореть". Это особенно заметно по тому, что многие хоккеисты клуба лучше выглядят на выезде, чем дома, перед своими болельщиками. Нервы подводят.
- Ваш уровень игры вас пока устраивает?
- Сейчас нахожусь в такой ситуации, что за свои индивидуальные показатели особенно не волнуюсь. Моя задача - помогать клубу побеждать. А в команде столько талантливых форвардов, что забивать все голы самому мне не нужно.
- Возвращение в Нью-Йорк не стало для вас разочарованием?
- Конечно, нет. Нью-Йорк - мой дом, очень люблю этот город и до сих пор рад тому, что смог сюда вернуться. А во-вторых, я вовсе и не рвался в команду, постоянно попадающую в плей-офф. Мне было интересно сыграть в клубе, который реально нуждается в моей помощи.