ВОЛЕЙБОЛ |
Сегодня во Франции в составе "Искры" из Одинцова должен дебютировать Эрик Салливэн - игрок сборной США, один из лучших либеро мирового волейбола
Эрик САЛЛИВЭН
В ФЕВРАЛЕ УСТРОИМ В ОДИНЦОВЕ АМЕРИКАНСКУЮ ВЕЧЕРИНКУ
Соперником "Искры" в сегодняшнем матче Лиги чемпионов будет французский "Тур". Вообще-то дебют 31-летнего Салливэна ожидался еще в минувшую среду - в стартовом поединке главного еврокубка против немецкого "Фридрихсхафена". Однако принять участие в той уникальной игре (напомним, что по ходу встречи "Искра" проигрывала по сетам - 0:2, в третьей партии отставала на 5 очков, на тай-брейке счет был 10:14, но в итоге подмосковная команда все-таки победила) Салливэну было не суждено: тренеры предпочли ему Валерия Комарова.
- Может, вы не попали в заявку на матч с "Фридрихсхафеном" из-за травмы? - вопрос к Салливэну.
- Нет, я абсолютно здоров. Наверное, тренеры просто не захотели менять состав перед такой важной встречей. Все-таки я в Одинцове всего неделю и оптимальных кондиций после возвращения из Японии с Кубка мира еще не набрал.
- Откуда вы наблюдали за дебютом "Искры" в Лиге чемпионов?
- С трибуны. По регламенту игрокам, не включенным в заявку, запрещено находиться рядом с запасными во время матча.
- Вам понравилась игра?
- Честно говоря, к середине третьей партии я почти не верил в победу "Искры". К счастью, напрасно. То, что удалось сделать нашей команде в концовке тай-брейка, - просто фантастика! Такого я еще не видел.
- Перед Кубком мира ваш соотечественник и партнер по "Искре" Райли Сэлмон говорил в интервью "СЭ", что в клубе может появиться второй игрок сборной США. Но Сэлмон тогда назвал Уильяма Придди. Как получилось, что контракт был подписан не с ним, а с вами?
- Я знаю, что "Искра" интересовалась Придди. Но из-за хронических проблем со здоровьем Уильям отказался от поездки в Россию, причем довольно давно. Поэтому когда руководство одинцовского клуба в первых числах октября начало переговоры со мной, я уже точно знал, что Сэлмон в "Искре" будет играть, а Придди - нет.
- Почему в отличие от Сэлмона вы присоединились к своей новой команде только после Кубка мира?
- Потому что контракт был подписан лишь в конце октября, когда до старта Кубка оставалась всего пара недель. Покинуть сборную в такой ситуации я не мог. Однако я постоянно общался с Сэлмоном и узнавал от него все новости об "Искре". И когда приехал в Одинцово, был хорошо знаком с ситуацией в команде.
- Каковы ваши первые впечатления от этого подмосковного города?
- Пока я всем доволен. Клуб создал игрокам хорошие условия. Не могу привыкнуть только к тому, что на улице сильный мороз и вокруг почти никто не говорит по-английски.
- А в общении с партнерами неудобств не испытываете?
- Никаких. Трое из них знают английский в совершенстве, остальные - на разговорном уровне. В общем, услуги переводчика почти не требуются. Если же я сталкиваюсь с непониманием окружающих в повседневной жизни, тут же звоню дочери главного тренера Алине. Она помогает нам с Райли решать различные бытовые проблемы.
- Вы знаете, что за женскую команду из Одинцова играет американка Патрисия Аррингтон?
- Конечно. Мы с ней давно знакомы. Мужская и женская сборные США перед крупными турнирами часто проводили совместные тренировки на базе в Колорадо-Спрингс. Вообще это здорово, что в Одинцове потихоньку создается целая американская колония (смеется.). Скоро сюда приедет жена Сэлмона, в январе - бойфренд Патрисии, а в феврале - мои супруга и дочь. Думаю, нам будет что рассказать друг другу, и наверняка мы устроим вечеринку. Например, отметим чей-то день рождения.
- На Кубке мира сборная США заняла четвертое место. Как восприняли в команде этот результат?
- Все были крайне разочарованы. Целью была путевка на Олимпиаду, и мы недотянули до нее совсем чуть-чуть. Сами виноваты - неудачно провели игры с Италией и Сербией. А еще на Кубке мира я здорово устал. Постоянные переезды из города в город отняли много сил. Да и японские гостиницы изрядно надоели - уж очень маленькие там номера.
- Но шанс поехать на Олимпиаду у сборной США еще есть...
- И мы его обязательно используем. Надо только выиграть континентальный квалификационный турнир, который пройдет с 4 по 10 января в Пуэрто-Рико. 22 декабря мы с Сэлмоном отправляемся в сборную.
- До прихода в "Искру" в графе "Клуб" напротив вашей фамилии значилось "сборная США". В Европе такая ситуация попросту невозможна. Почему в американском волейболе она, наоборот, является почти нормой?
- Все очень просто. В США волейбольная система имеет три уровня - школьные команды, студенческая лига и сборная, которая круглый год находится на базе в Колорадо-Спрингс, выезжая оттуда только на международные турниры. Вот почему у большинства сборников, в том числе и у меня, в Колорадо собственные дома, где живут наши семьи. Так как профессиональных клубов в США нет, некоторые игроки отправляются на заработки в Европу. Остальные тренируются дома все вместе 12 месяцев.
- А как же они добывают себе средства на жизнь?
- Определенная сумма выплачивается членам национальной команды федерацией. Деньги это не очень большие, поэтому многие волейболисты подрабатывают на стороне. Я, например, являюсь сотрудником компании, производящей строительные материалы. Раньше играл в различных европейских клубах: два года провел в Швейцарии (сезоны-95/96 и 1996/97. - А.Б.), один - в испанской "Малаге" (1999/2000), еще один - в голландском "Апельдорне" (2000/2001).
- Чем объясняется то, что сборной США постоянно удается играть на достаточно высоком уровне?
- Ну во-первых, у нас есть настоящие звезды, которые выступают в ведущих клубах итальянской серии А1. А во-вторых, у руля национальной команды стоит гениальный Даг Бил, отладивший тренировочный процесс почти до совершенства. Его кредо: каждый игрок все время должен быть в соревновательном тонусе. Вот почему на сборах мы чуть ли не ежедневно только и делаем, что играем в волейбол. Индивидуальные упражнения сведены к минимуму, а все взаимодействия отрабатываются непосредственно в игре.
- Когда вы впервые попали в сборную?
- В 1997 году. Тогда команда отправилась в турне по Японии, и меня взяли одним из доигровщиков. До появления амплуа либеро я играл на этой позиции.
- А как начиналась ваша карьера?
- Волейболом я занимаюсь с раннего детства. На пляжах моего родного Сан-Диего он пользуется огромной популярностью. К тому же мне очень повезло со школой и колледжем. Их волейбольные команды всегда были на виду.
- Где вы учились?
- На медицинском факультете в UCLA.
- Этот университет - Мекка студенческого баскетбола США. Им в молодости не увлекались?
- Нет. В баскетбол я всегда играл отвратительно.
- Предложения от клубов итальянской серии А1 когда-нибудь получали?
- Увы. Из-за ограничений на количество легионеров итальянские команды обходятся без иностранных либеро.
- До приезда в Одинцово вы бывали в России?
- Один раз, когда "Апельдорн" играл в Екатеринбурге. Поэтому в ближайшее время хочу хорошенько прогуляться по Москве, посмотреть Красную площадь и другие достопримечательности вашей столицы.
- Как проводите свободное время?
- Езжу с Райли на машине, смотрю фильмы или сижу в Интернете. Впрочем, свободного времени не так много. "Искра" тренируется по два раза в день.
- А чем вы обычно занимались в часы досуга в Колорадо-Спрингс?
- Обожал половить форель в горной речке.
- В России порыбачить не собираетесь?
- Так сейчас же все замерзло.
- В нашей стране помимо летней очень популярна и зимняя рыбалка.
- Да? Честно говоря, ничего о такой не слышал. Но если представится возможность, обязательно попробую свои силы.
Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ