ХОККЕЙ |
КУБОК ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ "БАЛТИКА"-2003 |
Виталий ЯЧМЕНЕВ
ЕСЛИ МЕНЯ СЕЙЧАС ВЫЗВАЛИ ЗНАЧИТ, НИКАКИХ ОБИД НЕТ
Нападающий "Амура" Виталий Ячменев прибыл на сбор в Одинцово с опозданием и к моменту беседы с корреспондентом "СЭ" потренировался в национальной команде лишь... 10 минут.
- Всему виной московские пробки, - сказал Ячменев. - Самолет из Хабаровска приземлился в Домодедове в 13 часов, а потом я четыре часа добирался до Одинцова.
- Вам сейчас не позавидуешь - в воскресенье вы играли за "Амур", а весь следующий день, по сути, провели в дороге...
- Да, небольшая усталость есть, но с подобным сталкиваются многие. Матч с "Магниткой" пропустить не мог - хабаровский клуб находится в сложной ситуации, и каждое очко для нас очень дорого.
- Почему вы не прибыли в Одинцово перед Кубком "Карьяла"?
- За три дня до начала сбора ко мне в Хабаровск приехала жена с детьми. Моя супруга - гражданка Канады, и ей на первых порах необходимо было помочь. Руководители национальной команды отнеслись к моим проблемам с пониманием. Правда, с Виктором Васильевичем Тихоновым тогда не общался, но раз меня вновь вызвали - значит, никаких обид нет.
В 1996 году меня приглашали в сборную на чемпионат мира, но я отказался - очень устал после первого сезона в НХЛ. После этого обо мне забыли, и я, признаться, уже не надеялся сыграть за национальную команду. Рад, что мои опасения оказались напрасными.
- Ваш дебют в сборной состоится на родном льду, на глазах у девяти тысяч болельщиков. Волнуетесь?
- Не очень. Ведь в НХЛ мне приходилось играть и при 20 тысячах зрителей.
- В детстве вы, наверное, не пропускали телетрансляций с "Приза "Известий" - прототипа Кубка "Балтики"?
- Конечно! Особенно нравилось наблюдать за своим кумиром и земляком Сергеем Макаровым. После окончания репортажей сразу бежал во двор, чтобы закрепить увиденное на практике (смеется). Да и другие мои ровесники подражали многим игрокам сборной СССР.
- Из родного Челябинска кто-нибудь приедет за вас поболеть?
- У меня и в Москве есть родственники. Так что без поддержки не останусь.
Владимир ЮРИН